XVIII Димитриевские образовательные чтения. «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Кравцун М.Г., Грицинина С.П. МБОУ ЕСОШ 1 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Традиционные ценности и современный мир » ТВЕРЬ сентября 2012 Ярославская область на VII Образовательных чтениях Центрального Федерального округа.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
22-24 сентября 2014 года в Смоленске состоялись IX Образовательные чтения ЦФО «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: региональный аспект». Целью.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Очерки из опыта Волгоградской области в сфере духовно - нравственного воспитания детей. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Н.Н.Болдырева.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Первый всероссийский социальный конкурс «Область Добра»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Духовно-нравственное образование и воспитание МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г.Балахны Нижегородской области.
Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ Полякова Н.А.
Транксрипт:

XVIII Димитриевские образовательные чтения. «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Кравцун М.Г., Грицинина С.П. МБОУ ЕСОШ учебный год

Димитриевские образовательные чтения крупнейший Южно-Российский церковно-общественный форум, который каждый год собирает архипастырей, священнослужителей, представителей государственных учреждений, педагогической общественности, научной и творческой интеллигенции.

11-12 ноября 2013 года в Ростове-на-Дону прошли XVIII Димитриевские образовательные чтения. Тема форума этого года «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Открытие Чтений состоялось 11 ноября в Донском государственном техническом университете. В работе пленарного заседания приняли участие представители власти, духовенства, силовых структур. Участников форума получили приветствия Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимира Устинова, Губернатора Ростовской области Василия Голубева, Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Виктора Дерябкина. С докладами выступили министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина, министр культуры Ростовской области Александр Резванов, ректор Южного федерального университета Марина Боровская, ректор Ростовского государственного технического университета Бесарион Месхи.

С докладами о сохранение цивилизационного кода, сложившегося на основе Православия и долгие века обеспечивавшего процветание и развитие великого нашего Отечества, об ответственности за судьбу наших детей, за будущее России, роли политиков и учителей, журналистов и деятелей искусства, преподавательского сосотава высших учебных заведений выступили Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоирей А.Мекушкин, ректор Донской Духовной семинарии протоирей Т. Фетисов.

В первый день Чтений прошло награждение победителей первого тура Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», победителей XI конкурса творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского. "Чтения стали самыми масштабными за все время своего проведения, как по числу участников, так и по количеству развернутых на форуме дискуссионных площадок", - руководитель информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Даниил Азизов. В течение двух дней на Димитриевских чтениях работали более 40 секций. Для обсуждения на них вынесены вопросы духовного воспитания молодежи, сохранение православных нравственных традиций в условиях современного общества, выбор ценностей и приоритетов, взаимодействие церкви с различными общественными институтами и властью.

Работа одной из секций, которую провел священник Владислав Паланчев, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского, была посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания молодежи в условиях полиэтническогоимного конфессионального региона. Проведение Димитриевских чтений приурочено ко дню памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, который отмечается 10 ноября. О жизненном пути православного святого и его служении участникам форума рассказал митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Работа Чтений показывает, что в современном мире не теряется актуальность подлинных и вечных моральных ценностей, необходимых для нормального существования общества, в поддержку которых всегда выступает Церковь. Среди этих ценностей - свобода, мир, святость человеческой жизни, крепкая семья, основанная на любви и верности, общественный долг, обязательства человека перед ближними. Участники ХVIII Димитровских образовательных чтений в г. Ростове на Дону учителя начальных классов МБОУ Егорлыкской средней общеобразовательной школы 1 Кравцун М.Г. и Грицинина С.П.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ XVIII Димитриевских образовательных чтений «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ. РУСЬ. НАСЛЕДИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ, БУДУЩЕЕ» г. Ростов-на-Дону, ноября 2013 г. Мы, участники XVIII Димитриевских образовательных чтений, крупнейшего педагогического форума Донского края, подводя итоги обсуждения всего спектра церковно-государственных отношений в Ростовской области, учитывая положительную динамику развития общественного диалога и принимая во внимание стоящие перед обществом проблемы, констатируем, что определяющими ход развития и становление церковно-государственных, общественных и иных форм гражданского служения отношений, основанных на традиционных для региона и страны нравственных ценностях, являются понятия «просвещение и образование». Разделяя заботу региональных властей и инициативы общественности в области просвещения и образования, мы единодушно принимаем, в качестве наиважнейших и ключевых, следующие положения: 1. Губительные для страны революционные потрясения, на фоне которых стояние в истине и верность духовно-нравственной традиции своего народа, явленные через подвиг «даже до смерти» новомучениками и исповедниками ХХ века, утверждают нас в необходимости всемерного содействия повышению уровня духовно-нравственного просвещения и религиозного образования народа. Крайне важным видится поощрение со стороны региональных властей образовательных инициатив, целью которых является изучение православной культуры и воспитание людей на основе традиционных нравственных ценностей. Перспективным в этом направлении может стать развитие сотрудничества Донской митрополии с региональными государственными структурами через заключение соглашений, способствующих постоянному рабочему взаимодействию. 2. Обозначая основные направления просветительской и образовательной деятельности, мы также констатируем крайнюю важность взаимодействия Церкви с самым широким кругом общественных организаций и средств массовой информации по наиболее злободневным вопросам и вызовам современного мира. Важнейшие просветительские и духовно-нравственные задачи, стоящие перед обществом, должны решаться в системном диалоге всех сил, несущих ответственность за нравственное состояние народа. 3. Полагая приоритетным направлением развитие православной миссии среди молодежи, вместе с тем отмечаем, что духовное просвещение и нравственное воспитание не должны быть обращены только к молодому поколению, но ко всем возрастным группам населения, и прежде всего внутри «церковной ограды». Повышение религиозной грамотности общая задача для всех православных христиан.

4. Важнейшим на Дону является духовно-нравственное просвещение казачества. Преподавание Основ православной культуры в казачьих кадетских корпусах, тесное взаимодействие духовенства и казачьих общин, сотрудничество епархиальных образовательных и миссионерских структур с казаками важнейшие факторы успеха в этом направлении. 5. Полагая в основу православного свидетельства образовательные инициативы, мы должны перейти к их реализации на практике в области социального служения. «Вера без дел мертва» (Иак.2:17). Эта истина Священного Писания должна иметь свое практическое воплощение в заботах о малоимущих, лицах с ограниченными возможностями, людях преклонного возраста, без определенного места жительства, в местах лишения свободы, а также в детских домах и приютах. Уверены, что наибольшей результативности это служение достигнет через объединение усилий церковных и общественных благотворительных структур в тесном сотрудничестве с государственными органами социальной защиты населения. 6. Особую актуальность сегодня приобретает использование потенциала взаимодействия церковных и светских образовательных организаций для укрепления института семьи, сохранения и популяризации традиционных семейных ценностей, основанных на христианской морали. 7. Участники Чтений полагают важной составляющей духовно-нравственного просвещения продолжение развития плодотворного взаимодействия Донской митрополии с Министерством культуры и музейным сообществом в вопросах сохранения уникального исторического и культурного наследия Донского края. Необходимо, чтобы многочисленные памятники культуры церковного и гражданского назначения были отреставрированы и заняли подобающее им место и в сердце людей, и в туристических маршрутах. Прежде всего, это касается памятников истории и культуры станицы Старочеркасская, Вознесенского войскового собора города Новочеркасска, Кафедрального соборного храма Рождества Богородицы города Ростова-на-Дону и прилегающей к нему Соборной площади. Учитывая изложенное выше, видится необходимой широкая общественная рецепция духовного, педагогического и просветительского наследия преподобного Сергия Радонежского, при условии консолидации усилий всего общества в нравственном, культурном, патриотическом и духовном становлении народа, во имя сильного и славного будущего Донского края и Российского Отечества.