Малые жанры фольклора Обобщающий урок по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Колпашево Малыгина Анастасия Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 класс Тема урока «Устное народное творчество» Устное – от «уста – губы, рот»
Advertisements

Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды учебный год.
Фольклорные жанры. Термин «фольклор», который впервые в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж.Томс, в переводе означает «народная мудрость». Фольклор,
ПОСЛОВИЦА – жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом и ритмически организованной.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Учитель МОУ «Спасская основная общеобразовательн ая школа» Мезенцева Татьяна Сергеевна.
Фольклорная игра. «народная мудрость», «народная мудрость», которая которая передаётся из поколения в поколение передаётся из поколения в поколение Пословицы.
Урок литературного чтения. Пословица – это народная мудрость. Селиванова Елена Анатольевна МОУ СОШ 14 г. Копейск.
Викторина «Народная мудрость о труде» о труде». Конкурс «Разминка» Используя поговорки, опишите трудолюбивого человека. «Мастер на все руки», «Бьет баклуши»,«Ума.
Что такое фольклор? Фольклорные жанры. ФОЛЬКЛОР и ЛИТЕРАТУРА -Более древнее искусство. -Более древнее искусство. -Ему присуща:устная форма бытования,опора.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Устное народное творчество.. Фольклор Сказки ПотешкиЗагадки ПоговоркиБылины Скороговорки Пословицы.
Урок литературного чтения в 3 классе Разработан Мезенцевой Н.Ю. учителем МОУ «СОШ 20»
Слава русской стороне, Слава русской старине ! ( устный журнал)
Народный фольклор Составитель: Каман Лариса Николаевна Технический оформитель: Ольховская Мария Валерьевна Школа-интернат (I вида) 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Устное народное творчество Тест по литературе для учащихся 5 класса.
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ МОУ «ООШ с. Междуречье»
Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы Малые жанры фольклора. Детский фольклор. В стране Фольклора Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы.
Где логика
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Муниципальное.
Транксрипт:

Малые жанры фольклора Обобщающий урок по литературе в 5 классе Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Колпашево Малыгина Анастасия Ивановна

Пословицы, поговорки, детский фольклор Фольклор отражает целостную систему народных знаний, особый национальный взгляд на мир. Фольклор отражает целостную систему народных знаний, особый национальный взгляд на мир.

Без наук как без рук. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Делано наспех и сделано на смех. Дома и стены помогают. Своя земля и в горсти мила Не бросай слова на ветер. Слово.Семья.Дружба Образование. Любовь к Родине. Трудолюбие и лень. Сопоставьте темы пословиц и сами пословицы: Что за золото пословицы русские!.. А.С.Пушкин

От пословицы не уйдешь Восстановите верные сочетания частей пословиц От пословицы не уйдешь Восстановите верные сочетания частей пословиц Без труда – Без труда – Старый друг – Старый друг – Не рой яму другому – Не рой яму другому – Не плюй в колодец – Не плюй в колодец – Хочешь много знать – Хочешь много знать – По одежке встречают, По одежке встречают, Птица красна перьем, Птица красна перьем, -не вытащишь и рыбку из пруда. -не вытащишь и рыбку из пруда. надо мало спать. надо мало спать. сам туда попадешь. сам туда попадешь. а человек ученьем. а человек ученьем. лучше новых двух. лучше новых двух. пригодиться воды напиться. пригодиться воды напиться. а по уму провожают. а по уму провожают.

Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!.. А.С.Пушкин Чужими руками жар загребать Легко чужими руками жар загребать Бить баклуши Любит бить баклуши Как снег на голову Ты явился как снег на голову Легок на помине Он легок на помине Поговорки Поговорки Пословицы Поговорка – меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли. Пословица – законченное суждение, а поговорка - только часть суждения.

Скороговорки Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две поплоше несли по два гроша. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две поплоше несли по два гроша. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. От топота копыт пыль по полю летит. От топота копыт пыль по полю летит. Два дровосека, два дроворуба на трех дворах дрова рубят. Два дровосека, два дроворуба на трех дворах дрова рубят. Белый снег, белый мел, белый сахар тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была. Белый снег, белый мел, белый сахар тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Считалки Я Ягодка малина, медок, сахарок. Поди вон, королек, там тебе место – в кислое тесто. К Конь ретивый с длинной гривой скачет по полям т т т тут и там. Где проскачет он, выходи вон.

Заклички Детские песенные обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам, животным. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко – Дам тебе веретешечко! Дождик, дождик, пуще! Дай хлеба гуще! Радуга – дуга, принеси нам дождя! Матушка – репка, уродись крепка, капуста виласта, будь пудаста!

Загадка Думать хорошо, а отгадать и того лучше. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Красненька, кругленька, листочки продолговатеньки. Красненька, кругленька, листочки продолговатеньки. Не дровосек, не плотник, а первый в бору работник. Не дровосек, не плотник, а первый в бору работник. Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. Загадка обычно имеет форму стихотворения. Загадка обычно имеет форму стихотворения. Художественные образы в загадках красочны, конкретны, подчеркивают внешнюю сторону, форму, цвет предмета, звуки, его действие. Художественные образы в загадках красочны, конкретны, подчеркивают внешнюю сторону, форму, цвет предмета, звуки, его действие. Основа загадки – сравнение, метафора. Основа загадки – сравнение, метафора.