«Опыт экспертизы заявок по проектам индустриальных парков на конкурс МЭР РФ по Программе МСП: параметры проектов, ошибки и лучшие практики» Москва, август.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Advertisements

Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Характеристики города Набережные Челны и Республики Татарстан Фонд развития моногородов |1|1 Преимущества расположения Республики Татарстан: Непосредственное.
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ СЕГОДНЯ Источник: отраслевой обзор Ассоциации индустриальных парков за 2014 год Индустриальный парк – региональный инструмент развития,
О проекте муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» 1.
Кредитный продукт «Стань фермером» Департамент развития малого бизнеса.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения Перечня новых комплексных инвестиционных.
ОТСУТСТВИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПЛОЩАДЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ (ХИМГРАД, КИП МАСТЕР) НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ГОТОВЫЕ КОРПУСА, ОТСУТСТВИЕ ПЛАТЫ.
1 О недостатках в работе муниципальных районов по реализации мероприятий развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности областной.
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ» - «ПОДДЕРЖКА.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Порядок подачи заявки для получения займа размещен на.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «О реализации механизма рефинансирования кредитов, предоставленных на цели финансирования инвестиционных проектов» Е.В. Костюкова.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
АКУЛОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Отдел экспертизы и организации инвестиционных проектов Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края г. Барнаул,
ПРОЕКТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ - «РАЗВИТИЕ ПИЛОТНЫХ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ НА ГОДЫ»
Создание в рамках реального времени структуры сделки инвестиционного проекта, реализация которого возможна по механизму проектное финансирование «Схема.
Транксрипт:

«Опыт экспертизы заявок по проектам индустриальных парков на конкурс МЭР РФ по Программе МСП: параметры проектов, ошибки и лучшие практики» Москва, август 2014

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ ПО ПРОГРАММЕ МСП МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ В 2014 ГОДУ 2

Показатели государственной поддержки государственных индустриальных парков по Программе МСП Минэкономразвития РФ в 2014 году Государственные индустриальные парки Запрошенная сумма федеральной субсидии, тыс. руб. Предоставленная сумма федеральной субсидии, тыс. руб. Новые проекты (ранее не поддерживались по Программе МСП) Магаданская область Алтайский Край Республика Татарстан (ПП «Развитие» Набережные челны) ,4 Республика Татарстан (ПП по переработке полимеров Новошешминского муниципального района) Республика Татарстан (Агорпромпарк д. Мунайка, Менделеевского района) Ранее поддержанные проекты (2-й/3-й год финансирования по Программе) Брянская область Ивановская область Кировская область ,4 Томская область Красноярский край Чувашская Республика ,9 Пензенская область ,179 Республика Хакасия ,3 Итого по государственным паркам: ,16 Средняя сумма федеральной субсидии по одной заявке ,4 3

Показатели государственной поддержки частных индустриальных парков по Программе МСП Минэкономразвития РФ в 2014 году Частные индустриальные парки Запрошенная сумма федеральной субсидии, тыс. руб. Предоставленная сумма федеральной субсидии, тыс. руб. Воронежская область, ЧИП «Перспектива» , Республика Удмуртия ЧИП "Развитие" г. Ижевск Республика Бурятия ЧИП "Селенгинск" Республика Татарстан ЧИП"Высокая гора " Республика Татарстан, парк "Тюлячи" Республика Татарстан, парк "Сабинский лесхоз" Республика Татарстан ЧИП "Сакуры" Ленинградская область ЧИП "Нанопарк Гатчина" Архангельская область ЧИП Итого по частным паркам: Среднее значение по заявке по одному мероприятию (по одному частному парку)

Параметры индустриальных парков по заявкам, представленным на конкурс Минэкономразвития России по Программе поддержки МСП Параметр Значение параметра Средняя площадь земельного участка одного индустриального парка, га 74,42 Минимальная площадь земельного участка одного индустриального парка, га 2,4 Максимальная площадь земельного участка одного индустриального парка, га Количество заявок по проектам гринфилд 16 Количество заявок по проектам браунфилд 6 Средняя сумма инвестиций по одному проекту*, тыс. руб Средняя величина удельных инвестиций в инфраструктуру площадки по проектам гринфилд, руб./га *Без учета проекта Красноярского края (7,5 млрд. руб.) 5

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЧАСТНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ 6

Государственный индустриальный парк – это индустриальный парк на момент создания которого, земельный участок, а также строения и здания, находящие на этом земельном участке, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. Необходимость заключения предварительных соглашений о намерениях по размещению с резидентами промышленного парка, не менее чем 20% общей площади промышленных зданий (помещений) и (или) земельных участков. Необходимость получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документа о ее утверждении до начала строительства ИП. Необходимость получения положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства до начала строительства ИП. Частный индустриальный парк – это индустриальный парк, управляющей компанией которого является юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвуют субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование. Земельный участок на котором находится частный индустриальный парк обязательно должен находиться в частной собственности или в долгосрочной аренде (со сроком окончания не раннее 5 лет). Владелец частного индустриального парка одновременно может являться управляющей компанией и девелопером. Владелец частного ИП, осуществил инвестиции в создание (реконструкцию) объектов инженерной, и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк. 7 Частные ИПГосударственные ИП Отличия частных и государственных индустриальных парков

Информация с указанием поэтажной экспликации и помещений, доступных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, публикуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если Субъект РФ или муниципальное образование - владелец индустриального ИП претендует на получение субсидии из федерального бюджета, инвестиции на создание и (или) развитие Парка будут осуществляться по мере его создания. Субсидии федерального бюджета на финансирование создания и строительства государственного промышленного парка не ограниченны определенной суммой денежных средств. В случае если владелец частного ИП претендует на получение субсидии из федерального бюджета, он обязан предоставить объемы уже осуществленных инвестиций на создание и (или) развитие Парка, подтвержденных документально. Не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) и (или) земельных участков частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка. Субсидии федерального бюджета на финансирование затрат частного промышленного парка предоставляются в размере не более 200 млн. рублей на один частный промышленный парк. В случае если владелец частного ИП претендует на получение субсидии из федерального бюджета, он должен являться победителем конкурсного отбора, проводимого субъектом Российской Федерации на предоставление субсидий частным промышленным паркам. 8 Частные ИПГосударственные ИП Отличия частных и государственных индустриальных парков, продолжение

Минимальные значения удельных показателей функционирования частного ИП, владелец которого претендует на получение субсидии из федерального бюджета Наименование показателя Единица измерения Значение Количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами частного промышленного парка по отношению к площади земельного участка индустриального парка человек на гане менее 10 Величина осуществленных инвестиций в основные фонды резидентами частного промышленного парка по отношению к площади земельного участка индустриального парка тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га не менее Годовая выручка резидентов частного промышленного парка, заключивших соглашения о размещении в парке при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка частного промышленного парка тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га не менее Уровень заполненности частного промышленного парка - отношение площади земельных участков/помещений, предоставленных резидентам частного промышленного парка (в аренду или собственность) к общей площади земельного участка/помещений частного промышленного парка процентов 20 9

ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ 10

Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании государственных индустриальных парков (Парков) Выбор неподходящей площадки для размещения парка: - отсутствие необходимых мощностей по энергетике, газу- необходимость строительства подстанции, существенная протяженность дорог к участку, сетей к нему; = удорожание проекта, неконкурентоспособность по сравнению с другими заявками по конкурсу МЭР по удельным затратам за счет бюджета. Собственность на земли и производственные объекты Парка есть не только у субъектов РФ. Резидент/резиденты парка- не субъекты малого и среднего бизнеса (крупный бизнес,). Заполненность парка резидентами- ниже 20% (меньше минимального требуемого уровня согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России 411 от 01 июля 2014 г.). Представленная в составе заявки финансовая модель отсутствует или не соответствует требованиям, указанным в Приложении к Приказу МЭР: -отсутствуют расчеты (указаны значения без связей между ячейками, нет формул); -нет расчета показателей эффективности для бюджетов, для управляющей компании; -нет варианта расчета при сценарии неполучения субсидии МЭР РФ. 11

Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании государственных индустриальных парков (Парков), продолжение В смету на субсидирование со стороны государства по Программе МЭР РФ включены затраты на создание объектов недвижимости, не имеющих непосредственного отношения к инженерной инфраструктуре Парка и оборудованию коллективного пользования (производственные здания, АБК и пр.) В составе заявки отсутствует пояснительная записка к плану территории промышленного парка, в которой указаны параметры парка. В составе заявки представлена смета только на внеплощадочные сети. Отсутствие ПСД и положительного заключения государственной экспертизы на внутриплощадочные сети и дороги представляет собой существенный риск заявки. 12

Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании частных индустриальных парков (частные ИП) Отсутствует право собственности или долгосрочной аренды на земельный участок. Комплекс объектов недвижимости не является индустриальным парком: - нет единой управляющей компании, -нет развития всей территории как единого целого по единой концепции. Отсутствие реальных резидентов. 13

Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании частных индустриальных парков (частные ИП), продолжение Отсутствие необходимых документов: - Документов, подтверждающих осуществленные затраты девелопера или управляющей компании частного промышленного парка на создание и (или) развитие частного промышленного парка; - Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости частного промышленного парка; - Отсутствует сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов недвижимости частного промышленного парка; -Отсутствует заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении; - Отсутствует положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства; - Отсутствует Концепция, бизнес-план создания и (или) развития частного ИП; - Отсутствует мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны параметры развития парка. 14

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СОЗДАНИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА «ГРИНФИЛД» И «БРАУНФИЛД» 15

Правильная последовательность действий при создании индустриального парка «гринфилд» 1 этап: работы по сбору информации от потенциальных резидентах парка, их потребностях в инфраструктуре на площадке парка, а также о характеристиках их проектов. Параллельно: инвентаризация площадок для потенциального размещения индустриального парка (соответствующих юридически-правовым требованиям конкурса МЭР России: государственная собственность на объект недвижимости, отсутствие обременений, отсутствие предшествующего опыта поддержки за счет бюджетных средств по какой-либо из программ). 2 этап: работа по систематизации информации о проектах и потребностях потенциальных резидентов индустриального парка и сопоставлению их с параметрами имеющихся площадок 3 этап: выбор площадки индустриального парка, наиболее соответствующий потребностям и параметрам проектов резидентов. 4 этап: параллельно друг другу проводятся следующие работы: - получению технических условий по подключению к объектам инженерной инфраструктуры, -переговоры с сетевыми компаниями на предмет возможности включения в их инвест.программы затрат по подведению инфраструктуры соответствующего вида к границе земельного участка под индустриальный парк; 16

Правильная последовательность действий при создании индустриального парка «гринфилд», продолжение -разработке мастер-плана территории парка; -анализу возможностей регионального бюджета по финансированию проекта на год, в который планируется подавать заявку на конкурс МЭР России по мероприятию «Поддержка создания и развития индустриальных (промышленных) парков». 5 этап: параллельно: - разработка концепции, бизнес-плана и финансовой модели проекта; - разработка проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры индустриального парка и подготовку площадки; - составление титульных списков объектов капитального строительства; - заключение предварительных соглашений/договоров с потенциальными резидентами индустриального парка; - запрос бизнес-планов/ТЭО резидентов парка. 6 этап: работы по: - получению заключения гос.экспертизы на ПСД и заключения о достоверности сметной стоимости проекта; - при необходимости- внесение корректировок в ПСД и титульные списки объектов капстроительства; - при необходимости- корректировка концепции, бизнес-плана и фин.модели (в целях полной согласованности с ПСД и мастер-планом, документами резидентов парка); 17

Правильная последовательность действий при создании индустриального парка «гринфилд», продолжение -разработка презентационных материалов по проекту; -разработка пакета документов необходимых для получения финансирования (различные государственные программы по мерам поддержки, банковские кредиты. 18

Правильная последовательность действий при создании индустриального парка «браунфилд» 1 этап: Аудит и оценка земельных участков и объектов иной недвижимости для размещения индустриальных парков. 2 этап: Проведения мероприятий по обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений. 3 этап: Подготовка документов на создание индустриального парка, согласно регионального законодательства. 4 этап: параллельно друг другу проводятся следующие работы: -получению технических условий по подключению к объектам инженерной инфраструктуры, -подготовка актуализированной информации по потребностям в инженерной инфраструктуре предприятий – потенциальных резидентов индустриального парка, -анализ возможностей регионального бюджета по финансированию проекта на год, в который планируется подавать заявку на конкурс МЭР России по мероприятию «Поддержка создания и развития индустриальных (промышленных) парков». 19

Правильная последовательность действий при создании индустриального парка «браунфилд», продолжение 5 этап: параллельно: - разработка концепции, бизнес-плана и финансовой модели проекта; - разработка проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры индустриального парка и подготовку площадки; - составление титульных списков объектов капитального строительства (реконструкция, капитальный ремонт и т.д); - заключение предварительных соглашений/договоров с потенциальными резидентами индустриального парка; - запрос бизнес-планов/ТЭО резидентов парка. 6 этап: работы по: - получению заключения гос.экспертизы на ПСД и заключения о достоверности сметной стоимости проекта; - при необходимости- внесение корректировок в ПСД и титульные списки объектов капстроительства (реконструкция, капитальный ремонт и т.д); - при необходимости- корректировка концепции, бизнес-плана и фин.модели (в целях полной согласованности с ПСД и мастер-планом, документами резидентов парка); 7 этап: работы - осуществление инвестиций в создание Индустриального парка (реконструкция, капитальный ремонт и т.д) - ввод объектов в эксплуатацию. 20

Количественные проверочные критерии для анализа экономической эффективности индустриальных парков Требования Приемлемое значение Комментарии 0,5-5 Га Исходя из опыта существующих ИП и типа резидентов Площадь земельного участка в расчете на 1 резидента Не менее млн. руб Необходимо привлекать резидентов, планирующих инвестиции в основные средства Инвестиции резидентами в расчете на Га Не менее 100 млн. руб. /Га Арендаторы должны предоставить свои данные и бизнес-планы Годовая выручка резидентов Не менее чел/Га Проработка типа производств Количество создаваемых рабочих мест 0,8-1,2 Отношение общих инвестиций резидента включая инвестиции в оборудование и строительство зданий к годовой выручке Инвестиции резидента/годовая выручка резидента 20% Для гос. Парков договора о намерениях, для частных ИП существующие резиденты Минимальная заполненность парка 8-12 млн. руб. Га и менее В 2014 г. Удельные инвестиции в создание инженерной и/или транспортной инфраструктуры индустриального парка (типа greenfield) 21

Адрес: Москва, Бауманская улица, дом 33/2, строение 1, рядом со станцией метро «Бауманская» Почтовый адрес: , Москва, Бауманская улица, 33/2, строение 1 Телефон/факс: +7(495)