«Сотрудничество семьи и школы в вопросах формировании у младших школьников качеств будущего семьянина» Урусова Юлия Сергеевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сотрудничество семьи и школы в вопросах формировании у младших школьников качеств будущего семьянина» (из опыта работы) Урусова Юлия Сергеевна учитель.
Advertisements

Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Программа духовно- нравственного воспитания «ДОМ» (Дети, Отец, Мать) РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: БЕЛИМОВА С.М., МОУ СОШ 5 С.ПРИКУМСКОЕ БЕЛИМОВА.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Транксрипт:

«Сотрудничество семьи и школы в вопросах формировании у младших школьников качеств будущего семьянина» Урусова Юлия Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ пос. Озерки МО «Гвардейский район»

В своей семье любой велик, И каждый к этому привык. Здесь почитают не за знанья, Здесь окружают пониманием. Пусть даже ты не преуспел, В глазах родных – ты все сумел, Ты сделал все, что только мог, Здесь не услышишь ты упрек.

В формировании личности ребенка должны участвовать обе стороны – школа и семья, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей. Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом группой индивидуально Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.

Создать условия для воспитания личности, стремящейся к духовному росту, доброте, способной противостоять злу. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Развивать духовно-нравственные ценности у обучающихся. Воспитывать чувства почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании. Формировать стремление семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении обществу и Отечеству. Способствовать повышению значения семейных ценностей, общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Программа духовно-нравственного воспитания в начальных классах «Я и окружающий меня мир» Цель программы: формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств, обогащение личности младшего школьника нравственными представлениями и понятиями..

Открытие пути ребенку к собственному «Я». Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихся. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. Формирование у младших школьников качеств будущего семьянина.

Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме, этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы, проекты, выставки, семейные чтения, семейные посиделки. Классный час: «Народные приметы осени». Конкурс поделок из природного материала, кормушек.

В нашей школе традиционно проходят школьные конференции. Ученики моего класса активно принимаю в ней участие. В своей работе использую проектный метод. При выполнении проектов «Моя семья», «Профессии моей семьи» происходит тесное сотрудничество родителей и школы.

Это моя семья: мама, папа, брат и Я!!!

Приятно встретиться с любимыми героями сказок, выполнить задания и получить сладкий приз. Вместе с родителями мы совершаем выезды на природу, где проводим конкурсы, ищем клад, играем в различные игры, просто танцуем….

Классные часы по профилактике вредных привычек. «О вреде курения», «Влияние алкоголя на детский организм». На примере семьи, средствами художественно-эстетического цикла воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, беседы- практикумы, походы, эстафеты, турниры, встречи и пр. «День Здоровья», «Мама, папа, я - спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!».

Формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества; воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; формирование единства знания и духовности направленного на благо человека, Отечества. организация самообслуживания, трудовые десанты, беседы, экскурсии, праздники, ролевые и деловые игры, слёты, встречи с интересными людьми, выставки, конкурсы и т.д. Классные часы: «Береги минуту», «Тысячи профессий», «Умственный и физический труд», «Необходимость труда».

Воспитание любви к родному краю, уважения к защитникам Отечества. Развитие чувства патриотизма. Развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям. Поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. «Школа и ее правила». «Правила для учащихся». «Права ребенка». Стихи о Родине. Флаг, герб, гимн – символы страны и родного края. Живи и помни. Вахта памяти.