Психолгический аспект профориентации Муравская Елена Борисовна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа школьного психолога. Цель: помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.
Advertisements

Профориентационная поддержка старшеклассников ПРОФЕССИЯ.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Типовые расчёты Растворы
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
«ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ» УРОК - ИГРА по профессиональной ориентации.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
5 главных типов профессий на основании «ведущей профессиональной среды» Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния » Ч. Диккенс.
Транксрипт:

Психолгический аспект профориентации Муравская Елена Борисовна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО

Система профориентации школьников С учетом отечественных и зарубежных исследований (К.М. Гуревич, Е.А. Климов, К.К. Платонов, А. Маслоу, Д. Съюпер, С. Фукуяма, Роберт Кийосаки и др.), а также результатов экспериментальной работы С.Н. Чистякова выделяет следующие основные компоненты содержания профессиональной ориентации в школе: - формирование «Образа Я»; «много Яевость» - определение А.Г.Асмолова; - анализ профессий; профессиональные пробы. Сейчас складывается система профориентации школьников. В нее входят: - профпросвещение, - профдиагностика (изучение в целях профориентации), - профконсультация, - профотбор (подбор) - профадаптация, - осуществляемые на широкой основе - трудовой политехнической подготовки.

. Методы профориентации Содержание и методы профориентационной работы должны меняться в зависимости от возрастных особенностей учащихся, при переходе их из класса в класс, на основе логически продуманной системы. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Общетехн. дисциплины и труд» / Н. И. Калугин, А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, с. – С.17 Основные группы профориентационных методов: Информационно-справочные, просветительские методы: Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании): Методы морально-эмоциональной поддержки клиентов: Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, – 97 с.

РОБЕРТ КИЙОСАКИ

Увидели ли вы своих близких и просто знакомых вам людей на фоне этого квадранта? Кто может рассказать ? (Несколько примеров на каждую четверть по 1-2) Что вы думаете о себе? Если Вы выбрали свой квадрант – какой вы видите путь – чтобы попасть туда? Какой будет ваша дорожка шагов? Что можно сделать уже сейчас? Что через месяц? Через полгода? Год? 5 лет? 10? 20? Как вы планируете свою после 60 лет?

Аб 1 инженер-техникинженер-контролер 2 Вязальщиксанитарный врач 3 Повар Оператор на почте 4 Фотографзав. Магазином 5 Чертежник Дизайнер 6 Философ Психиатр 7 ученый-химик Бухгалтер 8 редактор научного журнала Адвокат 9 Лингвистпереводчик художественной литературы 10 Педиатр Статистик 11 организатор воспитательной работы Общественный деятель 12 спортивный врач Автор текстов для сайтов 13 Нотариус Снабженец 14 Копирайтер Карикатурист 15 политический деятель Писатель 16 Садовник Метеоролог 17 Водитель Медсестра 18 инженер-электрик Секретарь в офисе 19 Малярхудожник по металлу 20 Биологглавный врач 21 Телеоператор Режиссер 22 Гидролог Ревизор 23 Зоолог Зоотехник 24 Математик Архитектор 25 работник ИДНСчетовод 26 Учитель Милиционер 27 Воспитательхудожник по керамике 28 Экономистзаведующий отделом 29 Корректор Критик 30Завхоз Директор 31Радиоинженер специалист по ядерной физике 32Водопроводчик Наборщик 33Агроном председатель сельхозкооператива 34 закройщик-модельер Декоратор 35Археолог Эксперт 36 работник музея Консультант 37Ученый Актер 38Логопед Стенографист 39Врач Дипломат 40 главный бухгалтер Директор 41Поэт Психолог 42Архивариус Скульптор ГОЛЛАНД

Чем для каждого из нас ценна наша семья? Любовь, поддержка, взаимопомощь, уважение, взаимоуважение, забота, верность, преданность, возможности развития для каждого члена семьи, удовлетворение первичных потребностей – оно, в первую очередь, в семье происходит!

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на­чинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье про­ецируются на отношения в обществе и составляют основу граж­данского поведения человека.