Лекция 1 2012 г. Бордовский Павел Георгиевич. Литература : 1. А. И. Бердичевский Информационные ресурсы в менеджменте. Учебно - методическое пособие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие информации является ключевым понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия.
Advertisements

Введение в информатику Окладникова О.Л.. Термин «информация» Происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР: ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ ХРАНЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Основы информационной культуры. Модуль « Информация, ее хранение,
Теория научной информации Лекция специального курса «Информационное обеспечение зоологических исследований» С. В. Буга.
Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовил Иванов А.Н.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Информационный менеджмент. Информация - это …. сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся.
Медлярская Алина Кислицина Дарья Класс 10 Б Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет информатика Тема урока-презентации Культура.
Что такое информация Информационные процессы Информатика 10 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Информационная картина мира Вещество Вещество Энергия Энергия Информация Информация Процессы, связанные с получением,
Информационные процессы К информационным процессам относятся: получение, хранение, поиск, передача, обработка информации.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1.
Информационные процессы и технологии. Информационные процессы играют важную роль во всех сферах жизни человека, поэтому появилась необходимость автоматизировать.
Мировые информационные ресурсы Лекция 1.. Информационные ресурсы. Сведения - это набор сигналов физических процессов воспринимаемых субъектом через органы.
Информационный менеджмент. Информация - это …. сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся.
Информационный менеджмент Подготовила студентка группы МНД-31 Куба Лилия.
Транксрипт:

Лекция г. Бордовский Павел Георгиевич

Литература : 1. А. И. Бердичевский Информационные ресурсы в менеджменте. Учебно - методическое пособие г. 2. Информатика : Учебник под редакцией Н. В. Макаровой г. 3. Информатика лекции. Учебно - методическое пособие. П. Г. Бордовский 2012 г.

В названии курса фигурирует два основных понятия это менеджмент и ресурсы. Для того чтобы понять суть курса важно точно представлять оба этих понятия. Или по крайней мере представлять как будут трактоваться оба этих понятия в изучаемом курсе.

Менеджмент ( от англ. management управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть ) означает разработку ( моделирование ), создание, максимально эффективное использование ( управление ) и контроль социально - экономических систем. Понятие появилось приблизительно в х годах в США. англ. D%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2

Ресурс количественная мера возможности выполнения какой - либо деятельности ; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Ресурсы определяют как запасы, источники чего - либо.

Информационные ресурсы - это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности. Законодательство Российской Федерации под информационными ресурсами подразумевает отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах. В конце ХХ века возникает понятие " информационные ресурсы ". Сегодня понятие " информационные ресурсы " достаточно многопланово и включает в себя все многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. Методичка Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах : библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем. Андрей Иванович Бердичесвский НГУ им. П. Ф. Лесгафта

Теперь попробуем понять почему Информационные ресурсы в менеджменте рассматриваются с точки зрения компьютерных технологий, а проще говоря с точки зрения применения компьютерной техники. И как привязать к этой точки зрения менеджмент и информационные ресурсы.

Могу Вас уверить, что понятие менеджмента ( управления ) появилось задолго до компьютеров. Управление, так или иначе, существует в любом виде организованной деятельности. Ресурсы так же обязательная вещь для любого вида организованной деятельности и так же существуют независимо от наличия или отсутствия компьютеров.

Так что же мы будем изучать в курсе « Информационные ресурсы в менеджменте » Ответ на этот вопрос на самом деле очень простой. Важно вспомнить что же такое компьютер в современном его понимании.

Компьютер – это инструмент, как лопата, авторучка, дрель и т. д., а точнее калькулятор, счетное устройство. Инструмент, который позволяет очень быстро и без ошибок обрабатывать огромное количество информации и не только математическими способами, но и логическими ( сортировка, сравнение поиск и т. д.)

Так вот, на мой взгляд, данный курс рассматривает каким образом использование компьютерной техники в процессе управления позволяет быстрее, точнее, качественнее, дешевле и пр., одним словом эффективнее решать задачи различного характера, начиная от стратегических и заканчивая учетом и архивированием деятельности.

Данный процесс можно классифицировать по различным параметрам, начиная от различных видов деятельности и заканчивая принципиально разными компьютерными методиками.

Информация Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности. Информация Информация – продукт взаимодействия данных и адекватных методов. Данные Данные – зарегистрированные сигналы, события, явления. ИНФОРМАЦИЯ ( от лат. informatio разъяснение, изложение ), первоначальная сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом ; с сер. XX в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом ; обмен сигналами в животном и растительном мире ; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму ; одно из основных понятий кибернетики.

РЕСУРС ( от лат. resurgere – распрямляться, подниматься ; из франц. род. п. ressource.), запасы, источники чего - нибудь природные, экономические, трудовые ; средство, к которому обращаются в необходимом случае. Исходя из перевода слов, мы видим, что под « информационным ресурсом » понимается запас сведений, которым можно воспользоваться при необходимости, о чём в определениях ниже будет сказано.

Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах : библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационный ресурс это семантическая информация, т. е. информация в виде понятийного знания. Семантика ( от греч. S ē ma – знак ), раздел языкознания, изучающий значения единиц языка, прежде всего, слов.

Принципиальное значение в понимании ИР имеет форма существования и представления знаний. Далее это будет рассматриваться подробнее. Знание это отражение той или иной стороны объективной действительности, выраженное в виде идей, понятий, представлений о каком - то предмете или явлении. Знать – в смысле иметь сведения, обладать какими - нибудь познаниями, иметь о ком / чём - нибудь понятие, представление.

Технология ( от греч. τέχνη искусство, мастерство, умение ; др.- греч. λόγος – мысль, причина ; методика, способ производства ), в широком смысле - объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов ; в узком смысле - способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.

Информационные технологии – совокупность методов, производственных и программно - технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Система – ( от др.- греч. σύστημα – целое, составленное из частей ; соединение ) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Информационная система – по законодательству РФ – организационно - упорядоченная совокупность документов ( массивов документов ) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Классы информационных ресурсов : 1 класс : К первично собираемой информации, т. е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях ( например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте ). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс " снимаемой информации ". Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально - экономические. Например, информация о росте населения.

2 класс : Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно - исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям ( математическая обработка, логическая, семантическая и т. д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека. Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов.

В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов : 1) Средства массовой информации. 2) Электронные библиотеки. 3) Электронные базы данных. 4) Сайты. 5) Сервисы

Можно говорить также о делении информационных ресурсов по другим признакам. А именно : По целевому предназначению личные, корпоративные, СМИ, бизнес, образовательные, политика, и пр. По способу представления Web- страницы, Базы данных, Файловые серверы, Телеконференции По виду носителя твердая копия ( книга, газета, рукопись и т. д.), на машиночитаемых носителях на винчестере, дискете, CD, флэш и т. д.) По способу организации хранения и использования документы на традиционных носителях ( книги, газеты, журналы ), массив документов, архив По форме собственности общероссийское национальное достояние, государственная собственность, частная собственность По содержанию Тематическая информация, Научные публикации, Рекламная информация По национально - территориальному признаку. Информационные ресурсы делятся по языковому признаку и географической территории.

Любая система в процессе работы с информацией проходит четыре основных этапа : Процесс сбора информации. На этом этапе происходит восприятие информации, в процесс которого сведения, поступающие в систему из внешнего мира, преобразуются в форму, пригодную для дальнейшего использования. Благодаря восприятию информации обеспечивается связь системы с внешней средой. Сбор информации – это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для данной информационной системы.

Процесс передачи информации. Осуществляется различными способами : с помощью курьера, пересылке по почте, доставке транспортом, дистанционной передачи по каналам связи. Процесс обработки информации. В зависимости от поставленных задач, система анализирует полученную информацию и принимает решение по ее дальнейшему использованию. Процесс хранения информации. В процессе получения, чтобы сократить время на поиск и обработку информации, возникает необходимость в сохранении полученных результатов с целью дальнейшего использования. Хранение информации осуществляется на технических носителях в виде информационных массивов.

Так как любая система в процессе своего существования и решения поставленных задач постоянно занимается сбором и обработкой информации, можно составить универсальный алгоритм переработки информации, который будет универсален для любой системы – социальной, биологической, технической. Он входит в состав принципиальной модели получения и обработки информации, изображенной на рисунке

Конец лекции