Всероссийская конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОСФЕРЫ: РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАНИИ» Министерство образования Калининградской области Региональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовская педагогическая конференция работников образования Калининградской области «Комплексный проект модернизации региональной системы общего образования:
Advertisements

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Управление образования администрации города Сосновоборска Проект «Созвездие Сосновоборска» (из опыта работы по реализации ДГЦП «Одарённые дети» на
Аукцион идей «Робофест» Аукцион идей «Робофест». 2 Организаторы Департамент образования города Заречного Пензенской области Департамент.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Педагог дополнительного образования Нюрбинского центра научно- технического творчества детей МУХИН ЕГОР ПЕТРОВИЧ.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Всероссийская конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОСФЕРЫ: РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАНИИ» Министерство образования Калининградской области Региональная модель развития техносферы деятельности организаций общего и дополнительного образования детей в Калининградской области ФЦПРО 2011 – 2015 «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»

Всероссийская конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОСФЕРЫ: РОБОТОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАНИИ»

Создание условий для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности Создание условий для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности Конкурсные мероприятия по выявлению и поддержке талантливых детей Всероссийская олимпиада школьников Развитие научно- технического творчества детей и молодежи Развитие математического и лингвистического образования В учебном году участие во Всероссийской олимпиаде приняли 1926 школьников, 49 из них стали победителями, 451- призерами, на заключительном этапе – 7 призеров 20 школ по физико- математическому направлению 15 – по лингвистическому направлению

Стажировочная площадка в Калининградской области Цель: создание и трансляция устойчивой модели интеграции и сетевого взаимодействия организаций дополнительного, общего и профессионального образования, а также бизнес - структур в области научно-технического творчества детей и молодежи Финансирование( ): ФЦПРО – 4900,0 тыс.руб.; Региональное софинансирование – 4515,0 тыс. руб. Задачи: Создание не менее 10 инновационных ресурсных центров (базовых площадок) Создание современной образовательной среды Реализация программ повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования (ежегодно не менее 250 человек) Создание региональной системы независимой оценки качества дополнительного образования Выстраивание системы предъявления результатов деятельности по техническому творчеству (выставки, региональные соревнования, турниры, олимпиады, участие региональных команд во всероссийской и международной соревновательной практике) Формирование условия для оформления изобретений одаренных учащихся (победителей региональных и международных конкурсов), в интеллектуальную собственность (патент изобретение или полезную модель) и «упаковки» её на базе региональных технопарков в формат start-up в рамках учебного Малого Инновационного Предприятия (МИП) и т.д.

Региональная модель Международный Распределенный детско-юношеский Ресурсный Инновационный Центр «Балтика»

Инновации в формировании развивающей среды

Новизна и актуальность содержания предлагаемой к реализации опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, наличие связи с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Инновационность направлений технического творчества детей и молодежи, наличие в составе базовой площадки не менее одного из следующих направлений: прикладная химия, автомеханика (новые средства транспортировки), альтернативная энергетика, моделирование наноустройств, прикладная робототехника, информационные коммуникации и программирование, радиоэлектроника, авиаконструирование и воздухоплавание, судоконструирование, исследования земли и космоса и другое Механизм: отбор муниципальных образований, в рамках создания базовых площадок научно-технического творчества детей и молодежи Основные критерии отбора победителей:

Реализация моделей сетевого взаимодействия за счет интеграции с общим и профессиональным образованием Результативность и практическая направленность реализации проекта, возможность проведения исследовательских работ, получения интеллектуального продукта Кадровая обеспеченность проекта (достаточный квалификационный уровень руководителей и специалистов, постоянно работающих в составе опорной площадки) Механизм: отбор муниципальных образований, в рамках создания базовых площадок научно-технического творчества детей и молодежи Основные критерии отбора победителей:

«Развитие образования на годы» Конкурсный отбор муниципальных образований в рамках распространения инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технического и учебно-исследовательской деятельности обучающихся – 2,0 млн. рублей Конкурсный отбор среди образовательных учреждений, создающих объединения технического творчества – 1,5 млн. рублей «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на годы» «Комплексные меры противодействия потреблению наркотических средств и их незаконному обороту на годы» Конкурсный отбор муниципальных образований по созданию условий для вовлечения обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в позитивную внеурочную занятость – 500,0 тыс. рублей Конкурсные отборы

Сеть инновационных ресурсных центров по развитию техносферы(базовых площадок)

ОХВАТ ДЕТЕЙ ПРОГРАММАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направленность объединенийобучающихсяобъединенийобучающихсяобъединенийобучающихся Всего, в т.ч.: Технические Спортивно- технические Эколого- биологические Туристско- краеведческие Спортивные Художественного творчества Культурологически е Иные

Коло Бот - «ColloBot» Фестиваль по робототехнике – апрель 2011 г. Цель: популяризация программы: «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Задачи: Вовлечение детей и молодежи в техническое творчество Практическое обучение Выявление талантливой молодежи, обладающей лидерскими качествами, современными компетентностями, способной решать сложные задачи. Достигнутый результат: Участие в фестивале 70 детей из 20 школ Калининградской области Знакомство с базовым набором Лего-NXT 9797 Проведение пробного турнира - Первые шаги в робототехнику Обучение программированию с помощью MINDSTORMS Edu NXT

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

СХЕМА РАБОТЫ ЦЕНТРА

За время обучения в Центре данный образовательный модуль изучало 26,4% от общего числа обучающихся (332 человека). Данный образовательный модуль является одним из популярных по выбору модулей Центра – 44.3% из общего числа обучающихся. Образовательный модуль «Робототехника»

В рамках дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Мир мультимедийных технологий» реализует образовательный модуль «Робототехника» - в объеме 18 академических часов. Содержание образовательного модуля «Робототехника»: основы построения роботов, создание собственных роботов, программирование роботов, организация соревнований роботов, подготовка к показательным выступлениям роботов. Знакомство с конструктором LEGO и микроконтроллером Lego NXT, знакомство с графическим языком программирования роботов NXT-G, знакомство с языком Java, работа с двигателями, сенсорами, передаточными механизмами. Решение различных интересных задач: «гонки роботов на скорость», «следование по линии», «очистка минного поля», «эмуляция полета в космос» и многих других. Изучение основ параллельного программирования.

В рамках летней профильной смены «Лаборатория Z+» так же реализовывались образовательные модули по робототехнике – «Сигвей» и «Роботы как люди». Содержание модуля «Роботы как люди» (аналогично модулю «Робототехника», только подбирается соответствующий уровень сложности). Итоговым проектом лаборатории было создание принтера (точнее, графопостроителя) для рисования векторных изображений. Содержание модуля «Сигвей»: Сигвей - это машина на двух колесах, использующая гироскоп для стабилизации от падения. Обучающиеся учатся строить и программировать такого робота с гироскопом, используя набор LEGO. Вместо гироскопа обучающиеся используют датчик освещенности, который регистрирует изменение потока света в зависимости от наклона робота. По завершении модуля проводится состязание, чей сигвей опрокинет противника, сам оставаясь в равновесии. «Летняя естественнонаучная школа «Лаборатория Z+»

22 ИННОВАЦИОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ВЫСТАВКА НТТМ

Развитие дополнительного образования. Техническое творчество детей и молодежи

Министерство образования Калининградской области Тел. 8 (8412) ; Эл. почта: Сайт:edu.gov39.ruedu.gov39. ru БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!