Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Advertisements

Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Транксрипт:

Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности учителя

При помощи рефлексии человек способен перейти из сферы необходимости в сферу свободы. Г. Гегель. Рефлексия-это «наблюдение ума, направленное на свою деятельность» Дж.Локк

Рефлексивная педагогика- это направление которое помогает учителю управлять собственной профессиональной деятельностью в условиях неопределенности с помощью рефлексивных способностей.

Рефлексивные способности. Умение видеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде задачи Умение при постановки педагогической задачи ориентироваться на ученика Умение сделать предметом анализа каждый свой педагогический шаг

Умение тактически мыслить, гибко перестраиваться по мере изменения ситуации Умение в ситуации дефицита времени принимать достойное решение из трудной ситуации Умение анализировать пед. ситуацию в динамике, видеть близкие и отдаленные результаты Умение найти способы решения задачи, которые приносят быструю отдачу

Умение привлекать различные теории для осмысления собственного опыта Умение аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики Умение комбинировать элементы теории и практики, чтобы получить обладающее новизной знания Умение объективно и не предвзято оценивать педагогические факты и явления

Умения составляют «материальную базу», своеобразную рефлексивную технологию, при помощи которой формируется профессиональный опыт учителя.

Признаки рефлексивного опыта: Способность учителя к решению нестандартных задач («открытия для себя») Творчество и поиск нового; Стремление и умение изучать и оцени- вать значимость своих идей, результатов деятельности, их эффективности, оптимальности.

Уровни развития рефлексии педагога. Стихийно-эмпирический (отсутствие устойчивой мотивации к самоанализу, самокоррекции, саморазвитию) Репродуктивный (отсутствие собственного опыта, использование опыта других педагогов) Репродуктивный тип учителя.

Системно-деятельностный (устойчивое стремление к овладению теоретико- методологическими основами рефлексивной деятельности и использование результатов рефлексии в профессиональном совершенствовании) Конструктивный тип учителя Творческий (вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственной деятельности и деятельности окружающих) Творческий тип учителя.