Полное наименование проекта«Здравствуй детский сад» Авторы Воспитатель Хватова Светлана Артемьевна База, на которой реализуется проект Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 Г. КУРГАНИНСК.
Полное наименование проекта«Адаптация малышей к условиям ДОУ» АвторыСтарший воспитатель групп раннего возраста Смышляева Светлана Александровна База,
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
«Детский сад без слёз» Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали : 1.Яичкова Анна Павловна.
Транксрипт:

Полное наименование проекта«Здравствуй детский сад» Авторы Воспитатель Хватова Светлана Артемьевна База, на которой реализуется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Срок реализации проектаС 1 сентября 2013 года Рассчитан на 3 месяца Социальный статус, число участников Воспитатели, старшая медсестра, педагог-психолог, родители малышей МБДОУ

«Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новое помещение, другой стиль общения. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества. ГИПОТЕЗА

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

помочь ребёнку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни помочь ребёнку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни помочь ребенку проявлять интерес к предметам ближайшего окружения помочь ребёнку установить правильные взаимоотношения со сверстниками Установить доброжелательные отношения с ребёнком помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней

1-я ступень: ребенок + мама 2-я ступень: ребенок + мама + другие взрослые 3-я ступень: ребенок + взрослые + ближайшее окружение 4-я ступень: ребенок + взрослые + дети

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок и обязательно включающей игры и упражнения Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок и обязательно включающей игры и упражнения

Словесные Наглядные Практические Игровые

Систематичность и последовательность Индивидуально- дифференцирован- ный подход к каждому ребенку Сохранение самоценности личности малыша Преемственность Уважение норм и ценности семьи Основные педагогические принципы

изучение медработником медицинских карт детей ведение адаптационных листов на каждого ребенка Знакомство воспитателя с детьми и родителями создание предметно- развивающей среды Предпроектный этап

Подключение к работе педагога - психолога, знакомство родителей с другими работниками детского сада, анкетирование, изготовление буклетов и папок-передвижек для родителей, знакомство родителей со стендом «Для молодых родителей», индивидуальная работа с детьми и родителями, проведение родительского собрания, «Дни открытых дверей», внедрение новых форм адаптации, создание модели организации адаптационного периода через режимные моменты и перспективного планирования на период адаптации для детей третьего года жизни

Психогимнастика: Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой» Игровая деятельность: Настольно-печатные игры «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» Сюжетные игры «Больница», «Семья» Адаптационные игры «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» Музыкальные игры «Отгадай, что звенит» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусели» Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Семья» Словесные игры «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы Задания «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню» Изобразительная деятельность: Рисование «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка» Лепка «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим зайчика морковкой» Сенсорное развитие: «Собери пирамидку», «Найди такой же по цвету предмет», «Ловим рыбку» Чтение художественной литературы: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок» Праздники, развлечения: «Давайте познакомимся!», «Ладушки - ладошки», «Мы любим игрушки», «Заинька серенький»

Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей.

Подведение итогов, анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, рефлексия материалов адаптации, выявление уровней адаптации детей

Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Дети стали общаться друг с другом.

development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ t_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. t_troubles.html Адаптация ребенка в детском саду.