Проектирование образовательной программы летнего лагеря с учётом современных требований. Реализация региональных проектов Бобкова Юлия Анатольевна, к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР.
Advertisements

Проектирование образовательной программы летнего лагеря с учётом современных требований Бобкова Юлия Анатольевна, к.п.н., директор Центра дополнительного.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Разработка и подготовка программ летних профильных лагерей И.И. Фришман Директор научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО доктор педагогических.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Транксрипт:

Проектирование образовательной программы летнего лагеря с учётом современных требований. Реализация региональных проектов Бобкова Юлия Анатольевна, к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»

Структура программы по материалам Ю.Н.Тарана 1. Введение (пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально - педагогические условия, в которых работает ДОЛ (на момент разработки программы). Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы (при его наличии). 1. Введение (пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально - педагогические условия, в которых работает ДОЛ (на момент разработки программы). Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы (при его наличии). 2. Цели и задачи В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Следует различать понятия цель и «задача». Цель - образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. 2. Цели и задачи В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Следует различать понятия цель и «задача». Цель - образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым.

3. Содержание (блоки программы, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модули, подпрограммы, направления и т.д.), представляющие относительно самостоятельные разделы. В этой части программы указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует лишней детализации. Подробная информация должна быть отражена в плане работы на смену, который, по сравнению с программой, носит более конкретный и детализированный характер. 3. Содержание (блоки программы, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модули, подпрограммы, направления и т.д.), представляющие относительно самостоятельные разделы. В этой части программы указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует лишней детализации. Подробная информация должна быть отражена в плане работы на смену, который, по сравнению с программой, носит более конкретный и детализированный характер. 4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в лагере. 4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в лагере. по материалам Ю.Н.Тарана

5. Результаты (итоги) В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения Программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря. 5. Результаты (итоги) В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения Программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря. по материалам Ю.Н.Тарана

разработана Коваль Светланой Анатольевной - научным сотрудником ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г.Москва Примерная структура педагогической (воспитательной) программы учреждения отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи 1. Введение (пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально - педагогические условия, в которых работает учреждение. Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы. Описывается предыдущий опыт в этой области (если он имеется) и государственные приоритеты. 1. Введение (пояснительная записка, преамбула, обоснование и т.п.). В этой части программы обосновывается ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально - педагогические условия, в которых работает учреждение. Здесь же указывается точный адрес программы, т.е. кому она предназначается (какому возрасту, социальной группе детей и т.п.). Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы (хотя они могут войти и в отдельный блок), объясняется название программы. Описывается предыдущий опыт в этой области (если он имеется) и государственные приоритеты. 2. Целевой блок (цели и задачи) 3. Содержание (блоки программы, основные направления и т.п.).

4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Здесь же прописывается привлечение и использование различных ресурсов. Ресурсы: 1) организационные, 2) информационные, 3)финансовые, 4) материально-технические, 5) кадровые, 6) методические, 7) мотивационные. 4. Механизмы реализации (логика развития, режим реализации программы и т.д.). Здесь же прописывается привлечение и использование различных ресурсов. Ресурсы: 1) организационные, 2) информационные, 3)финансовые, 4) материально-технические, 5) кадровые, 6) методические, 7) мотивационные. разработана Коваль Светланой Анатольевной - научным сотрудником ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г.Москва 5. Ожидаемые результаты 6. Приложение. В эту часть программы выносятся все подробные расписания (например, объединений дополнительного образования), содержание методик и тренингов, сценарии мероприятий и т.д.

Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Текст конкурсных материалов должен включать: название (не более 8 слов и сокращений); цель и задачи; концептуальные подходы (методики, программы); основное содержание (раскрытие основных мероприятий) и механизмы реализации; кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; схему управления с указанием участников; достигнутые результаты.

Заказ ксерокопий и отсканированных программ по электронной почте: Заказ ксерокопий и отсканированных программ по электронной почте:

Образовательная программа Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Приложение 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. МД-463/06 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ Приложение 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. МД-463/06 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ Письмо Минобрнауки России от N "О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)")

усиление образовательного компонента!!! усиление воспитательного компонента!!! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа для реализации в летних лагерях Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа для реализации в летних лагерях «150 творческих задач о том, что нас окружает » «Кристалломания» «Поведение в конфликте» «Почемучка» «Чудеса химии в повседневной жизни человека » «По ступенькам бизнеса» «Я и мое здоровье» «Я и окружающий мир» «Большой английский концерт» усиление образовательного компонента!!!

1. Гражданско-патриотическое;2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; 4. Интеллектуальное воспитание;5. Здоровьесберегающее воспитание;6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;8. Правовое воспитание и культура безопасности;9. Воспитание семейных ценностей;10. Формирование коммуникативной культуры;11. Экологическое воспитание. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений

9. Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: - программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.); - программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.).

Учёт современных требований к дополнительному образованию!!! Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» Концепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (проект) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической)

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности Техническая направленность Учебно-исследовательская деятельность, конструирования и изобретательство, начальное техническое моделирование, спортивно-техническая деятельность (картинг, авиамоделирование, ракетомоделирование, судомоделирование, радиоспорт), радиоэлектроника, робототехника, информатика и информационные технологии, медиатворчество, технический дизайн. Естественнонаучная направленность Экологическая, биологическая, физическая, химическая, математическая, интеллектуальная, исследовательская, другие. Физкультурно- спортивная направленность Физкультурно-оздоровительная, стрелковая, скоростно-силовая, единоборства, игровая, адаптивная, другие. Художественная направленность Музыкальная (вокальная, инструментальная), хореографическая (народная, академическая, эстрадная хореография), театральная (драматический, музыкальный, кукольный, теневой, пальчиковый театр), изобразительное творчество (изо, скульптура, архитектура), декоративно- прикладное творчество, цирковое искусство, литературное творчество (сочинительство – проза, поэзия и пр.), художественное слово), кино-фото искусство, культурологическая, другие. Туристско- краеведческая направленность Туристическая (пеший, водный, лыжный, велосипедный, спортивный и др. туризм), краеведческая, спортивное ориентирование на местности, спортивно-туристическая, другие. Социально- педагогическая направленность Патриотическая, гражданская, гуманитарная (юриспруденция, экономика, языкознание, педагогика, психология, социология и др.), оздоровительная, культурно-творческая, коммуникативная, адаптивная, другие.

Реализация приоритетных региональных проектов!!! «Образование для жизни» «Движение нового поколения «Мы - вместе!» «Школа здоровья» «Школа ТРИЗ» «Школа Архимеда» «Моя малая Родина» и другие