Создание предметно- пространственной развивающей среды в образовательных организация, реализующих программы дошкольного образования в Еловском районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Advertisements

Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Транксрипт:

Создание предметно- пространственной развивающей среды в образовательных организация, реализующих программы дошкольного образования в Еловском районе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические условиякадровые условияматериально-технические условияфинансовые условияразвивающая предметно-пространственная среда

Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечивает эмоциональное благополучие детей Способствует профессиональному развитию педагогических работников Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования Обеспечивает открытость дошкольного образования Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ППРС РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии) НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:

Возрастные особенности детей Ранний возраст: предметная деятельность, экспериментирование с материалами, сенсорное развитие, двигательная активность, количество игрушек по количеству детей) Дошкольный возраст: более сложные игры, виды деятельности, самостоятельность)

Национальные, климатические условия Наши соседи (национальности) Времена года Животные и растения наших лесов

Реализация инклюзивного образования (если есть) Доступность Особенности развития (развивающий материал, уединение)

Реализация образовательных программ Специфика ООП (Детство, Радуга, От рождения до школы) Реализация образовательных областей(физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие) Реализация разных видов деятельности(всего 9, из них сквозные: общение, игра, познавательно- исследовательская)

Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Доступность, безопасность Свободный доступ к помещениям, к играм, пособиям Исправность и сохранность Соответствие требованиям (сертификаты)

Полифункциональность Предметы для разнообразного использования (модули, маты, ширмы, конструктора) Предметы – заместители (природные материалы, веревочки, платочки, палочки и т.д.)

Вариативность Различные пространства, разнообразие материалов, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость

Трансформируемость Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и от интересов детей (столы, ширмы, накидки)

Насыщенность Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для реализации образовательной программы, образовательных областей и организации различных видов деятельности Возможность самовыражения детей Эмоциональное благополучие Наличие средств обучения (в том числе технические: магнитофоны, телевизоры, компьютерная техника, колонки…)

Анализ соответствия ППРС ФГОС В 100% ОО проведен анализ. Оформить документально. Все 100% ОО определили планы по совершенствованию ППРС. На 1 ребенка в 2013 г. в среднем истрачено 2900 руб.

Сумма средств потраченная на 1 ребенка в разрезе ОО(руб.) Осиновик Брюхово, Мичура 1 Крюково 3 Шульдиха М.Уса, Шумово 4 Дуброво Плишкари Калиновка Суганка

Оценка принципов организации ППРС Насыщенность – 1(частично) Трансформируемость- 1,2 Полифункциональность- 1,2 Вариативность- 1,4 Доступность- 1,8 Безопасность- 2

Наша мечта

Оборудование для образовательной деятельности Программное обеспечение для интерактивной доски должно включать цифровые ресурсы: электронные книги, комбинированные пособия, видеофильмы.

Оборудование для образовательной деятельности Пример создания мини-площадок для образовательной деятельности на основе: а) зоны столиков, уголка с книгами и интерактивными пособиями; б) учебного уголка с интерактивной системой (компьютер + сенсорный планшет с карточками и фигурами); в) интерактивного стола с конструктором заданий.

Наша действительность Детский сад д. Шульдиха

Детский сад 1 с.Елово

Детский сад с.Брюхово

Начальная школа- детский сад 3 с.Елово

Детский сад с.Осиновик

Детский сад д. Мичура

Детский сад с.М.Уса

Детский сад с. Суганка

Детский сад 4 с.Елово

Детский сад с. Плишкари

О реализации муниципального проекта «Детский сад- территория развития» Сроки реализации: сентябрь май 2014 Участники: педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Темы встреч Семинар- практикум (изучали принципы ФГОС, оценивали ППРС других педагогов) Музыкальное и спортивное оборудование Понорошкин мир На пороге школы

Что мы делали

Результат проекта Всего приняло участие 56 педагогов- 86% Проведено мастер- классов по изготовлению атрибутов, оборудования- 24 (38 % педагогов) Пополнилась ППРС во всех ОО Организовано 2 выставки Перспектива: Фестиваль моделей ППРС(март- апрель)