1 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Лыткарино, 27.06.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Advertisements

1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Транксрипт:

1 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Лыткарино,

2 Обращение «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» Обращение «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» «Наша задача – повысить удобство и комфорт граждан при получении госуслуг, сократить очереди и сроки получения справок и разрешений. А для этого необходимо создавать многофункциональные центры. Пока их у нас только 10. А должно быть 89 и ещё порядка 350 мест дополнительных пунктов. Мы должны в 2015 году полностью выполнить эту задачу» (А.Ю. Воробьев, )

Виды услуг 3 Правомерность предоставления услуги Виды услуг Кто предоставляет услугу 1. Государственные и муниципальные услуги (деятельность по реализации функций органа государственной власти (органов местного самоуправления), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий указанного органа) 2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной (муниципальной) услуги 3. Государственные социальные услуги Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Организации Наличие соответствующих функций и полномочий органа власти, органа местного самоуправления, включение в Реестр госуслуг Включение услуги в перечень, утверждаемый постановлением Правительства РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления Государственные и муниципальные учреждения Отраслевые перечни услуг 210-ФЗ 83-ФЗ

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ (определяет общие принципы предоставления услуг) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ (определяет общие принципы предоставления услуг) Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. 601 (определяет целевые показатели) Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. 601 (определяет целевые показатели) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. 373 (устанавливает порядок разработки адм. регламентов) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. 373 (устанавливает порядок разработки адм. регламентов) Постановление Правительства РФ от 840 (досудебное обжалование) Постановление Правительства РФ от 840 (досудебное обжалование) Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г (Правила организации деятельности МФЦ) Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г (Правила организации деятельности МФЦ) Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. 797 (Правила взаимодействия органов власти и МФЦ) Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. 797 (Правила взаимодействия органов власти и МФЦ) Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г р (План перевода услуг в электронный вид) Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г р (План перевода услуг в электронный вид) Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г р (Концепция развития механизмов предоставления услуг в электронном виде) Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г р (Концепция развития механизмов предоставления услуг в электронном виде) Постановление Правительства МО от /37 (Госпрограмма эффективная власть) Постановление Правительства МО от /37 (Госпрограмма эффективная власть) Постановление Правительства МО от N 365/15 (Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов) Постановление Правительства МО от N 365/15 (Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов) Постановление Правительства МО от N 777/42 (Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ) Постановление Правительства МО от N 777/42 (Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ) Постановление Правительства МО от /33 (Досудебное обжалование) Постановление Правительства МО от /33 (Досудебное обжалование) Постановление Правительства МО от N 733/40 «О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области» Постановление Правительства МО от N 733/40 «О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области» Постановление Правительства МО от N 151/9 «О создании Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства МО от N 151/9 «О создании Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Правительственная комиссия по проведению административной реформы Председатель - Заместитель Председателя Правительства РФ Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. 451 (в редакции от 18 сентября 2012 г.) Правительственная комиссия по проведению административной реформы Председатель - Заместитель Председателя Правительства РФ Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. 451 (в редакции от 18 сентября 2012 г.) Комиссия по проведению административной реформы в Московской области Председатель Вице-губернатор Московской области И.Н. Габдрахманов Постановление Правительства Московской области от 2 декабря 2005 г. 860/48 (в редакции от 29 декабря 2012 г. ) 5 Коллегиальный уровень ответственности Персональный уровень ответственности Система управления реализацией мероприятий Ответственный за организацию качественного предоставления государственных (муниципальных) услуг в Московской области Вице-губернатор Московской области И.Н. Габдрахманов Распоряжение Губернатора Московской области от 26 декабря 2012 г. 608-РГ Ответственные заместители глав муниципальных образований Московской области за качество муниципальных услуг Распоряжение Главы Администрации

Способы получения услуг 6 I. Непосредственное обращение в орган власти II. Получение государственных услуг на базе многофункциональных центров Реестры государственных услуг Реестры государственных услуг Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Порталы государственных услуг: ( -доступ заявителей к сведениям о государственных услугах -предоставление государственных услуг в электронной форме III. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при получении государственных услуг:

Условия предоставления услуг 7 Государственная (муниципальная) услуга Предоставляется на безвозмездной основе! Кто предоставляет? Органы государственной власти, ОМСУ Заявитель уплачивает государственную пошлину Заявитель вносит иные платежи В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Размер госпошлины установлен законодательством о налогах и сборах В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ Основания предоставления: НПА устанавливающий полномочие, административный регламент, стандарт услуги, включение в Реестр услуг

Условия предоставления сопутствующих услуг 8 Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги Кто предоставляет? Неограниченный круг организаций Предоставляются на безвозмездной основе Предоставляются за счет средств Заявителя В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Размер платы устанавливается органом государственной власти в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта РФ (+разрабатываются методики расчета платы и устанавливается предельный размер платы за услугу) Основания предоставления: Включение услуги в перечень, утверждаемый постановлением Правительства РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления Исключения

Услуги Московской области 9 В Сводном перечне государственных услуг (функций) Московской области (в редакции от ): 219 государственных услуг; 220 государственных функций; 29 услуг учреждений В Реестре государственных услуг (функций) Московской области содержатся сведения о: 398 государственных услугах (функциях); 5049 муниципальных услугах Статистика оказания: ежегодно в Московской области за услугами обращается около 5, 5 млн. заявителей

НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (от общего числа обращений в год) 10 Более 50 % обращений приходится на: Услуги Росреестра (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним) Услуги ФМС России (оформление и замена паспорта, постановка и снятие с регистрационного учета) Услуги Пенсионного фонда РФ (оформление социальных льгот) Услуги ФНС России (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя) Региональные услуги 62% обращений приходится на: Государственные услуги в сфере социальной защиты населения (назначение и выплата пособий, компенсаций, выдача, замена социальных карт жителя Московской области) Государственные услуги в сфере социальной защиты населения (назначение и выплата пособий, компенсаций, выдача, замена социальных карт жителя Московской области) 14 % обращений приходится на: Государственные услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства (выдача разрешений по перевозке пассажиров и багажа, выдача разрешений на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные или крупногабаритные - грузы) Государственные услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства (выдача разрешений по перевозке пассажиров и багажа, выдача разрешений на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные или крупногабаритные - грузы) 57 % обращений приходится на: Услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса (предоставление субсидий, согласование переустройства помещений, постановка на учет граждан, в качестве нуждающихся) – Услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса (предоставление субсидий, согласование переустройства помещений, постановка на учет граждан, в качестве нуждающихся) – 12 % обращений приходится на: Услуги в сфере земельно-имущественных отношений (предоставление земельных участков в собственность, в аренду, выдача выписок из Реестра муниципальной собственности) Услуги в сфере земельно-имущественных отношений (предоставление земельных участков в собственность, в аренду, выдача выписок из Реестра муниципальной собственности) 12 % обращений приходится на: Услуги в сфере социальной защиты населения (постановка на учет и зачисление в детские сады, предоставление мест для захоронений) Услуги в сфере социальной защиты населения (постановка на учет и зачисление в детские сады, предоставление мест для захоронений) Муниципальные услуги Федеральные услуги

Реализация Указа Президента 601 в Московской области в 2014 году Показатели По плану Правительства РФ По Московской области (на июнь 2014) Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов Снижение среднего числа обращений представителей бизнес- сообщества в орган государственной власти РФ (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2 Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут 15 минут 2 обращения 30 % 40 % 70 % 14 минут 2 обращения 8,1 % 35 % 79,2 %

Актуальные вопросы 12 Реализация полномочий субъекта РФ по созданию МФЦ Разграничение полномочий между региональным и муниципальным уровнем (Федеральный закон от г. 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в редакции от г. 136-ФЗ Установление административной ответственности за нарушение предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта РФ Разработан проект закона Московской области «Об установлении административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг»

Актуальные вопросы 13 Расширение перечня услуг обязательных при предоставлении на базе МФЦ Реализация постановления Правительства РФ от г. 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (количество услуг – 82) Компенсация расходов субъекта РФ за предоставление услуг ФОИВ Расщепление государственной пошлины

Актуальные вопросы Типизация муниципальных услуг Установление единого порядка оказания услуг на территории Московской области (типовые регламенты). Количество типизированных услуг - 47 Количество типизированных услуг - 47 Переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в рамках жизненных ситуаций Принятие соответствующих нормативно-правовых актов Информационное сопровождение оказываемых услуг по принципу «одного окна» и в электронном виде Внедрение единого фирменного стиля МФЦ «Мои документы» Перевод услуг в электронный вид Развитие информационных систем

Контроль предоставления услуг 15 В соответствии с главой 3 Федерального закона от ФЗ (ред. от ) «О защите конкуренции»: Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Контроль предоставления услуг ФЗ135-ФЗ Статья 2, пункты 1 и 2 Статья 2, пункты 1 и 2 Государственная (муниципальная) услуга предоставляется органом власти (органом местного самоуправления) Государственная (муниципальная) услуга предоставляется органом власти (органом местного самоуправления) Статья 9, пункт 5Статья 9, пункт 5 При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни необходимых и обязательных услуг При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни необходимых и обязательных услуг Статья 15, часть 3 Статья 15, часть 3 Запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти, органов местного самоуправления Статья 15, часть 1, пункт 2Статья 15, часть 1, пункт 2 Запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Контроль предоставления услуг ФЗ135-ФЗ Статья 29, пункт 7 Статья 29, пункт 7 Не допускается взимание с заявителя платы за оказание государственных и муниципальных услуг, а также необходимых и обязательных услуг, за исключением случаев, когда указанные услуги оказываются за счет средств заявителя в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Статья 15, часть 1, пункт 9 Статья 15, часть 1, пункт 9 Запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг

Контроль предоставления услуг ФЗ135-ФЗ Статья 1, пункт 2 Статья 1, пункт 2 Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг Статья 15, часть 1, пункт 5 Статья 15, часть 1, пункт 5 Запрещается установление для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 19 Ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг установлена статьями 5.63 и 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за нарушения статьи 5.63 КоАП РФ: для должностных лиц: штраф от 3000 до рублей; дисквалификация на срок от 3-х до 6-и месяцев; для работников МФЦ: штраф от 1000 до 1500 рублей. Ответственность за нарушения статьи 14.9 КоАП РФ: для должностных лиц: штраф от до рублей; дисквалификация на срок до 3-х лет.

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!