Разъяснения к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Лаптева Татьяна Алексеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Дополнительное образование в свете новых нормативно- правовых требований Семинар для педагогов.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Общеобразовательные программы: обновление подходов к классификации программ. Подготовила Мирошниченко Н.А, методист СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ 11 г.Кинеля.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Транксрипт:

Разъяснения к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Лаптева Татьяна Алексеевна, руководитель ОМО, начальник СП ДОД «Вдохновение»

Приказ министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2012 г., регистрационный N 25082). Министр Д. Ливанов

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 29 августа 2013 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Это документ, согласно которому в данный момент осуществляется образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования. Мы хотим в данном методическом вестнике познакомить вас с основными моментами, которые будут регламентировать нашу с вами деятельность.

Разъяснения к Порядку Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: -формирование и развитие творческих способностей обучающихся; -удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; -обеспечение духовно-нравственного, гражданско -патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; -выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

Разъяснения к Порядку выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Виды программ Образовательная программа направляющая, ориентирующая модель совместной деятельности педагога и ребенка, средство целевого формирования способности осваивать социокультурные ценности, развития у учащихся навыков самостоятельно решать проблемы, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных знаний. Любая общеобразовательная программа-это инструмент, позволяющий педагогу осуществить некий замысел: спроектировать деятельность, определить условия, необходимые для успешности ее реализации, а самое главное –спрогнозировать результат деятельности.

Виды программ Все программы в области дополнительного образования делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной в Учреждении и утвержденной директором Учреждения. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и утверждаются министерством культуры и министерством спорта. Мы можем работать по этим программам, но создавать предпрофессиональные программы не имеем права.

Реализация программ Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Т.е. во время каникул у нас будут проходить занятия. В период летних каникул реализуются программы летнего отдыха обучающихся: работа в лагерях дневного пребывания на базах ОУ города, участие в профильных сменах, создание групп переменного состава и другие формы деятельности.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами СП ДОД либо Учреждения. ( например: Положение обучения на дому). Условия обучения по индивидуальному плану

Направленности Количество существующих направленностей меняется (теперь их 6): Техническая; Естественнонаучная; Физкультурно-спортивная; Художественная; Туристско-краеведческая; Социально-педагогическая Научно – техническая и спортивно – техническая направленность сливаются в техническую; Социально – педагогическая направленность расширяется и включает в себя военно – патриотическую, гражданскую, досуговую. Художественно – эстетическая направленность преобразуется в художественную.

Формы обучения Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются в СП ДОД «Вдохновение» самостоятельно. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, но все это должно быть прописано в программе

Применение образовательных технологий При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Форма организации При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе.

Изменения в программы Дополнительные общеобразовательные программы обновляют с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Т.е. педагогические работники обязаны вносить изменения в программы ежегодно, утверждение программ проходят на первом педсовете.

Классификация видов образовательных программ по уровню творческого вклада педагога в процесс их проектирования Примерные образовательные программы – это программы, так или иначе рекомендуемые Министерством образования РФ. Возможны также программы, рекомендованные региональными органами управления образованием. Модифицированные (рабочие ) программы. Подразумевается, что такие программы являются модификациями примерных программ, либо чьих-то авторских программ.

Классификация видов образовательных программ по уровню творческого вклада педагога в процесс их проектирования В настоящее время употребление понятия «адаптированная программа» нежелательно, поскольку в статье Закона «Об образовании в РФ» адаптированной образовательной программой определяется «программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».3. Экспериментальные образовательные программы. Помимо осуществления реализации, педагог может быть и непосредственным автором образовательных программ (ст. 47 Закона «Об образовании в РФ»).

Экспериментальная программа Экспериментальная программа – это такая образовательная программа, которая проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, а ее разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. Во всех случаях, когда предлагаемое содержание программ, сочетание форм и приемов работы является оригинальными, нигде не встречавшимися, можно говорить об авторстве педагога по отношению к таким программам. Однако, до тех пор, пока содержание программы не апробируется, не «обкатается» и не докажет своей эффективности предлагаемое сочетание форм, методов и приемов – подобные программы принято называть не авторскими, а экспериментальными.

Авторская программа Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся новизной, актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании и принадлежащей ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Единых нормативных документов, определяющих статус авторских программ в настоящее время нет. В каждом регионе могут быть свои требования к авторским образовательным программ. Есть два условия, которые необходимо выполнить, прежде, чем образовательную программу будут считать авторской: А). созданная педагогом экспериментальная программа должна пройти реализацию в течение того количества лет, на которые она рассчитана. С предъявлением положительных результатов освоения обучающимися программы. Б). наличие научных рецензентов ( преподаватели ВУЗов, специалисты института повышения квалификации.

Обязательное условие составления программы Обязательное условие составления программы – это соответствие программы требованиям: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от г ). Приказом 1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от

Промежуточная аттестация обучающихся Определяются формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. Т.е. в СП ДОД будет разработано новое положение о промежуточной аттестации обучающихся.

Обучение детей с ОВЗ Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а также на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Что нужно сделать: Разработать Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в СП ДОД. Внести изменения в УСТАВ Учреждения. НПБ педагога: программа, журнал учета работы педагога, личные дела обучающихся.

Журнал учета работы педагога Проверка администрацией СП ДОД не менее 3- 4 раз в год: дата, цель проверки, замечания по ведению журнала, отметка о выполнении. Инструктаж по технике безопасности обязателен, подписи детей не нужны, ставится подпись проводившего инструктаж (педагог, администрация).

Личные дела обучающихся: Заявление на имя директора Учреждения от родителей (лиц их замещающих); Договор от родителей (лиц их замещающих); Копия свидетельства о рождении (паспорта). Личные дела формируются по группам объединения.