4. ТЕРМИНЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТОП - МАРКЕТИНГА 4.1 Виды товаров ПРОДУКТ : материальная субстанция. Свойства: - осязаемость (материальность). УСЛУГА : вид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Advertisements

Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный экономический университет»
ОЦЕНКА БРЕНДА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА КОМПАНИИ.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
Т – 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.
ОЦЕНКАКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ И МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ КОМЛЕКСОВ. кандидат экономических наук Дегтярев А.В. кандидат технических.
МИ: конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество Отличительная способностьКонкурентное преимуществоДоминирующая доля рынкаПовышенная рентабельность.
1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
Тема 7. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия.
Метрология. Контроль качества.
Mini Boss – бизнес школа для детей Раздел: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА» Тренер: Смольянинов Николай Евгеньевич, доцент кафедры экономики предпринимательства.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Транксрипт:

4. ТЕРМИНЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТОП - МАРКЕТИНГА 4.1 Виды товаров ПРОДУКТ : материальная субстанция. Свойства: - осязаемость (материальность). УСЛУГА : вид деятельности по предоставлению благ. Свойства: - неосязаемость (нематериальность); - несохраняемость (привязка ко времени); - неотделимость (необходимость присутствия субъекта, предоставляющего услугу); - нестабильность результата (оценка качества априорная и/или по косвенным показателям).

ВИДЫ ТОВАРОВ (2) Специфические услуги: - лицензирование; - патентование; - сертификация; - франчайзинг и пр. РАБОТА: разновидность услуги, результат которой может характеризоваться как добавленная стоимость товара (собственность клиента) Другие виды товаров (например, бренд)

4.2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА Конкурентоспособность товара – степень его предпочтительности по сравнению с товарами- конкурентами, которая оценивается с позиции заказчика (потребителя). Товары- конкуренты: функционально – однородные или товары-заменители (субституты) Факторы конкурентоспособности товара: - эндогенные: уровень качества, цена и уровень обслуживания (сервис); - экзогенные: имидж (призма коммуникаций); барьеры; протекционистские меры

Эндогенные факторы Качество товара – совокупность его потребительских свойств Группы показателей качества (ISO 9000 – 9004; ИСО- 9001: 2000). Показатели (размерные, безразмерные, баллы, проценты): назначения (мощность, производительность, точность хода и пр.); надежности (безотказность; долговечность; ремонтопригодность; сохраняемость); экологичности (предельно допустимые концентрации (ПДК) и пр.); безопасности (выбросы, излучение, электрозащита и пр.); эргономичности (система «человек – техника (машина, прибор и пр.)»; эстетичности (дизайна) (как правило, балльная оценка) ; патентно – правовые (наличие патента, лицензии, торговой марки); упаковки (привлекательность; возможность утилизации и пр.); унификации (удешевление и упрощение сборки, ремонта и др.); транспортабельности (удешевление и повышение эффективности логистики)

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРАМЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА Интуитивная оценка (максимум субъективности); Органолептическая оценка (наличие субъективности); Методическая оценка (квалиметрия): [ Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. «О квалиметрии».- М.: Изд – во «Стандарты»,1969]. Шкала для сравнения – гипотетический образец. Формирование экспертной группы. Определение и ранжирование показателей качества. Количественная приведенная оценка уровня качества товара: _ p 1 p 2 p 3 … p m p i - показатель качества; K = { p 1 * p 2 * p 3 * … p m * } = {0;1}, где: p i * - показатель качества ά 1 ά 2 ά 3... ά m гипотетического образца; i=m Σ ά i =1 – показатели весомости; i=1 ;

4.3. ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА Уровень Качества I = В н/к х , Цена потребления товара где: Цена потребления = Цена + Затраты в процессе эксплуатации

Эндогенные факторы Уровень качества: определяется по соответствующему методу. Цена: определяется как рыночная цена – розничная, оптовая, договорная и пр. Уровень обслуживания (сервис): опосредованно характеризуется величиной затрат в эксплуатации (чем выше эксплутационные затраты, тем ниже уровень обслуживания, и наоборот).

Экзогенные факторы Принцип «семафоров»: β Н/К = β 0 х {β 1 x β 2 x β 3 x …. x β m } x { β m+1 x β m+2 x... β } имидж барьеры протекцион. меры >1 1 0 а) β 0 > 1 (бренд) б) β 0 = 1 (низкая лояльность) в) β 0 = 0 («черный PR) а) β i = 1 (нет барьера) б) β i = 0 (барьер) а) β i = 1 (нет протекций) б) β i > 1 (протекционизм) β н/к = - варианты влияния экзогенных факторов

4.4. Критерий «выживания» товара на рынке. Индекс конкурентоспособности: İ 1 Î = > 1, İ i * где İ i * - показатель конкурентоспособности товара- имитатора (ближайшего конкурента): İ i * = max { İ i } i 1