К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Ивановская область Шуйский район с. Афанасьевское Бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя К решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Ставрополь, 2014

Что такое «Бюджет для граждан»? Начиная с текущего года финансовый орган города Ставрополя будет составлять на регулярной основе отдельный аналитический документ «Бюджет для граждан», который будет содержать основные положения решения о бюджете города Ставрополя и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме. Вы держите в руках «Бюджет для граждан», который познакомит вас с основными положениями бюджета города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Начиная с текущего года финансовый орган города Ставрополя будет составлять на регулярной основе отдельный аналитический документ «Бюджет для граждан», который будет содержать основные положения решения о бюджете города Ставрополя и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме. Вы держите в руках «Бюджет для граждан», который познакомит вас с основными положениями бюджета города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Решение Граждане Менеджмент Компании Финансы Экономика Бюджет Проекты Будущее Операции Администрация города Ставрополя Ставропольская городская Дума Глава города Бизнес Контрольно-счетная палата города Ставрополя

I. Основные понятия II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе даны краткие разъяснения основных терминов, используемых при планировании бюджета и его исполнении общие сведения о доходах и расходах бюджета города, проблемах его сбалансированности III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя приведены основные этапы бюджетного процесса в городе Ставрополе

I. Основные понятия I. Основные понятия Часть 1. Основные понятия (слайды 5-10) 5. Что такое бюджет? Какие бывают бюджеты? 6-9 Основные понятия и термины 10. Что означает «принцип скользящей трехлетки»?

Что такое бюджет? Какие бывают бюджеты ? I. Основные понятия I. Основные понятия БЮДЖЕТ - ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД Со старонормандского buogette сумка, кошелек Бюджеты семей Бюджеты организаций Бюджеты публично-правовых образований Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) Субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

I. Основные понятия I. Основные понятия Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлением деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Понятия и термины

I. Основные понятия I. Основные понятия Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично- правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. Понятия и термины

I. Основные понятия I. Основные понятия Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Понятия и термины

I. Основные понятия I. Основные понятия Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Понятия и термины

Что означает «принцип скользящей трехлетки I. Основные понятия I. Основные понятия Большинство бюджетов в Российской Федерации утверждается на 3 года Большинство бюджетов в Российской Федерации утверждается на 3 года Корректировка Разработка Корректировка Разработка Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов - на второй год планового периода. t+1 (2014) t+2 (2015) t+3 (2016) t+4 (2017) t+5 (2018)

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Часть 2. Бюджетный процесс в городе Ставрополе (слайды ) 13. На чем основывается составление проекта бюджета города? 15. Основные показатели прогноза социально-экономического развития 16. Основные направления бюджетной политики 17. Основные направления налоговой политики 14. Что определено в Бюджетном послании президента? 12. Этапы бюджетного процесса в городе Ставрополе 18. Возможности влияния гражданина на состав бюджета

Этапы бюджетного процесса в городе Ставрополе II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Бюджетный процесс в городе Ставрополе включает следующие этапы: первый этап первый этап – прогнозирование социально-экономического развития города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, установленным администрацией города Ставрополя (до 15 июля текущего года); второй этап второй этап – разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 августа текущего года); третий этап третий этап – составление проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года); четвертый этап четвертый этап – рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (до 25 декабря текущего года); пятый этап пятый этап – исполнение бюджета города (январь-декабрь текущего года); шестой этап шестой этап – завершение операций по исполнению бюджета города, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города (январь – май года, следующего за отчетным).

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе На чем основывается составление проекта бюджета города ? Основы составления проекта бюджета города Бюджетное послание Президента РФ Прогноз социально- экономического развития города Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципальные программы Муниципальные программыгорода Составление проекта бюджета города

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Что определено в Бюджетном послании президента? В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика государства на очередной финансовый год и плановый период. Основные задачи Результаты необходимо уже в текущем году начать размещение средств Фонда национального благосостояния в финансовые инструменты, предназначенные для реализации самоокупаемых проектов развития инфраструктуры В 2014 – 2016 годах планируется инвестировать часть средств Фонда национального благосостояния в российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов; до 450 млрд. рублей Фонда национального благосостояния будут направлены на реализацию проектов создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань, ЦКАД, развития Байкало-Амурской магистрали необходимо создать единую методологию расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги Начиная с 2016 года, государственные (муниципальные) задания будут формироваться на основе ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями; В результате повысится эффективность работы по составлению и финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий на основе нормативных затрат нужно повысить прозрачность и доступность бюджета для граждан По итогам 2012 года Российской Федерации вошла в десятку ведущих стран по системе Open Budget Index; в текущем году подготовлен «Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для граждан»

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Основные показатели прогноза социально-экономического развития Рост валового регионального продукта - 103,7% Темп роста потребительских цен - 106,2% Индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 106,0% Снижение недоимки - 10,0% Темп роста фонда оплаты труда - 110,6%

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Основные направления бюджетной политики развитие программно-целевых методов управления; обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя; оптимизация бюджетных расходов; обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Ставрополя и бюджетного процесса для граждан; минимизация размера дефицита бюджета города Ставрополя; поддержание объема муниципального долга города Ставрополя на оптимальном управляемом уроне с целью сохранения допустимой долговой нагрузки на бюджет города Ставрополя; минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств города Ставрополя.

II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Основные направления налоговой политики инвентаризация и оптимизация установленных льгот по местным налогам и неналоговым доходам; проведение мониторинга перехода на территории города Ставрополя индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента и применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с целью создания благоприятных социально-экономических условий для развития малого предпринимательства; привлечение собственников помещений в многоквартирных домах к уплате земельного налога; установление обоснованных ставок по земельному налогу в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель в городе Ставрополе; выявление и пресечение схем минимизации налогов, а также выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность; проведение мероприятий, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; совершенствование процедур администрирования доходов.

Возможности влияния гражданина на состав бюджета II. Бюджетный процесс в городе Ставрополе Публичные слушания по проекту бюджета города 1 2 Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Публичные обсуждения целевых программ 3

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Часть 3. Основные характеристики бюджета города Ставрополя (слайды 20-52) 20. Основные параметры бюджета города Ставрополя 21, 22 Структура доходов бюджета города Ставрополя (2014 год) 23. Динамика доходов бюджета города 24. Факторы, влияющие на объем собственных доходов бюджета города Ставрополя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 30. Структура расходов (2014 год) по основным разделам 32. Расходы по разделам – 2013 – 2016 годы 33. Расходы по разделам на душу населения 52. Муниципальные программы 49 Источники финансирования дефицита бюджета 34. Бюджетные инвестиции 36. Расходы по разделу национальная экономика 37. Расходы по разделу дорожное хозяйство 38. Что такое дорожные фонды? 39. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 40, 41 Расходы на образование 46. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан 44,45 Расходы на физическую культуру и спорт 29. Расходы бюджетов по основным функциям 31. Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация 35. Основные объекты инвестиций 50. Муниципальный долг 27. Межбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений 25. Сравнительный анализ налоговых доходов 26. Сравнительный анализ неналоговых доходов 28. Сравнительный анализ плановых показателей по основным безвозмездным поступлениям 51. Соотношение объема муниципального долга к объему собственных доходов бюджета города 42,43 Расходы на культуру (кинематографию) 47. Сколько будет направлено средств на поддержку ветеранов и инвалидов 48. Сколько будет направлено средств на поддержку семьи и детей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Основные параметры бюджета города Ставрополя Показатель 2014 год 2015 год 2016 год Доходы – всего , , ,67 в том числе: налоговые , , ,18 неналоговые , , ,25 безвозмездные перечисления , , ,24 Расходы – всего , , ,48 в том числе: текущий бюджет , , ,07 адресная инвестиционная программа , , ,00 условно утверждаемые расходы , ,41 Дефицит (-), профицит (+) , , ,81

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Структура доходов бюджета города Ставрополя Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Неналоговые доходы Поступления доходов от использования муниципального имущества, от продажи имущества, платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы и иные неналоговые доходы Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, и местных налогов, например: - налог на доходы физических лиц, - налог на имущество физических лиц, - земельный налог, - единый налог на вмененный доход и иные налоговые доходы Безвозмездные поступления Поступающие в бюджет денежные средства из бюджета Ставропольского края (межбюджетные трансферты) и от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Структура доходов бюджета города Ставрополя (2014 год), тыс. рублей Неналоговые доходы Налоговые доходы Безвозмездные поступления ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Динамика доходов бюджета города Показатели 2012 год факт 2013 год факт 2014 год бюджет 2015 год прогноз 2016 год прогноз Доходы , , , , ,67 в том числе: Налоговые доходы , , , , ,18 Неналоговые доходы , , , , ,25 Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % 46,6847,5448,9848,5447,99 Безвозмездные поступления , , , , ,24 Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, % 53,3252,4651,0251,4652,01 Темпы прироста доходов всего к предыдущему году, % -10,59-6,33-1,016,22

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Факторы, влияющие на объем собственных доходов бюджета города Ставрополя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Уменьшение норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (с 30,03 % до 22,11 %) в связи с передачей на региональный уровень полномочий по предоставлению дошкольного образования Уменьшение денежных взысканий (штрафов) за нарушение миграционного законодательства в связи с передачей с 1 января 2014 года 100% норматива поступлений из местных бюджетов в доход федерального бюджета Снижение поступлений земельного налога с 1 января 2014 года в результате новой государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ставропольского края Увеличение норматива зачислений неналоговых доходов от сдачи в аренду, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (с 80,0 % до 100,0 %) с 1 января 2014 года Утверждение дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты. Норматив зачислений в бюджет города Ставрополя от уплаты акцизов на нефтепродукты (автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла) составляет 3,6783 Утверждение дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты. Норматив зачислений в бюджет города Ставрополя от уплаты акцизов на нефтепродукты (автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла) составляет 3,6783 Увеличение норматива зачислений в бюджеты муниципальных образований платы за негативное воздействие на окружающую среду (с 40,0 % до 55,0 %) с 1 января 2016 года

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Сравнительный анализ налоговых доходов Основные доходные источники 2013 план в сопоста- вимых условиях 2013 факт в сопоста- вимых условиях 2014 бюджет Отклонение от факта в сопоставимых условиях 2015 прогноз 2016 прогноз Сумма% Налог на доходы физических лиц , Единый налог на вмененный доход , Единый сельскохозяйстве нный налог ,7810 Патент , Налог на имущество физических лиц , Земельный налог , Госпошлина , Акцизы ВСЕГО НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ,

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Сравнительный анализ неналоговых доходов Основные доходные источники План 2013 в сопоста- вимых условиях Факт 2013 в сопоста- вимых условиях 2014 бюджет Отклонение от факта в сопоста- вимых условиях 2015 прогноз 2016 прогноз Сумма% Арендная плата за землю , Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества , Доходы от прибыли МУПов и дивиденды по акциям , Доходы от реализации муниципального имущества , Доходы от продажи земельных участков , Штрафы и санкции , ВСЕГО НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ,

Межбюджетные трансферты – основной вид безвозмездных перечислений I. Основные понятия I. Основные понятия Межбюджетные трансферты - денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Определение Аналогия в семейном бюджете Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) Предоставляются без определения конкретной цели их использования Вы даете своему ребенку «карманные деньги» Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Вы даете своему ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку) Субсидии (от лат. «Subsidium» - поддержка) Вы «добавляете» денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон (а остальные он накопил сам) Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Сравнительный анализ плановых показателей по основным безвозмездным поступлениям Наименование показателей План на 2013 год План на 2014 год Уточненный план на 2014 год (на ) План на 2015 год План на 2016 год БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Субсидии на софинансирование капитального строительства объектов физической культуры и спорта ,00 Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения , ,00 Субсидии на модернизацию региональных систем общего образования ,00 Прочие субсидии на осуществление функций административного центра Ставропольского края Субвенции на реализацию государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан Субвенции на реализацию федерального государственного образовательного стандарта ,00 Субвенции на реализацию полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях дошкольного образования Субвенции, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования 0, Субвенции на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях 0, Субвенции по выплате единовременного пособия усыновителям 0, Иные межбюджетные трансферты

Расходы бюджетов по основным функциям Общегосударстве нные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт СМИ Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты общего характера (дотации) Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Например, в составе раздела«Образование», в том числе, выделяются: - Дошкольное образование; - Общее образование; - Начальное профессиональное образование; - Среднее профессиональное образование; - Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; - Высшее и послевузовское профессиональное образование. Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Структура расходов (2014 год) по основным разделам Образование 47,2% Социальная политика 26,2% Общегосударственные вопросы 8,8% Национальная экономика 6,9% Культура, кинематография 2,2% Жилищно- коммунальное хозяйство 5,6% Физическая культура и спорт 1,4% Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,2% Здравоохранение 0,1% Средства массовой информации 0,2% Обслуживание государственного и муниципального долга 0,3%

Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация и бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса). Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса): - классификация доходов бюджетов; - классификация расходов бюджетов; - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов; -классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора государственного управления»). Классификация расходов бюджетов –основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета Структура 20-значного, единого для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кода классификации расходов бюджетов (ведомственной структуры) Код главного распорядителя бюджетных средств ( ГРБС) Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), в части расходов бюджетов) группа подгруппа элемент Уникальный код для каждого ГРБС ( на федеральном уровне их 114) определяют отраслевое направление расходов: …оборона… …образование … Детализируют направления в разделах: Вооруженные силы РФ, Дошкольное образование Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным программам, направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в рамках подразделов Виды расходов указывают вид бюджетных ассигнований (выплаты персоналу, закупки, инвестиции) КОСГУ отражает экономическое содержание операций гос. сектора ( в ведомственной структуре расходов бюджетов не применяется III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Расходы по разделам – 2014 – 2016 годы Раздел Наименование 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО: , , ,5 в том числе: 01 Общегосударственные вопросы , , , 9 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность , , ,1 04 Национальная экономика , , ,0 05 Жилищно-коммунальное хозяйство , , ,0 07 Образование , , ,5 08 Культура, кинематография , , ,8 09 Здравоохранение 4 514, Социальная политика , , ,1 11 Физическая культура и спорт , , ,6 12 Средства массовой информации ,0 13 Обслуживание муниципального долга ,0 Условно утвержденные расходы , ,4 (тыс.рублей)

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Расходы по разделам на душу населения Раздел Показатель 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО: 16690,916530, ,7 в том числе: 01 Общегосударственные вопросы 1464,51475,01739,3 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 206,9196,1208,2 04 Национальная экономика 1152,4950,71009,9 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 929,2797,6843,7 07 Образование 7877,98002,88994,7 08 Культура, кинематография 359,4333,4343,2 09 Здравоохранение 10, Социальная политика 4375,54379,24765,0 11 Физическая культура и спорт 238,1117,5140,9 12 Средства массовой информации 30,429,230,8 13 Обслуживание муниципального долга 45,944,046,5 Условно утвержденные расходы - 205,4457,5 (рублей)

БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 2014 – 2016 годов Общий объем тыс. руб год – тыс. руб. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. Проектирование и строительство уличного освещения тыс.руб. Проектирование и строительство инженерных сетей тыс.руб. Строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений города тыс. руб. Социально-культурная сфера тыс. руб. Строительство объектов спорта на территории города Ставрополя тыс. руб год – тыс. руб. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. Проектирование и строительство инженерных сетей 1 000,00 тыс.руб. Проектирование и строительство уличного освещения 5 600,00 тыс.руб. Строительство дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города тыс.руб. Строительство объектов культуры и спорта на территории города Ставрополя тыс. руб год – тыс. руб. Национальная экономика тыс.руб. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. Строительство объектов теплоснабжения тыс. руб. Благоустройство территории города тыс. руб. Социально-культурная сфера тыс. руб. Социально-культурная сфера тыс. руб. Строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений города тыс. руб. Строительство дошкольных образовательных учреждений города тыс.руб. Строительство объектов физической культуры и спорта тыс. руб. III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Национальная экономика тыс.руб. Национальная экономика тыс.руб.

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Основные объекты инвестиций Дошкольные образовательные учреждения в городе Ставрополе , 61 тыс. рублей Физкультурно- оздоровительный комплекс по улице 50 лет ВЛКСМ, 49 а в городе Ставрополе , 71 тыс. рублей Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения ,00 тыс. рублей Строительство открытого бассейна на территории города ,00 тыс. рублей Строительство общеобразовательных учреждений в 204, 529 и 530 кварталах города Ставрополя , 90 тыс. рублей Строительство ливневых канализации в 204 и 530 кварталах города Ставрополя 6 800,00 тыс. рублей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Общий объем – тыс. руб год – тыс. руб. Расходы по разделу национальная экономика 2015 год – тыс. руб год – тыс. руб. Лесное хозяйство тыс. руб. Транспорт тыс. руб. Дорожное хозяйство (дорожные фонды) тыс. руб. Другие вопросы в области национальной экономике тыс. руб. Лесное хозяйство тыс. руб. Транспорт тыс. руб. Дорожное хозяйство (дорожные фонды) тыс. руб. Другие вопросы в области национальной экономике тыс. руб. Лесное хозяйство тыс. руб. Транспорт тыс. руб. Дорожное хозяйство (дорожные фонды) тыс. руб. Другие вопросы в области национальной экономике тыс. руб.

Что такое дорожные фонды? III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Расходы муниципального дорожного фонда III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения 2014 год – тыс. руб год – тыс. руб год – тыс. руб тыс. руб тыс. руб. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе тротуаров, подземных пешеходных переходов, мостов Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Обеспечение элементами обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения и организация обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения, остановочными пунктами, пешеходными дорожками, нанесение линий дорожной разметки на дорогах общего пользования местного значения и на пешеходных переходах Учет автомобильных дорог общего пользования местного значения Содержание магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения Ремонт и содержание внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории Приобретение техники для уборки дорог и тротуаров (на условиях финансовой аренды (лизинга) тыс. руб тыс. руб. 0 тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб.

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Общий объем – тыс. руб год – тыс. руб. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 2015 год – тыс. руб год – тыс. руб. Жилищное хозяйство тыс. руб. Коммунальное хозяйство тыс. руб. Благоустройство тыс. руб. Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства тыс. руб. Жилищное хозяйство тыс. руб. Коммунальное хозяйство тыс. руб. Благоустройство тыс. руб. Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства тыс. руб. Жилищное хозяйство тыс. руб. Коммунальное хозяйство тыс. руб. Благоустройство тыс. руб. Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства тыс. руб.

Расходы по разделу образование III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя 2014 год 2015 год 2016 год Дошкольное образование Общее образование Молодежная политика и оздоровление детей Другие вопросы в области образования Всего расходы на образование в 2014 году составляют тыс. рублей, на 2015 год – тыс. рублей, на 2016 год – тыс. рублей тыс. рублей

На какие направления будут расходоваться средства города в образовании и какие буду достигнуты результаты III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя 2014 год 2015 год 2016 год Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждений (количество мест на 1000 детей) Количество школ, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности школ, реализующих программы общего образования, % 9393,195 Доля выпускников школ, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников школ, % 1,671,651,63 Расходы на образование 2014 год 2015 год 2016 год на одного жителя (рублей):7 336,97 571,97 937,2 Расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных (115 учреждений) – тыс. рублей На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования – тыс. рублей, в том числе тыс. рублей, в том числе: в муниципальных дошкольных организациях – тыс. рублей; в муниципальных общеобразовательных организациях – тыс. рублей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Расходы на культуру (кинематографию) Всего расходы на культуру в 2014 году составляют тыс. рублей, на 2015 год – тыс. рублей, на 2016 год – тыс. рублей За счет средств городского бюджета муниципальные учреждения культуры, кинематографии оказывают населению муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения, по предоставлению доступа к культурному наследию, театрально-концертные услуги, экспонированию музейных предметов путем публичного показа Обеспечение деятельности 9 муниципальных учреждений культуры – тыс. рублей Реализация мероприятий в сфере культуры, кинематографии – тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий направленных на сохранение историко-культурного наследия города – тыс. рублей; комплектование книжных фондов детских библиотек города – тыс. рублей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Расходы на дополнительное образование детей в сфере культуры За счет средств городского бюджета муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры оказывают населению муниципальные услуги по организации предоставления дополнительного образования в области музыкального и изобразительного искусства, осуществление культурно - просвятительной деятельности среди населения Обеспечение деятельности 7 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры – тыс. рублей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Расходы на физическую культуру и спорт Расходы на физическую культуру и спорт в 2014 году составляют тыс. рублей, на 2015 год – тыс. рублей, на 2016 год – тыс. рублей Расходы на предоставление субсидий 13 муниципальным учреждением физической культуры и спорта составляют тыс. рублей

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Как можно охарактеризовать результаты работы по отрасли физической культуры и спорта 2014 год 2015 год 2016 год Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, тысяч человек 107,9110,4113 Удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом 26,2 %26,4 %26,6 % Единовременная пропускная способность действующих сооружений в год (всего), тысяч человек 20,320,721,3 Количество занимающихся учебными занятиями по физической культуре и спорту в учебных заведениях, тысяч человек 51,953,855,8 Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий планируемых к проведению в отчетном периоде

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя 2014 год 2015 год 2016 год Расходы на социальную политику, тыс. рублей в том числе: на социальное обеспечение Социальные расходы на 1 жителя Предусмотрены расходы на выплату 38 видов социальных пособий и денежных выплат закрепленные нормативно- правовыми актами

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Сколько будет направлено средств на поддержку ветеранов и инвалидов Наименование Кол-во получателей тыс. рублей Сумма на 2014 год (тыс. руб) Компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета ,84 Компенсация на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет средств федерального бюджета 80453,19 Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края за счет средств краевого бюджета ,17 Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий за счет средств краевого бюджета ,6 Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла за счет средств краевого бюджета ,08 Ежемесячные доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий за счет средств краевого бюджета 30212,77 Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории других государств за счет средств городского бюджета ,28 Доплата к пенсии Почетным гражданам города Ставрополя за счет средств городского бюджета ,65 Ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющих уход за инвалидами I группы за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячное социальное пособие на проезд детям-инвалидам за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячное социальное пособие на проезд членам семей погибших военнослужащих, а так же членам руководящих органов отдельных общественных организаций ветеранов, инвалидов и лиц, пострадавших от политических репрессий, чья деятельность связана с разъездами за счет средств городского бюджета ,28 Единовременное пособие одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячное пособие и единовременное пособие семьям, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет за счет средств городского бюджета ,00 Единовременное пособие инвалидам по зрению, имеющих I группу инвалидности за счет средств городского бюджета 4040,00 Единовременное пособие ветеранам боевых действий, направленных на реабилитацию в Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея за счет средств городского бюджета 20100,00 Итого:85 304, ,86

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Сколько будет направлено средств на поддержку семьи и детей Наименование Кол-во получателей тыс. рублей Сумма на 2014 год (тыс. руб) Единовременное пособие, ежемесячное пособие на выплату беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, за счет средств федерального бюджета ,1 Единовременное пособие, ежемесячное пособие на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет средств федерального бюджета ,21 Единовременная выплата на предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств краевого бюджета ,41 Ежегодное социальное пособие на проезд на выплату проезда учащимся (студентам) за счет средств краевого бюджета ,3 Ежемесячное пособие на выплату ежемесячного пособия на ребенка за счет средств краевого бюджета ,47 Ежемесячная денежная компенсация на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям за счет средств краевого бюджета ,02 Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ежемесячная денежная выплата на выплату семьям погибших ветеранов боевых действий 68489,4 Выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, за счет средств краевого бюджета ,34 Ежемесячное пособие малообеспеченным многодетным матерям, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и малообеспеченным одиноким матерям, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющих детей за счет средств городского бюджета 22132,00 Единовременное пособие семьям при рождении третьего по счету и последующих детей за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячная денежная выплата на проезд в муниципальном общественном транспорте отдельным категориям граждан за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячная денежная выплата малообеспеченным многодетным семьям за счет средств городского бюджета ,00 Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, больных целиакией или сахарным диабетом за счет средств городского бюджета ,00 Единовременное пособие гражданам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации за счет средств городского бюджета ,00 Единовременное пособие лицам, сопровождающих инвалидов или больных детей, направленных в федеральные учреждения здравоохранения за счет средств городского бюджета ,00 Единовременное пособие малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств городского бюджета ,00 Компенсация затрат по оплате проезда больных, направленных в федеральные учреждения здравоохранения за счет средств городского бюджета ,00 Итого:44 629, ,25

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Источники финансирования дефицита бюджета В связи с необходимостью сбалансированности доходов и расходов при планировании и исполнении бюджета города в годы возникает дефицит. Источниками финансирования дефицита бюджета города КРЕДИТЫ, полученные от кредитных организаций ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ средств на едином счете средств бюджета города из перечисленных источников формируется муниципальный долг, который представляет совокупность долговых обязательств муниципального образования

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Муниципальный долг города Ставрополя в годы тыс. рублей , , ,89

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Соотношение объема муниципального долга к объему собственных доходов бюджета города 2014 год 2015 год 2016 год

III. Основные характеристики бюджета города Ставрополя Муниципальные программы Муниципальная программа Сумма на 2014 год Сумма на 2015 год Сумма на 2016 год «Развитие образования в городе Ставрополе на годы» , , ,50 «Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя, на годы» , ,16 «Социальная поддержка населения города Ставрополя на годы» , , ,60 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на годы» , , ,05 «Развитие градостроительства на территории города Ставрополя на годы» ,58 «Обеспечение жильем населения города Ставрополя на годы» , ,840,00 «Культура города Ставрополя на годы» , , ,71 «Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на годы» , , ,78 «Молодежь города Ставрополя на годы» 7 506,66 Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на годы» , ,84 «Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе земельными ресурсами, на годы» , ,70 «Экономическое развитие города Ставрополя на годы» , , ,00 «Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в администрации города Ставрополя и ее органах на годы» 1 139,69 «Развитие информационного общества и снижение административных барьеров в городе Ставрополе на годы» , , ,51 «Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на годы» , , ,30 «Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на годы» , , ,72 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на годы» , ,91 «Развитие казачества в городе Ставрополе на годы» 2 375, , ,00 (тыс.рублей)