«Некоторые аспекты сложившейся практики налогового консультирования для учета в законопроекте «О налоговом консультировании» «Налоговое консультирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция законопроекта «О налоговом консультировании»
Advertisements

Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я С И.
контроль качества аудита
«Камеральная проверка». Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Стандарт Оказание консультационных услуг по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Разработчик: Демишева Т. А. Москва, 2009.
Ральф Буссе, налоговый консультант (г.Галле, ФРГ) 1 Налоговая неделя 2011 Круглый стол «Налоговые органы + Налоговые консультанты + налогоплательщики =
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
Урок на тему: Я – налогоплательщик! УФНС России по Ставропольскому краю 2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Налоговое право это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов.
Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Разрешите познакомить Вас с нашим Центром содействия, поддержки и развития малого и среднего бизнеса С видами и содержанием наших услуг.
Институт налогового консультирования в германском праве д-р Герд Ленга Москва, 23 июня 2005 года.
Транксрипт:

«Некоторые аспекты сложившейся практики налогового консультирования для учета в законопроекте «О налоговом консультировании» «Налоговое консультирование для всех» Налоговый консультант 2 категории, член Палаты налоговых консультантов России, О.С.Мичурин

В Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации находится на рассмотрении законопроект «О налоговом консультировании»

В Пояснительной записке к названному Законопроекту указано, что якобы налоговое консультирование как отдельный институт необходим лишь для помощи физическим лицам. В то время как крупные и средние компании пользуются услугами аудиторов, которые в составе прочих услуг предоставляют предпринимателям и налоговое консультирование. Данный подход не соответствует смыслу налогового консультирования и практики его применения. Как показывает практика, помощь по вопросам налогообложения, оказываемая налоговыми консультантами Палаты налоговых консультантов, в основном предоставляется юридическим лицам и их сотрудникам, а уже дополнительно индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Отличие налогового консультирования от смежных услуг (на примере аудиторских) Не стоит путать аудиторские услуги и услуги профессионального налогового консультирования. Первые в большей мере ориентированы на контроль за состоянием дел с бухгалтерским учетом, отчетностью налогоплательщика и на проверку правильности уплаты налогов, а вторые направлены на сообщение специальной информации, требуемой для грамотного исполнения обязанности налогоплательщика или налогового агента. Кроме того, налоговый консультант может выбрать тактику и стратегию налогового планирования, подготовить налоговые документы (отчетность), а аудитор может проверить правильность таких рекомендаций и отчетности.

Следовательно, важным отличием рассматриваемых услуг является цель. Так, аудитор должен выявить ошибку на этапе постконтроля, в тот момент, когда и бухгалтер, и налоговый консультант уже выполнили свою миссию. В результате, аудитор представляет заключение с указанием того, что надо исправить, или подтвердив верность позиции данных специалистов. В то время, как задача налогового консультанта - носит превентивный характер, то есть действия налогового консультанта выполняются на первоначальном этапе и направлены на недопущение нарушения налогового законодательства и на уплату налогов на максимально выгодных условиях, допускаемых государством.

В случае же спорной ситуации налогоплательщик вправе выбрать, к кому ему обратиться за помощью – к аудитору или налоговому консультанту для защиты его законных интересов и прав при административном или судебном обжаловании. Причем налоговый консультант обязан исправить допущенную им же ошибку и нести ответственность, предусмотренную специальным законодательством (пока Законопроект). При таких условиях выполняется еще одно немаловажное условие надлежащего оказания услуг в области законодательства о налогах и сборах – происходит разделение обязанностей и контрольных функций между специалистами, что еще больше гарантирует качество услуг и исключает злоупотребление монопольным положением по какому-либо вопросу, связанному с налоговыми правоотношениями, и на любом этапе развития ситуации у налогоплательщика.

Стоит отметить, что опыт и квалификация налоговых консультантов не хуже, чем у иных специалистов, включая и аудиторов. Более того, нередко и сами аудиторы прибегают к услугам налоговых консультантов в целях передачи им узкоспециализированной части оказываемых услуг заказчикам аудиторских компаний, в том числе средним и крупным предприятиям.

Вывод Таким образом, необходимо установить в Законопроекте возможность оказания услуг по налоговому консультированию налоговыми консультантами (налоговыми консультациями) не только физическим, но и юридическим лицам вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, размера активов и других показателей. Данный вопрос важен и с точки зрения саморегулирования деятельности по налоговому консультированию. «Налоговое консультирование для всех» Спасибо за внимание !