Оценивание знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Advertisements

Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС НОО.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Транксрипт:

Оценивание знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС начального общего образования

Технология подготовки и проведения контрольных работ

Оформление титульного листа Раздел программы Тема или темы, по которым проводится контрольная работа Цели Планируемый результат (Б. Ученик научится: … П. Ученик получит возможность научиться…)

Подготовка текста При подготовке текста контрольной работы необходимо учитывать следующие условия: 2/3 заданий – базового уровня 1/3 заданий – повышенного уровня 1-2 задания необходимо брать из книги «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий»

Проверка и анализ контрольной работы Ф.И. учащихся Задание 1 (Б) Задание 2 (Б) Задание 3 (П) Итог Иванов Илья 545 Выводится среднее арифметичес кое Кустова Ольга 4434,5 = 4 Лебедев Пётр 5344,6 = 5 Высчитывается процент выполнения по каждому заданию

Работа над ошибками Учащиеся получают свои работы. Контрольная работа полностью решается на доске, дети сверяют и исправляют ошибки зелёной пастой. Затем учитель проверяет работу, исправляет пропущенные ошибки, после чего выставляет отметку.

Проверка техники чтения

В 1 классе техника чтения проверяется 2 раза – в марте и апреле месяце. Во 2 – 4 классах техника чтения проверяется 3 раза – в сентябре, декабре, апреле месяце. Текст необходимо печатать на листе: 1 класс- шрифт 18 2 класс- шрифт класс- шрифт 14

Этапы проверки техники чтения 1. Чтение вслух Первый вариант читает вслух 2 минуты с первого абзаца, второй вариант контролирует и делает отметку. Второй вариант читает с нового абзаца, первый вариант следит и делает отметку. 2. Чтение про себя Все вместе читают про себя с первого абзаца 2-3 минуты, делают отметку. 3. Проверка выразительности, правильности и способа чтения Учащиеся читают текст по цепочке. 4. Проверка осмысленности чтения Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ф.И. учащихся Проверк а техники чтения вслух Проверк а техники чтения про себя Выразите льность Способ чтения Правильн ость чтения Осмысле нность чтения Итог

Система оценивания

Оценка и отметка Оценка - словесная характеристика результатов действия. Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.

Самооценка Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

«Отказ от отметки» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать,как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

«Уровни успешности» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4 ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

Портфолио Портфолио – это современная форма оценки. Портфолио позволяет: Поддерживать высокую мотивацию школьника Поощрять активность и самостоятельность ученика Расширить возможности обучения и самообучения Формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность).

Состав портфолио В состав портфолио входят: Результаты, достигнутые учениками в ходе деятельности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой (в школе и вне школы). Выборка детских работ (материалы стартовой диагностики, промежуточные и итоговые работы по отдельным предметам, подбор работ, демонстрирующих успешность, объём и глубину знаний).

Систематизированный материал наблюдения за овладением универсальными учебными действиями участниками учебного процесса: учителем, психологом, учителями-предметниками. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной деятельности

Рабочие программы

Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе стандартов второго поколения). Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Структура рабочей программы Рабочая программа – это моделирование содержания образования на уровне учебного предмета. Титульный лист. - Полное наименование учебного учреждения -Отметка о том, что документ рассмотрен на ШМО, согласован на методическом совете, утверждён директором школы. - Рабочая программа по предмету «…..» - Ф.И.О. учителя

1. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы и авторской программы по предмету….. -Цель учебного курса. - Задачи (развивающие, образовательные, воспитательные).

Содержательная линия Требования ФГОС Планируемые предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться 1Раздел программы: 1) Название содержательной линии - 2)……. 2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность добра Ценность общения Ценность природы Ценность красоты и гармонии Ценность истины Ценность семьи Ценность труда и творчества Ценность гражданственности и патриотизма Ценность человечества

5. Формируемые универсальные учебные действия Личностные Коммуникатив ные Регулятивные Познавательн ые

6. Содержание учебного предмета (Выписывается из программы)

7. Календарно-тематическое планирование Дата Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности уч-ся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне Методы оценки достижений учащихся Наблюдение …. Сравнение …. Анализ… Поиск… Классификация…. Моделирование…. и др. Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический) Тесты Проекты Исследователь ские работы и др.

Наименования учебного оборудования Отдельные замечания Книгопечатная продукция 1.1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Стандарт начального образования и документы по его реализации. Методические пособия для учителя. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

Печатные пособия 2. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин Компьютерные и информационно-коммуникативные средства 3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету Технические средства обучения (ТСО) 4. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран Телевизор Видеоплейер (видеомагнитофон) Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Диапроектор (эпидиаскоп) Мультимедийный проектор Размер экрана не менее 150 х 150 см. Телевизор с диагональю не менее 72 см. Экранно-звуковые пособия 5. Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 6. Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (цифровой по возможности). Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель "Торс человека" с внутренними органами. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения. Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. Например, макет Кремля, славянского поселения и пр. Натуральные объекты 7. Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения, животные). С учетом местных особенностей и условий школы Игры и игрушки 8. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.