ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Advertisements

Родителям о ФГОС дошкольного образования. Новые документы: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации ( от г. 273) Порядок организации.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Шиганова Наталья Николаевна, заведующий муниципальным казенным дошкольным образовательным.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС дошкольного образования РМК, 2013г.. Разработчики проекта Разработкой проекта Стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Старший воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно- Вершины структурного подразделения детского сада «Колобок» Миронова Наталья Павловна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»

Основа нашего единства Человек, который выше каждого из нас. Сент-Экзюпери А. Основа нашего единства Человек, который выше каждого из нас. Сент-Экзюпери А. Ребенок – человек, который является основой единства всех ступеней образования

дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования Детство – важный этап государственного образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования; 2) преемственность основных образовательных программ; 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

система финансирования система оплаты труда Апробация ключевых положений стандарта с 1 сентября : «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» Александр Асмолов Александр Асмолов «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» Александр Асмолов Александр Асмолов

ФГОС дошкольного образования не будет являться основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся Освоение образовательных программ дошкольного образования не будет сопровождаться проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

«Мы утверждаем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики мы должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру» Александр Асмолов

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной

"Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Это особый тип стандарта поддержки разнообразия детства и в детстве» Алекандр Асмолов, руководитель ФИРО "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Это особый тип стандарта поддержки разнообразия детства и в детстве» Алекандр Асмолов, руководитель ФИРО Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»

Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «Условия введения ФГОС: -возвращение статуса игры для полноценного проживания детства, -включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, - наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, - подготовленность школы к ребенку» "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи" Владимир Собкин, директор института социологии образования РАО «Условия введения ФГОС: -возвращение статуса игры для полноценного проживания детства, -включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, - наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, - подготовленность школы к ребенку» "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи" Владимир Собкин, директор института социологии образования РАО

Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка» директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец «Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка» директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец

Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова «Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова

Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады» Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева «ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады» Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева

Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности. Для нас – работников детских садов – очень важно, чтобы вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование» заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина «Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности. Для нас – работников детских садов – очень важно, чтобы вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование» заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина

«Великие и благие дела всегда сплачивают людей» Стефан Цвейг Стефан Цвейг «Великие и благие дела всегда сплачивают людей» Стефан Цвейг Стефан Цвейг