Детский сад – открытая система Практика работы с позиций международных стандартов качества дошкольного образования Центр развития ребенка - детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
,, «Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество» М. Монтессори Монтессори.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Транксрипт:

Детский сад – открытая система Практика работы с позиций международных стандартов качества дошкольного образования Центр развития ребенка - детский сад 14 «Сказка» Великий Новгород

Немного истории… С 1997 года детский сад 14 «Сказка» организует образовательную деятельность по международной программе для детей, родителей и педагогов «Сообщество». С 2000 года в России проводится международная сертификация соответствия качества работы дошкольного учреждения стандартам ISSA В 1996 году в ходе государственной аккредитации детский сад получил, а 2001 и в 2006 годах подтвердил статус Центра развития ребенка.

Что такое концепция «открытости»? «Каждый ребенок приносит с собой в мир божественное любопытство..., которое так часто погибает на корню», писал Альберт Эйнштейн. Естественное любопытство маленького ребенка имеет принципиальное значение: из этого исследовательского духа развивается креативность и любовь к учебе длиною в жизнь. В центре внимания педагогов интересы и активность детей: создаются условия, в которых они могут реализовать свое любопытство, в полном объеме проявить свои потенциальные способности. Речь идет не о том, чтобы передать детям как можно больше знаний. Речь идет о поддержке фантастической способности детей к поиску знаний и способов познания, к выстраиванию собственной картины мира. Свободное взаимоотношение с другими людьми – взрослыми и сверстниками – создает своего рода «связующие нити» для того, чтобы восприятие мира было целостным и глубоко индивиудальным.

Образовательный стандарт 1 Добро пожаловать, разнообразие! Чтобы воспитанники детского сада могли развивать исследовательский и командный дух, мы придерживаемся практики открытости. Педагоги с уважением и пониманием относятся к интересам и потребностям, к семейной культуре и жизненным обстоятельствам детей и их семей. Дети с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья получают особую поддержку. Педагоги помогают детям увидеть достоинства каждого человека, отличия людей друг от друга. Проживая опыт своей отдельности, уникальности, дети получают опыт принятия себя и уважения других. Это дает им уверенность в том, что они желанны. В свою очередь уверенность и доверие позволяют детям не беспокоиться, а сконцентрироваться на получении нового учебного и жизненного опыта.

«Дети читают жизнь родителей как книгу» (Аврелий Августин) Партнерство в воспитании между детским садом и родителями означает диалог на равных с самого начала. Основа партнерства – строительство доверительных отношений между родителями, воспитателями и ребенком. Родители и специалисты вместе решают, что нужно сделать для развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Если что-то указывает на трудности в его развитии, то они вместе обсуждают и уточняют дальнейшие шаги, принимают решения. Диалог начинается с осваивания ребенком пространства детского сада в присутствии его родителей, продолжается в участии членов семей в разнообразных мероприятиях, проводимых педагогами (праздниках, экскурсиях, совместных завтраках и тд.). Образовательный стандарт 2 Образовательное партнерство с семьей

«Если человек играл достаточно в детстве, то он носит с собой сокровище, которое помогает ему творить на протяжении всей жизни» (Астрид Линдгрен) Детские сады предлагает детям разнообразные и очень интересные условия для игры, познания, научных исследований и открытий, получения индивидуального и группового опыта. Внутреннее убранство детского сада постоянно изменяется под воздействием деятельности детей, благодаря идеям педагогов, в зависимости от времени года и погоды. Образовательный стандарт 3 Условия для развития

Наиболее эффективно дети развиваются играя самостоятельно или вместе с другими детьми. Взрослые относятся с пониманием и уважением к их любопытству и стремлению к самостоятельности. Воспитатели стремятся понять, чем именно интересуется ребенок, что характерно для его стиля учения, какой темой он занят в данное время, как он проявляет себя в группе сверстников. Результаты наблюдений обсуждаются командой детского сада с тем, чтобы понять особенности развития каждого ребенка относительно общих образовательных целей. Специалисты разрабатывают индивидуальные планы предусматривающий то, каким образом собственный образовательный опыт ребенка может быть углублен. Индивидуальная история развития фиксируется в журнале воспитания и развития ребенка (портфолио). По окончанию детского сада портфолио переходит во владение семьи. Образовательный стандарт 4 Индивидуальный учебный план

«Границы моего языка определяют границы моего мира» (Людвиг Витгенштейн) Развитию навыков коммуникации педагоги уделяют значительное время: создают условия и поддерживают инициативу детей в высказывании идей, обсуждении интересующих вопросов, формулировании своего высказывания для того, чтобы речь становилась орудием мышления. Регулярно оценивая уровень освоения языка специалисты определяют основное направление для развитии речи каждого отдельного ребенка. Образовательный стандарт 5 Коммуникация

«Мир находится между людьми» (Ханна Арендт) Педагоги содействуют развитию открытости детей миру на основе соблюдения прав человека и прав ребенка. Девочки и мальчики учатся понимать друг друга и принимать разнообразие интересов, взглядов, умений, желаний. Их происхождение и индивидуальные особенности признают и уважают, они имеют возможность развивать собственную идентичность в диалоге с другими людьми –детьми и взрослыми, переступая гендерные, социальные и культурные границы. В детском саду используются разнообразные ритуалы способствующие тому, чтобы социальные процессы были неотъемлемой частью всего дня: утренний круг, обсуждение правил, решение проблемных ситуаций и др. Особое внимание уделяется тому, чтобы дети играли и творили вместе, учились разрешать конфликтами. Образовательный стандарт 6 Социальное развитие

«Глаз спит, пока душа не разбудит его вопросом». Африканская пословица Педагоги регулярно планируют детские экспедиции (прогулки, экскурсии, походы). Они активно открывают детям новые места в своем районе, а также новые природные, социальные и культурные пространства в городе. Это могут быть экскурсии на природу, походы в лес, посещение пекарен, заводов, музеев и пр. Направление и цели экскурсии отбираются исходя из вопросов детей. Целью может быть путь пешком или на автобусе, поход на игровую площадку или по самым красивым местам города. Каждое новое открытие, каждый новый опыт, дают много поводов для развития детей. Образовательный стандарт 7 Экспедиции в городе

«Обучение – это познавание, все остальное – информация» (Альберт Эйнштейн) Вместе с родителями и в тесном сотрудничестве со школой дети получают поддержку при переходе в начальную школу. Сотрудники детского сада и учителя находятся в тесном контакте и планируют совместные мероприятия с детьми и их родителями. Большинство выпускников детского сада продолжает обучение в школе– комплексе «Гармония», других престижных школах и гимназиях Великого Новгорода. Образовательный стандарт 8 Сотрудничество со школой

«Не существует другой разумной формы воспитания кроме собственного примера» (Альберт Эйнштейн) Педагогический и управленческий персонал детского сада относится к себе как постоянно меняющимся и постоянно обучающимся взрослым с собственной биографией обучения и собственной страстью к определенным областям знания. Педагоги совершенствуются в саморефлексии, командообразовании и специализации. Открытость образовательной практики детского сада создает возможность для высокой организационной культуры обучения и управления качеством на всех уровнях. Образовательный стандарт 9 Профессиональное развитие

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 14 «Сказка» Заведующий Филиппова Лидия Васильевна Зам.зав.по УВР Никифорова Марина Аркадьевна www. Тел Великий Новгород 2011