Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Шевчук С. эксперт АДС КР 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Advertisements

Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Закона КР «О лекарственных средствах» 2014 Дробитько И. эксперт АДС КР.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Шевчук С. эксперт АДС КР 2014

Исследуемый документ Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 сентября 1997 года N 556

Выявленные недостатки 1) Вопрос с организационно-правовой формой Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики, так как с одной стороны это «учреждение», с другой стороны организация со специальными исполнительными и контрольными функциями. 2) Пункт 3 положения Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики позволяет перераспределять ответственность между Министром и Коллегией, когда обе стороны будут ссылаться в принятии решения друг на друга, что создает возможный коррупционный механизм. Необходимо его пересмотреть.

Выявленные недостатки 3) Из текста пункта 6 положения о Департаменте не совсем понятен статус принимаемых программ, стандартов, носят ли они статус нормативного правового акта или ведомственного, что дает возможность для двойного толкования. В случае, если они не носят данный статус нормативного правового акта, тогда они не имеют обязательной силы для исполнения всеми субъектами. В то же время необходимо заметить, что Департамент не уполномочен издавать нормативные правовые акты. 4) В положении о Департаменте присутствует конфликт нормативных правовых актов, который позволяет перераспределять ответственность между Департаментом и Министерством по вопросам лицензирования (кто несет ответственность за саму процедуру лицензирования). Этот конфликт возник в силу несоответствия п. 6 Положения Департамента и пункта 6(б) Положения «О министерстве здравоохранения Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года 118. Необходимо положение Департамента привести в соответствие с требованием законодательства, исключив это право на лицензирование из положения Департамента

Выявленные недостатки 5) Согласно пункта 6 Положения о Департаменте, Департамент: взаимодействует от имени Министерства здравоохранения Кыргызской Республики с министерствами и административными ведомствами, международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Такая норма о действии от имени Министерства здравоохранения без специальной на то доверенности и отражения направления действия может вызвать злоупотребление со стороны Департамента. Необходимо данные нормы исключить из положения Департамента. 6

Выявленные недостатки 6) В самом положении имеются разногласия между отдельными пунктами, так согласно абзаца 4 пункта 8: Структура Департамента утверждается Министерством здравоохранения Кыргызской Республики. Однако, согласно абзаца 6 пункта 10 директор имеет право создавать в установленном порядке структурные подразделения (при этом ссылки на компетенцию Министерства здравоохранения не указывается). Необходимо противоречия исключить. 7) Редакция пункта 9 Положения определяет, что директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент и за обеспечение сохранения государственной тайны. Формулировка в такой форме может позволить директору любую информацию, имеющую отношения к обороту лекарственных средств, отнести к охраняемой государственной тайне и скрыть от общественности.

Выявленные недостатки 8) Абзац 4 пункта 10 Положения о Департаменте расширяет полномочия Директора департамента по представлению без особой на то доверенности интересов Министерства здравоохранения Кыргызской Республики во всех государственных и других организациях и учреждениях в пределах его компетенции. Это очень широкая норма, которая не соответствует общему подходу к передаче полномочий, а значит возможна личная заинтересованность в определенных действиях. 9) Абзац 7 пункта 10 Положения о Департаменте определяя, что Директор имеет право утверждать инструкции и другие нормативно- правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности Департамента, в прямую противоречит статье 5 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» от 20 июля 2009 года N 241. Департамент не уполномочен утверждать нормативные правовые акты. Норму необходимо исключить.

Выявленные недостатки 10) Абзац 3 пункта 11 определяющий, что Директору и другим должностным лицам Департамента предоставляется право «приостанавливать, запрещать выпуск, ввоз, реализацию лекарственных средств и медицинской техники, не разрешенных к применению Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, при отсутствии нормативно-технической документации, утвержденных на них в установленном порядке, а также в случаях, когда их качество не отвечает установленным требованиям», дает очень широкие права, более правильно дать уполномоченным лицам возможность ходатайствовать о приостановлении или запрете через судебные органы или вышестоящую организацию (Министерство здравоохранения). 11) Пункт 12 Положения «распоряжения и другие нормативные акты Департамента подлежат исполнению всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, выпускающими, хранящими и использующими лекарственные средства и медицинскую технику», также противоречит статье 5 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» от 20 июля 2009 года N 241, в части нормативных правовых актов, Придание распоряжениям Департамента такой силы дает большую возможность воздействовать на данные организации и создание коррупционных механизмов.

Выявленные недостатки 12) Пункт 17, определяя, что в связи со спецификой, сложностью и интенсивностью работы предусматривается индивидуальное штатное расписание Департамента. Однако не совсем понятно, что такое индивидуальное штатное расписание, поэтому возникает возможность директору произвольно толковать данное понятие. 13) Так как, по всему тексту Положения отсутствуют нормы на допуск к информации, открытости деятельности Департамента. Предлагается положение дополнить такими нормами.

Выявленные коррупционные факторы разногласия нормативных правовых актов завышена компетенция Департамента и его руководителя отсутствует возможность обжалования действий органов (должностных лиц) по вопросам обращения лекарственных средств; не предусмотрен общественный контроль за деятельностью департамента.

Предложения: Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и медицинской техники привести в соответствие с требованиями законодательства о нормативных правовых актах. Пересмотреть компетенцию Департамента и Директора в части принятия единоличных решений. Дополнить Положение нормами свободы доступа информации для общественности и заинтересованных лиц по вопросам деятельности Департамента и оборота лекарственных средств.

Спасибо за внимание!