1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним 22.01.11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 33 Тема: Cвобода рабовладельцев Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М Урунова Насфия Миндиураловна учитель.
Advertisements

Урок 33 Тема: Cвобода рабовладельцев Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М Урунова Насфия Миндиураловна учитель.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Свобода рабовладельцев Автор проекта: Кудрина Валерия 5 класс школа 9.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия к разделу 4.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним :53

2 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 33

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить выделять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов. Анализируя правление Перикла, научить выявлять причины расцвета афинской демократии. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки. Научить определять, объясняя, свои оценки с гражданских позиций таким явлениям, ка «афинская демократия» и «древнегреческое классическое рабство» :53

4 -Соедините стрелками понятия с соответствующими признаками Актуализация знаний :53 Понятия Признаки 1. Общество А. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи 2. Государство Б. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (законам) 3. НародВ. Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой- то определённой территории

5 Обязательный минимум 1. Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни классической Греции 2. Расцвет афинской демократии при Перикле :53

6 Введение в тему Работа с стр. 167 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? :39

7 Тема: Афинская свобода рабовладельцев :53

8 Создание проблемной ситуации Стр. 171, документы Прочти документы. В чём противоречие? Какой возникает вопрос? Перикл: «Все обладают равными правами». Аристотель: «Для свободных греков раб это собственность» :53

9 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53

10 Объясни понятия: полис, демократия, раб, гражданин. - Актуализация знаний :53

11 Как законы Солона изменили жизнь Афин? Законы Солона уравняли в правах всех граждан Актуализация знаний :53

12 Перечисли изменения в положении Афин после Греко-персидских войн Афины стали занимать лидирующее положение среди всех греческих полисов. Был образован Афинский морской союз, который объединил все греческие полисы под властью Афин. Актуализация знаний :53

13 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53 Надо узнать 1. Кто мог стать рабом 2. Где и как использовался труд рабов? 3. Как применение рабского труда изменило жизнь свободных греков?

14 Поиск решения П. 1, стр.167, первые два предложения. Определите, кто мог стать рабом? Рабами были военнопленные - варвары-иноземцы :53 Что давало использование рабского труда? Свободный гражданин давал рабу лишь немного простой еды, поэтому труд невольника позволял позволял получить издержки масла и вина, которые шли на продажу и приносили материальный достаток.

15 Поиск решения П. 1, стр Определите, где и как использовали труд рабов? 1 вариант где использовали труд рабов? 2 вариант с какими целями использовали труд рабов? :53 Где использовали труд рабов? С какими целями использовали труд рабов? Работа в усадьбе рабовладельца Обогащение за счёт продажи излишков продуктов, которые накапливались от труда рабов Работа на рудниках Выполняли тяжёлую работу Работа в мастерских Дешёвый труд рабов приносил денежный доход Гребцы и грузчики на кораблях

16 Поиск решения Назовите главную причину использования греками труда рабов. Используя труд рабов, греки получали прямую выгоду для себя и своей семьи :53

17 Поиск решения Кто такой рабовладелец? Человек, использующий труд рабов :53

18 Поиск решения Кто в Афинах мог иметь рабов? Даже небогатый гражданин мог позволить себе иметь двух трёх рабов :53

19 Поиск решения В начале урока мы выяснили, что в Афинском полисе была установлена демократия. П. 2, стр Докажите, что Афины в 5 веке до н. э. являлись демократией рабовладельцев :53

20 Поиск решения Какие из этих порядков, на ваш взгляд, можно было бы использовать в современном обществе, а какие - нет? Можно использовать: 1. Выбор должностных лиц 2. Свобода слова 3. Голосование 4. Суд присяжных 5.Отчёт должностных лиц перед гражданами :53 Нельзя использовать : 1. Изгнание на 10 лет из Афин по подозрению в угрозе местным порядкам.

21 Поиск решения Демократический строй предполагал участие всех свободных граждан в управлении полисом. Благодаря чему свободные граждане могли позволить себе участвовать в государственных делах? Благодаря труду рабов, и тому, что служба на государственной должности оплачивалась из казны полиса :53

22 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на проблемный вопрос можно дать? Рабский труд освобождал граждан от повседневных забот для управления полисом :53

23 Поиск решения С 443 года до н. э. Много лет подряд первым стратегом Афин избирался Перикл. Его правление считают временем расцвета афинской демократии. Именно при нём: 1. Казна Морского союза перенесена в Афины. (В распоряжении Афин не только деньги, но и власть над союзниками). 2. Золото и серебро пустили на украшение и обустройство города. (Афины и Пирей) :53

24 Поиск решения Расцветом афинской демократии при Перикле можно считать изменения в демократических порядках. Схема стр. 147 и текст п. 2 стр. 170, 1-й абзац Сравните демократические порядки при Перикле со схемой на стр Какие изменения можно внести в схему? Должностные лица могли избираться не только из граждан 1 и 2 разрядов, а из всех разрядов, даже бедный мог стать полководцем-стратегом, и помогали ему в этом его рабы, исполняя поручения :53

25 Поиск решения Как вы думаете, какова роль и принципиальное отличие свободных и рабов в афинском обществе? Свободные граждане обеспечивали жизнедеятельность и благополучие полиса, а рабы хозяйственное благополучие, создавая возможность свободным грекам реализовать права свободных граждан :53

26 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53 Ответь на проблемный вопрос Свободные греки пользовались трудом рабов. Так как 1. рабы стоили дёшево 2. Рабский труд приносил доход 3. Рабский труд давал возможность участвовать в государственных делах. 4. К тому же использование рабского труда оправдывалось тем, сто рабами были не эллины, а варвары.