Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга Грауманн Профессор Михаил Певзнер Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект TEMPUS-4 Проект TEMPUS-4 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Новгородский государственный университет имени имени Ярослава Мудрого Ярослава Мудрого.
Проект TEMPUS-4 «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров в вузе и системе повышения квалификации к работе с гетерогенными группами и организациями»
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: О работе.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Хмельницкий национальный университет Институт заочного и дистанционного обучения Факультет довузовской и послевузовской подготовки Отделение повышения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Транксрипт:

Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга Грауманн Профессор Михаил Певзнер Гетерогенность как педагогическая проблема Профессор Ольга Грауманн Профессор Михаил Певзнер

Экзаменационное задание для всех: Заберитесь на дерево!

Гетерогенность Гетерогенность различия, существующие между людьми относительно пола, возраста, этнической принадлежности, религии, здоровья или инвалидности, специфических признаков личности и т.д.

Тезисы: Тезис 1 Цепь является настолько прочной, насколько прочным является его самое слабое звено. Таким звеном являются гетерогенные группы и организации. Поиск способов взаимодействия с ними – важная педагогическая проблема. Тезис 2 В глобализированном мире общество становится полиэтническим благодаря высокой мобильности людей. Это обостряет проблему интеграции мигрантов в социум. Тезис 1 Цепь является настолько прочной, насколько прочным является его самое слабое звено. Таким звеном являются гетерогенные группы и организации. Поиск способов взаимодействия с ними – важная педагогическая проблема. Тезис 2 В глобализированном мире общество становится полиэтническим благодаря высокой мобильности людей. Это обостряет проблему интеграции мигрантов в социум.

Тезис 3 Ни одно общество не может себе позволить не использовать интеллектуальный потенциал, которым располагают различные слои населения. Тезис 4 Системе образования как общественному институту принадлежит важная роль в решении этих проблем. Тезис 3 Ни одно общество не может себе позволить не использовать интеллектуальный потенциал, которым располагают различные слои населения. Тезис 4 Системе образования как общественному институту принадлежит важная роль в решении этих проблем. Тезисы:

Тезис 1 Цепь является настолько прочной, насколько прочным является его самое слабое звено. Таким звеном являются гетерогенные группы и организации. Поиск способов взаимодействия с ними – важная педагогическая проблема.

В глобализированном мире общество становится полиэтническим благодаря высокой мобильности людей. Это обостряет проблему интеграции мигрантов в социум. Тезис 2

Ни одно общество не может себе позволить не использовать интеллектуальный потенциал, которым располагают различные слои населения. Тезис 3

Системе образования как общественному институту принадлежит важная роль в решении этих проблем. Тезис 4

Школа Педагогическая поддержка часто слабо структурирована и бессистемна, ориентирована не на ребёнка, а на цель. Учителя не в полной мере знают, как использовать культурный потенциал детей мигрантов. Необходим отказ от унифицированного мышления с целью дифференцированного восприятия многообразия и создания структур для непрерывной системной поддержки. Педагогам и образовательным менеджерам необходимо полидимензиональное мышление в русле способностного подхода (Capalility Approach). Педагогическая поддержка часто слабо структурирована и бессистемна, ориентирована не на ребёнка, а на цель. Учителя не в полной мере знают, как использовать культурный потенциал детей мигрантов. Необходим отказ от унифицированного мышления с целью дифференцированного восприятия многообразия и создания структур для непрерывной системной поддержки. Педагогам и образовательным менеджерам необходимо полидимензиональное мышление в русле способностного подхода (Capalility Approach).

Высшее образование Гетерогенность рассматривается в вузе в двух ракурсах: 1. в плане взаимодействия с гетерогенными группами сотрудников и студентов. 2. в плане включения в образовательные программы модулей, касающихся гетерогенности, индивидуальной поддержки, утверждения ставок профессоров по направлению «Гетерогенность», создания профильных курсов, направлений в аспирантуре и системе повышения квалификации, посвященных проблеме гетерогенности. Отсюда вытекают следующие требования: включение мероприятий, касающихся гетерогенности в программу развития вуза рассмотрение гетерогенности не как проблемы, а как ресурса Гетерогенность рассматривается в вузе в двух ракурсах: 1. в плане взаимодействия с гетерогенными группами сотрудников и студентов. 2. в плане включения в образовательные программы модулей, касающихся гетерогенности, индивидуальной поддержки, утверждения ставок профессоров по направлению «Гетерогенность», создания профильных курсов, направлений в аспирантуре и системе повышения квалификации, посвященных проблеме гетерогенности. Отсюда вытекают следующие требования: включение мероприятий, касающихся гетерогенности в программу развития вуза рассмотрение гетерогенности не как проблемы, а как ресурса

Социальные учреждения Понятие «образовательное сообщество» отражает сетевое взаимодействие школ и внешкольных учреждений, с целью создания лучших условий и возможностей для получения разностороннего образования. Следует различать региональные, городские и местные образовательные сообщества.

Коммерческие организации Главная идея менеджмента гетерогенной среды: «Уважение культурного многообразия сотрудников способствует экономическому успеху фирмы» Многообразие - важный ресурс фирмы, если эффективно поддерживаются и используются различные личностные ресурсы и осуществляется целенаправленное управление гетерогенностью. Главная идея менеджмента гетерогенной среды: «Уважение культурного многообразия сотрудников способствует экономическому успеху фирмы» Многообразие - важный ресурс фирмы, если эффективно поддерживаются и используются различные личностные ресурсы и осуществляется целенаправленное управление гетерогенностью.

Учиться взаимодействовать с гетерогенностью: развивать индивидуальность – выявлять общие черты Учиться взаимодействовать с гетерогенностью: развивать индивидуальность – выявлять общие черты Управлять гетерогенностью и использовать её как ресурс: интеграция в общество. Инклюзивное общество Признание различий как духовной ценности: ценностное отношение и признание индивидуумов. Каждый человек способен к обучению

Цели проекта: Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями. Развитие международной сети университетов-партнеров, обеспечива- ющей высокое качество образования за счет открытого доступа обуча- ющихся к лучшим учебным модулям и ресурсам, имеющимся в сети. Разработка модульных тематических кластеров по проблемам гетерогенности для бакалавриата педагогического профиля. Разработка магистерской программы «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях». Проектирование модульной программы повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров, работающих с гетерогенными группами и организациями. Создание международных тандемов научных руководителей аспирантов, занимающихся исследованиями педагогики и менеджмента гетерогенной среды. Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями. Развитие международной сети университетов-партнеров, обеспечива- ющей высокое качество образования за счет открытого доступа обуча- ющихся к лучшим учебным модулям и ресурсам, имеющимся в сети. Разработка модульных тематических кластеров по проблемам гетерогенности для бакалавриата педагогического профиля. Разработка магистерской программы «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях». Проектирование модульной программы повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров, работающих с гетерогенными группами и организациями. Создание международных тандемов научных руководителей аспирантов, занимающихся исследованиями педагогики и менеджмента гетерогенной среды. Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах

Международная академия гуманизации образования (IAHE)

Интегрированные образовательные программы бакалавриата и магистратуры по пендагогике с двумя дипломами университетов Новгорода и Хильдесхайма при поддержке Двойной диплом с 2006

Foundation University of Hildesheim Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента TEMPUS III: Университет г.Хильдесхайм Новгородский государственный университет Университет г.Дортмунд Дунайский университет г.Кремс

Сетевое взаимодействие университетов в подготовке и повышении квалификации в области образовательного менджмента TEMPUS IV: Университет г.Билефельд Университет г.Хильдесхайм Дунайский университет г.Кремс Технический университет г.Лодзь Новгородский государственный университет СПб Академия пед постдипломного образования Смоленский государственный университет Днепропетровский национальный университет Хмельницкий национальный университет Брестский государственный университет Витебский государственный университет

Университет г.Хильдесхайм Новгородский госуниверситет Санкт-Петербургская Академия постдипломного педобразования Хмельницкий национальный университет Витебский госуниверситет Университет г.Хильдесхайм Новгородский госуниверситет Санкт-Петербургская Академия постдипломного педобразования Хмельницкий национальный университет Витебский госуниверситет Тюменский госуниверситет Кубанский госуниверситет Рязанский госуниверситет Вологодский госпедуниверситет Костромской госуниверситет Школа 122, Санкт-Петербург Тюменский госуниверситет Кубанский госуниверситет Рязанский госуниверситет Вологодский госпедуниверситет Костромской госуниверситет Школа 122, Санкт-Петербург Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: Национальный педуниверситет им.Драгоманова, Киев Детский центр «Солнечный свет» Бердянский госпедуниверситет Национальный педуниверситет им.Драгоманова, Киев Детский центр «Солнечный свет» Бердянский госпедуниверситет Мозырский госпедуниверситет Академия последипломного образования, Минск Мозырский госпедуниверситет Академия последипломного образования, Минск Университет г.Бремен Университет г.Хельсинки Линк Кампус Университет, Рим Университет г.Вена Университет г.Бремен Университет г.Хельсинки Линк Кампус Университет, Рим Университет г.Вена