Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Advertisements

Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Влияние художественной литературы на совершенствование словаря старших дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Выполнила воспитатель I квалификационной.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Образовательная область «Художественно творчество» Выполнил: воспитатель I I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 23» Князькова М.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григорьева Г.Г., ФлеринаЕ.А. Халезова Н.Б.

Изобразительная деятельность ( в частности, детское рисование ) Умственное развитие Эмоционально – эстетическое развитие Графомоторное развитие Волевое развитие Соверш-ся все психические функции

Формирование интегративных качеств Физически развитый Любознате льный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуа льные задачи Имеющий первичные представлен ия Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимым и У и Н

Нетрадиционные техники рисования Развиваются художественно -творческих способностей усиливается интерес дошкольников к изобразительной деятельности позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт привлекают нетрадиционные материалы. ребенок начинает экспериментиро вать, творить.

Анализ задач существующих Программ в сравнении с реализуемой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. - Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. -Обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия. -Развитие эстетического восприятия. -Формирование умений передавать в изображении не только основные средства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте. -Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно- творческих способностей. -Развитие чувства формы, цвета, пропорций. -Развитие коллективного творчества. -Совершенствование умений рисовать с натуры. - Обучить понимать то, что искусство отражает окружающий мир ребёнка и художник изображает то, что видит, что вызвало интерес, удивление. -Формировать умение видеть и изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. -Расширять представления о декоративном искусстве. -Обучит использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям и росписям других народов. -Различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. -Дать знания о видах портретной живописи. -Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах. -Привлекать детей к работе с различным изобразительным материалом.

Реализация ООП в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста Появляется произвольность поведения Совершенствуется вся мыслительная деятельность Возрастает познавательная активность, интерес к миру Проявляется настойчивость, сообразительность Хорошая ориентировка в окружающем мире

Условия развития художественно – творческих способностей опыт художественных впечатлений образов искусства. некоторые знания, умения и навыки в области разных видов художественной деятельности. система творческих знаний, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства. создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам»). материально обогащённая среда для занятий художественной деятельностью.

Цель: определить эффективность использования нетрадиционных техник рисования в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи методической разработки раздела ООП Выявить уровень развития художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Разработать и апробировать программу использования нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста Определить влияние разработанной программы на уровень развития художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Организация разнообразных форм работы с детьми нод образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность Рассматривание альбомов о временах года Дидактические игры Работа с трафаретами Игры - состязания Работа с книжками - раскрасками Рассматривание картин – репродукций известных художников Самостоятельная деятельность Консультации. Информационные листы. День открытых дверей. Индивидуальные беседы. Выставки совместных работ Конкурсы рисунков Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей Труд Формирование трудовых умений и навыков в продуктивной деятельности. Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для обогащения впечатлений. Познание Формирование целостной картины мира. Физическая культура Развитие мелкой моторики. Музыка Использование музыкальных произведений для обогащения образовательной области «Художественное творчество»

Свою работу мы строили на следующих принципах: - во-первых, на тщательном, обусловленном возрастным возможностями детей, отборе материала; -во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей; -в-третьих, активного включения детей;

Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования при формировании художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап Задачи данного этапа: 1. Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. 2. Провести диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста, направленное на выявление уровня развития художественно – творческих способностей.

Формирующий этап Задачи данного этапа: Подобрать нетрадиционные техники рисования соответствующие возрасту детей не только для использования их в НОД, но и в других видах деятельности. Разработать программу развития художественно – творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Работа с детьми Формами НОД стали: -Занимательные показы. -Рассматривание произведений живописи. -Художественный досуг. -Конкурсы. -Экспериментирование с материалами. Цель: формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства.

Совместная деятельность взрослого и детей - Игра. -Создание проблемных ситуаций. -Задания для самостоятельных наблюдений. -Рисование по замыслу. -Рассматривание иллюстраций о природе. -Загадывание загадок. -Чтение стихов, рассказов -Показ диафильмов о птицах, животных, насекомых. -Слушание песен. -Рассматривание репродукций известных художников Цель: обогатить опыт детей новыми впечатлениями

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбомов о временах года Дидактические игры Работа с трафаретами Игры - состязания Работа с книжками – раскрасками Рассматривание картин – репродукций известных художников

Работа с родителями 1. Выставка совместных работ родителей и детей 2. Консультация «Нетрадиционные техники рисования» 3. Консультация «Что нужно ребёнку для творчества?» 4. Родительский уголок «Рисование в жизни ребёнка» 5. Информационный стенд «Игры на листе бумаги или открой в себе художника» 6. Беседа «Не могу сидеть на месте» 7. День открытых дверей «Давайте рисовать вместе» 8. Беседа «Как научить вашего малыша рисовать» 9. Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои» 10. Рекомендации «Волшебная кисточка» 11.Фото-выставки 12. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» 13. Консультация «Как научить ребёнка рисовать»

В своей работе я пользовалась следующим учебно – методическим обеспечением ООП

Моё планирование представлено в виде перспективного плана работы с детьми НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Перспективный план.docx

Цель: 1. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. 2. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (восковые мелки, ватные палочки, отпечатки листьев, оттиск поролоном, печать по трафарету). «Необычные рисунки для Матроскина» Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, создание проблемной ситуации, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе техник рисования. На протяжении НОД активизировать Егора С., Кирилла С., Данила Г., Вику З. Материал: посылка, письмо, различные нетрадиционные материалы, костюм почтальона Печкина. Предварительная работа: посещение детской библиотеки, знакомство со сказками на НОД и в повседневной жизни, рассматривание иллюстраций к сказкам, самостоятельная художественная деятельность детей, сюжетно – ролевая игра «Почта». Ход: 1. Организационный момент. Появление героя. 2. Основная часть 3. Физкультурная минутка «Сказка про краски» 4. Самостоятельная работа детей. 5. Анализ детских работ. 6. Итог НОД.

Ожидаемые результаты работы: повысить интерес к нетрадиционной технике рисования использовать элементы нетрадиционных техник в своих рисунках, как на НОД, так и в свободной деятельности, развить воображение и творческие возможности детей. обогатить и расширить художественный опыт детей

Контрольный этап

Результаты работы наблюдается более высокий уровень формирования интегративных качеств стали творчески всматриваться в окружающий мир эмоционально положительное отношение к процессу рисования приобрели опыт эстетического восприятия эффективному развитию воображения и восприятия активизируется познавательный интерес создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию

Перспективы на будущее Выступление и презентация на педагогическом совете в ДОУ. Продолжение тесного сотрудничества с родителями по вопросам развития художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник