« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на 2014-2015 учебный год. Особенности методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Advertisements

Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Формирование универсальных учебных действий
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики преподавания дисциплин предметной области Филология в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям в учебном году».

1. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО; 2. профессионализм преподавателя ПОО; мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО; 3. реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования;

. Нормативные документы: ФКГСОО; примерные профильные программы по ООД; ФГОСы по профессиям и специальностям; Закон об образовании РФ 273-ФЗ; ФГОС (основного и среднего общего образования) ФГОС СОО предъявляет следующие требования к результатм обучения: личностные результаты; метапредметным результаты; предметным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Сформированность: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру; способности ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД (п. 1.3., п.4 Рекомендаций)) – комментарий 2. Организация образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля

4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)

. 6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий

8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование); раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки)и контроля за ее выполнением

Сеем разумное, доброе, вечное…. А урожай где? 1. Попробовать уйти от традиционного… Основание: особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Необходим уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. 2. Современные виды профессиональной деятельности преподавателя, необходимые для личностных и метапредметных результатов обучения: Анализ результатов обучения, целей и задач учебного процесса; Выстраивание содержательных линий изучения дисциплины; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др. 3. В основе: организация деятельностного характера обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи, профессионально значимое содержание изучения общеобразовательной дисциплины и т.д.)

1. Проект заключается в разработке и презентации на портале ГМЦ профессионально направленных учебных занятий с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с календарно-тематическим планом по дисциплмине.

2. В целях обеспечения методической поддержки преподавателей-разработчиков уроков в рамках Проекта, в т.ч. технологических карт урока, в разделе «СПО» портала ГМЦ ( в открытом доступе будет размещено Положение о проекте.

. В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА: Семейные ценности, отношения людей с природой, война и её влияние на страну Итоговые темы объявят в день экзамена. ОЦЕНКА ЭКЗАМЕННАЦИОННЫХ РАБОТ: Зачет / незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только тех, кто получил зачёт. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА: Основные сроки – декабрь 2014 Пересдача – февраль, май 2015 Министр образования Дмитрий Ливанов надеется, что эта подзабытая форма испытаний поможет школьникам больше читать и понятно выражать свои мысли.

1. Недаром помнит вся Россия (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы.

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова нацеливают на размышление о своеобразии творчества писателя, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя. 2. Тема ориентирует обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне ( с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Темы предполагает размышление над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Тема предполагает размышление о семейных ценностях, о различных гранях взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Тема предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества об этико- нравственных, философских и социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Оксана Алексеевна Деева тел. (499) Адрес электронной почты: