Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Advertisements

Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Тьюторское сопровождение обучающихся с глубокой умственной отсталостью: разработка и реализация СИПР Ярыгина Н. Л., тьютор КГБОУ «Красноярская общеобразовательная.
Транксрипт:

Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева

Качество системы Уровни образования: дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование Деятельность ПМПК ориентирована на УСЛОВИЯ для организации обучения и воспитания детей. Организации, реализующие образовательные программы для детей с ОВЗ: -Дошкольные образовательные учреждения; -Общеобразовательные организации; -Иные юридические лица. Формы получения образования и формы обучения: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очная, очно-заочная, заочная) и вне этих организаций (семейное образование, самообразование).

Качество процессов Качество результата Вариативность образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. Пункт 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья УСТАНАВЛИВАЮТСЯ федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц ИЛИ ВКЛЮЧАЮТСЯ в федеральные государственные образовательные стандарты СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Открытость образования

Структура общего тьюторского действия Социальный вектор (Х) – работа с различными образовательными учреждениями, выбор ресурса для развития конкретного ученика с использованием возможностей инфраструктуры различных других (не тех. Где находится ребенок) образовательных учреждений. Ребенок узнает о тех местах в социуме (спецкурсы, клубы, тренинги, семинары и т.д.), где он может чему-либо научиться в рамках реализации собственной образовательной программы. Культурно-предметный вектор (Y) – работа по предмету выбранной образовательной области. Предполагает тесное сотрудничество с педагогом-предметником для продвижения в выбранной области, консультирования специалистами, экспертной оценки. При этом происходит освоение ребенком в совместной деятельности определенной культурной традиции. Антропологический вектор (Z) – формирование определенных личностных качеств. Ребенок должен понимать, какие именно требования к нему предъявляются образовательной программой, на какие свои качества он уже может опереться, а какие ему еще необходимо формировать. Таким образом, тьюторское сопровождение позволяет ребенку увидеть собственное образовательное пространство как открытое и начать использовать весь потенциал открытого образования для построения собственной образовательной траектории.

Индивидуализация образования Индивидуальный подход к образованию У учащегося есть право на выстраивание собственного содержания образования, собственной траектории образовательной программы. Преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, заданной образовательными программами и реальными возможностями обучающихся освоить их. Тьютор сопровождает процесс реализации индивидуальной образовательной программы ученика, помогает ему осмыслить обучение, предлагает различные учебные формы реализации образовательного процесса. Деятельность тьютора строится как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика. Задача тьютора – построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся. Задача тьютора – приспосабливание образовательного пространства к индивидуальным особенностям ученика. Тьютор – посредник между различными субъектами образовательного процесса: учеником, учителями, родителями и т.д. Тьютор проектирует события, направленные на выявление и поддержку образовательных интересов учащихся, организует их включение в различные виды деятельности (учебную, проектную, игровую и т.д.). Тьютор помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов, достижений. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии обучающегося.

1 этап Этап проектирования ресурсов 2 этап Этап реализации 3 этап Этап оценки и проектирования новых ресурсов Модель организации тьюторского сопровождения особого ребенка 1. Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении 2. Адаптация образовательной среды под возможности ребенка 1. Формирование комфортных отношений с окружением 3. Адаптация учебного материала 2. Организация жизнедеятельности ребенка в школе и вне школы 2. Рефлексия и новое проектирование 1. Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении Разработка индивидуального плана, поиск ресурсов Составление индивидуального образовательного маршрута Разработка адаптивной образовательной программы, поиск ресурсов Снятие психологических и физических барьеров Обучение приемам коммуникации Использование ресурсов рабочего и образовательного пространства Реализация индивидуального плана, мониторинг результативности Реализация АОП, мониторинг Разбивка материала на части Способ восприятия информации Система коммуникации Разнообразные способы подачи материала Реализация индивидуального маршрута, мониторинг эффективности Выявление новых ресурсов для реализации индивидуального плана Выявление новых ресурсов для реализации индивидуального образовательного маршрута Выявление новых ресурсов для реализации АОП Оценка сформированности жизненных компетенций Оценка сформированности академических компетенций

Модель организации тьюторского сопровождения особого ребенка Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении Адаптация образовательной среды под возможности ребенка Формирование комфортных отношений с окружением Адаптация учебного материала Организация жизнедеятельности ребенка в школе и вне школы Рефлексия и новое проектирование Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении Этап 1: проектирования ресурсов Этап 2: реализации Этап 3: оценки и проектирования новых ресурсов

Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении Адаптация образовательной среды под возможности ребенка Разработка индивидуального плана, поиск ресурсов Составление индивидуального образовательного маршрута Разработка адаптивной образовательной программы, поиск ресурсов Этап 1 Проектирования ресурсов

Формирование комфортных отношений с окружением Адаптация учебного материала Снятие психологических и физических барьеров Обучение приемам коммуникации Использование ресурсов рабочего и образовательного пространства Этап 2 Реализации Организация жизнедеятельности ребенка в школе и вне школы Реализация индивидуального плана, мониторинг результативности Реализация АОП, мониторинг Разбивка материала на части Способ восприятия информации Система коммуникации Разнообразные способы подачи материала Реализация индивидуального маршрута, мониторинг эффективности

Сбор и систематизации информации о ребенке и его окружении Рефлексия и новое проектирование Оценка сформированности жизненных компетенций Выявление новых ресурсов для реализации индивидуального образовательного маршрута Оценка сформированности академических компетенций Этап 3 Оценки и проектирования новых ресурсов Выявление новых ресурсов для реализации АОП Выявление новых ресурсов для реализации индивидуального плана

Организационные условия внедрения тьюторства 1. Поддержка на уровне Устава и локальных нормативно-правовых актов ОУ индивидуализации обучения; 2. Закрепление должности «тьютор» в штатном расписании ОУ (см. Приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. 216-н и 217-н, зарегистрированные в МинюстеРФ 22 мая 2008 г. под и соответственно); 3. Утверждение должностной инструкции тьютора в соответствии с квалификационными характеристиками (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» – тьютор). 4. Готовность ОУ к принятию новых образовательных идей и технологий (субъективная характеристика).

Наименование единицы профессионального стандарта Взаимодействовать с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы Обеспечивать проявление, оформление и предъявление тьюторантом индивидуального образовательного запроса Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для формирования индивидуальной образовательной программы Оказывать содействие тьюторанту в формировании индивидуальной образовательной программы Координировать действия тьюторанта в процессе реализации им своей индивидуальной образовательной программы. Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы Обеспечивать разнообразие ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы Обеспечивать доступ тьюторанта к необходимы ресурсам среды для реализации индивидуального образовательного запроса Создавать и адаптировать средства для реализации индивидуального образовательного запроса тьюторанта в разных образовательных процессах и средах Организовывать взаимодействие субъектов и заинтересованных сторон для эффективной реализации тьюторантом своей индивидуальной образовательной программы Договариваться с заинтересованными сторонами для выявления, оформления и предъявления предложений, способствующих реализации индивидуального образовательного запроса тьюторанта Организовывать взаимодействие тьюторанта с представителями разных групп и сообществ при реализации индивидуальной образовательной программы и оценки ее результатов и продуктов. ПЕРЕЧЕНЬ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ТЬЮТОРА