БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН О проекте решения Собрания депутатов Обильненского сельского поселения «О бюджете Обильненского сельского поселения на 2014 год и плановый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Администрация Волченского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН О проекте решения Собрания депутатов Обильненского сельского поселения «О бюджете Обильненского сельского поселения на 2014 год и плановый период годов»

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами Обильненского сельского поселения является базовым условием достижения стратегических целей социально- экономического развития нашего сельского поселения. Одной из ключевых задач бюджетной политики Обильненского сельского поселения на годы является обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Для привлечения большего количества жителей поселения к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Обильненского сельского поселения Азовского района и его исполнения разработан «Бюджет для граждан». «Бюджет для граждан» предназначен, прежде всего, для жителей, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики Обильненского сельского поселения, с основными характеристиками бюджета поселения и результатами его исполнения. Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Обильненского сельского поселения. Заведующая финансовым сектором Обильненского сельского поселения О. А. Кирпичева Уважаемые жители Обильненского сельского поселения!

БЮДЖЕТ – форма образования и расходования денежных средств для решения задач и функций государства и местного самоуправления. Каждое публично-правовое образование имеет свой БЮДЖЕТ: Российская Федерация - федеральный бюджет; субъекты Российской Федерации – областной, краевой, республиканские бюджеты; муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения – местные бюджеты.

Доходы бюджета Обильненского сельского поселения Азовского района – поступающие в бюджет поселения денежные средства. Расходы бюджета Обильненского сельского поселения Азовского района – выплачиваемые из бюджета поселения денежные средства. Дефицит бюджета – это превышение расходов над доходами. При его наличии принимается решение об источниках покрытия дефицита: использовать имеющиеся остатки, взять в долг (кредит). Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. При его наличии принимается решение как использовать: накапливать резервы, остатки, погашать долг.

Каждый житель Обильненского сельского поселения может принять участие в обсуждение проекта бюджета поселения и отчёта о его исполнении

Проект решения «О бюджете Обильненского сельского поселения Азовского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - проект) сформирован на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года о бюджетной политике в годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Обильненского сельского поселения на годы, утвержденных постановлением Администрации Обильненского сельского поселения от 31 октября 2013 года 236, с учетом прогноза социально-экономического развития Обильненского сельского поселения на годы. Формирование бюджета Обильненского сельского поселения осуществлено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым бюджетным правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета. Проект подготовлен в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта решения о бюджете поселения, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом «О бюджетном процессе в Ростовской области», решением Собрания депутатов Обильненского сельского поселения 42 от 31 мая 2013 года «О бюджетном процессе в Обильненском сельском поселении». Проектировки бюджета поселения разработаны на трехлетний период с учетом Областных законов от ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и от ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», а также с учетом проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», федеральных и областных, районных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Бюджетная политика направлена традиционно на улучшение условий жизни и самочувствия населения Обильненского сельского поселения, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных государственных услуг на основе наращивания собственной доходной базы бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов. В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, бюджетное планирование осуществляется с учетом проведения эффективной и ответственной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, снижение дотационности бюджета, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики. Достижению данных целей будут способствовать опережающие темпы социально-экономического развития поселения, улучшение финансового состояния предприятий, снижение недоимки, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инновационного развития экономики. На основе бюджетных правил в целях повышения сбалансированности бюджета поселения обеспечено соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также комплексный сбалансированный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств.

Бюджетная классификация Российской Федерации – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного Кодекса ) Структура 20-значного, единого для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кода классификации расходов бюджетов Код главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), в части расходов бюджетов группа подгруппа элемент Уникальный код для каждого ГРБС Разделы определяют отраслевое направление расходов Подразделы детализируют направления в разделах Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным программам, направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в рамках подразделов Виды расходов Указывают вид Бюджетных ассигнований КОСГУ отражает экономическое содержание операций государственного сектора. В решении о бюджете не применяется

Доходы и расходы бюджета Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета За каждым бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплены ДОХОДЫ, РАСХОДЫ и источники финансирования дефицита бюджета Разграничение доходов бюджетов установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации, региональным и муниципальным законодательством Разграничение расходов бюджетов установлено Федеральными законами от г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от г. 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», региональным и муниципальным законодательством

Основные характеристики бюджета Обильненского сельского поселения Азовского района на 2014 г и на плановый период годов Показатель 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Решение от (первоначально е утвержденное) Решение от (первоначальн ое утвержденное ) Проект решен ия Изме нени е Решение от (первоначальн ое утвержденное) Проект решен ия Изме нение Проект решения 1. Доходы, всего 8162,48340,08241,8-98,28586,98070,3-516,68706,6 2. Расходы, всего 8162,48340,08241,8-98,28586,98070,3-516,68706,6 3. Дефицит (- ), Профицит (+) 0,0 4. Источники финансирова ния дефицита 0,0

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвоздменные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым Кодексом РФ: -налог на доходы физических лиц; -акцизы; -единый налог на вменённый доход; -единый сельскохозяйственный налог; -госпошлина Платежи, установленные законодательством Российской Федерации: -арендная плата за землю; -доходы от использования муниципального имущества; -доходы от реализации муниципального имущества; -доходы от продажи земельных участков; -штрафы за нарушение законодательства; -прочие неналоговые доходы Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты),организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов)

Основные сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Дотации (от лат. "Dotatio" – дар, пожертвование) – предоставляют ся без определения конкретной цели их использования Иные межбюджетн ые трансферты – предоставляются на определённые цели Субвенции (от лат. "Subvenire" – приходить на помощь) – предоставляются на финансирование "переданных" другим публично-правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. "Subsidium" – поддержка) – предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов

Доходы бюджета поселения на годы в части налоговых и неналоговых доходов рассчитаны на основе сценарных условий функционирования экономики и основных параметров прогноза социально-экономического развития Обильненского сельского поселения на годы. Проект бюджета на 2014 год по доходам предлагается в сумме 6 519,7 тыс. рублей, на 2015 год 6 343,4 тыс. рублей. На 2016 год проектом предусматриваются доходные источники в сумме 6 529,3 тыс. рублей. В трехлетней перспективе приоритеты в поселении доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе: мобилизации в бюджет максимально возможных к получению доходов в соответствии с налоговым законодательством; сокращения недоимки; привлечения и поддержки инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств; стимулирования инновационной деятельности; повышения производительности и оплаты труда; поддержки развития малого и среднего бизнеса; проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.

Основные доходные источники бюджета Обильненского сельского поселения в годах п/п Наименование 2014 год 2015 год 2016 год Сумма, тыс. руб. % к общему объему Сумма, тыс. руб. % к общему объему Сумма, тыс. руб. % к общему объему ДОХОДЫ, ВСЕГО6520,5100,0 6343,4 100,0 6529,3 100,0 в том числе: I. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 4989,476,54768,175,24908,375,2 из них (наиболее значимые): 1. Налог на доходы физических лиц 1613,9 24,71574,5 24,8 1673,725,6 2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 780,612,0819,612,9860,613,2 3. Налоги на имущество 2594,939,82374,037,42374,036,4 II. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1531,123,51575,324,81621,024,8 из них (наиболее значимые): 1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 886,613,6930,914,7976,615,0 2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 644,09,9644,010,1644,09,9 III. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 1721,326,41726,927,22176,533,3

Структура доходов бюджета Обильненского сельского поселения в годах 1. Безвозмездные поступления; 2. Налоговые доходы; 3. Неналоговые доходы

Структура расходов бюджета Обильненского сельского поселения на выполнение основных функций Раздел Показатель 2013 год бюджет 2014 год 2015 год 2016 год бюджет% % % ВСЕГО19 589,88 241, , , в том числе: Общегосударственные вопросы 4 812, ,6 52, ,4 54, ,6 49,8 0202Национальная оборона 149,3154,41,9154,81,9154,81,8 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 317,0177,92,0177,92,2177,92,0 04 Национальная экономика 5 077,0441,95,4260,62,0441,95,0 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 4 071, ,815, ,113, ,714,4 08 Культура, кинематография 3 021,21 823,422,11 795,822,31 808,620,8 10 Социальная политика 111,8100,01,2100,01,2100,01,2 11 Физическая культура и спорт 30,0100,01,250,00,6100,01,2 99 Условно-утверждаемые расходы 201,72,5435,31,7

Расходная часть бюджета на 2014 год предлагается в сумме 8 241,8 тыс. рублей, на 2015 год 8070,3 тыс. рублей. На 2016 год проектом предусматриваются расходы в сумме 8 706,6 тыс. рублей. Бюджетными проектировками в первоочередном порядке предусмотрена реализация мер на выполнение принятых решений и поставленных задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая и от 1 июня 2012 года, в том числе - повышение заработной платы работникам в ключевых бюджетных секторах экономики - в культуре. Формирование проекта бюджета поселения осуществлено с учетом применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на основании действующих в годах и принятых к реализации с 2016 года муниципальных программ. В процессе реализации муниципальных программ особое внимание будет уделено созданию условий для расходования бюджетных средств и обеспечению надлежащей оценки эффективности бюджетных расходов на методологической основе обновленного постановления Администрации Обильненского сельского поселения от «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Обильненского сельского поселения Азовского района». В предстоящем периоде будет продолжена работа по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг. При этом будут учитываться новации в связи с переходом на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг. Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, исключить возможность формального подхода к их предоставлению. В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной системы Российской Федерации, доступность в режиме реального времени информации о бюджетном процессе. Объем безвозмездных поступлений на годы запланирован в соответствии с перечнем и объемами межбюджетных трансфертов, предусмотренными проектом областного закона об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также с учетом принятых решений Правительства Ростовской области о распределении средств межбюджетных трансфертов между субъектами. Объем областных межбюджетных трансфертов на 2014 год запланирован в объеме 362,8 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы 191,0 тыс. рублей и 362,8 тыс. рублей соответственно. Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на мобилизацию доходов, оптимизацию расходных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета, повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений. Подробное описание доходов, бюджетных ассигнований по расходам бюджета поселения приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

Бюджет Обильненского сельского поселения на 2014 год является социально направленным – 87 % от общего объема расходов составляют расходы на социально- культурную сферу. Бюджет Обильненского сельского поселения на годы сформирован на основе 13 муниципальных программ, разработанных в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ. 4 районных целевых программ 2 областные целевые долгосрочные программы 6 муниципальных целевых программ 13 муниципальных программ 1 - средства бюджета, не входящие в программы 2 - средства бюджета, входящие в программы

В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые проект решения о бюджете поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в программной структуре расходов на основе утвержденных Администрацией Обильненского сельского поселения 13 муниципальных программ Обильненского сельского поселения (далее муниципальные программы). В текущем финансовом году в рамках перехода на «программный» бюджет внесены изменения, а также разработаны и приняты следующие правовые акты: Положение «О бюджетном процессе в Обильненском сельском поселении», утвержденным Решением Собрания депутатов Обильненского сельского поселения от 31 мая , в редакции о внесении изменений Решением от ; Перечень муниципальных программ Обильненского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Обильненского сельского поселения от 04 сентября 2013 года 171, в редакции о внесении изменений Постановление от года; Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденный постановлением Администрации Обильненского сельского поселения от года 170; Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Обильненского сельского поселения, утвержденные постановлением Администрации Обильненского сельского поселения от года 181; Постановления Администрации Обильненского сельского поселения об утверждении муниципальных программ поселения. На реализацию принятых муниципальных программ Обильненского сельского поселения предусмотрено в 2014 году 6,8 млн. рублей, в 2015 году 6,4 млн. рублей, в 2016 году 6,8 млн. рублей. В 2014 году в программах сосредоточено 82,6 процентов расходов решения о бюджете поселения, в годах – 79,7 и 78,5 процента соответственно.

Наименование муниципальной программы Обильненского сельского поселения Азовского района 2014 год 2015 год 2016 год Всего 6439,56122,16034,6 1. МП «Развитие физической культуры и спорта» 100,050,0100,0 2. МП«Развитие культуры Обильненского сельского поселения » 1823,41795,81808,6 3. МП «Развитие транспортной системы» 441,9260,6441,9 4. МП «Энергоэффективность и развитие энергетике» 0,0 5. МП «Развитие муниципальной службы» 0,0 6. МП «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности » 5,0 7. МП «Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности» 172,9 8. «Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании» 100,0 9. МП «Развитие сетей наружного освещения» 757,0849,2907,2 10. МП «Озеленение территории» 47,850,0 11. МП «Благоустройство территории» 370,094,9240,5 12. МП «Обеспечение качественными жилищно- коммунальными услугами населения» 50,5 13. Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» 2928,52677,1

Муниципальная программа «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОБИЛЬНЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ » «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОБИЛЬНЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ » Основными целями муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Обильненском сельском поселении» являются: - совершенствование организации муниципальной службы в Обильненском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей; Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач программы: - проведение эффективной бюджетной политики. Основные ожидаемые результаты реализации программы: - создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Обильненского сельского поселения. - сбалансированность бюджета Обильненского сельского поселения Азовского района и отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБИЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ » Основной целью Программы является создание условий для доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и наследия поселения. Задачи Программы Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение библиотечного обслуживания населения. Социально-экономическое развитие невозможно без развития культуры. Развитие культуры в поселении - один из основных факторов социальной стабильности, условие для активизации хозяйственно-экономического развития. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; ремонт и содержание памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Муниципальная программа «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Цели Программы- обеспечение населения Обильненского сельского поселения равными возможностями заниматься физической культурой и спортом независимо от возраста;- создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления населения Обильненского сельского поселения;- приобщение населения, в первую очередь детей, подростков и молодежь к физической культуре. Задачи Программы: - проведение спортивных мероприятий с участием различных категорий населения; - участие в районных, областных и местных спортивных мероприятиях; - информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта; - организация спортивно-массовых мероприятий; - обеспечение занятости подростков и молодежи; - гражданско-патриотическое воспитание

Муниципальная программа «Развитие транспортной системы» Основная цель программы: Обеспечение надежного, устойчивого функционирования дорожного хозяйства. Создание условий безопасной эксплуатации внутрипоселковых автомобильных дорог. Обеспечение надлежащего санитарного состояния внутрипоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Обильненского сельского поселения Основные задачи программы: 1. Организация обеспечения движения транспорта по внутрипоселковым автомобильным дорогам в Обильненском сельском поселении, повышение безопасности дорожного движения. 2. Улучшение технического состояния внутрипоселковых автомобильных дорог 3. Поддержание необходимого санитарного состояния внутрипоселковых автомобильных дорог и придорожных территорий, лесозащитных насаждений, прилегающих к автодорогам на территории Обильненского сельского поселения

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Социальная поддержка граждан» Основная цель Программы: Реализация прав лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы на пенсионное обеспечение. Основные задачи Программы: Назначение и выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в соответствии с решением Собрания депутатов Обильненского сельского поселения от «Об утверждении Положения о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Обильненское сельское поселение»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СЕТЕЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ» Основные цели Программы: - приведение освещенности улиц Обильненского сельского поселения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования; - создание эстетичного вида наружного освещения улиц Обильненского сельского поселения; - обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток; - снижение криминогенной обстановки на улицах в ночное время суток. Основные задачи Программы: - проведения мероприятий по энергосбережению уличного освещения; - проведение ремонта и реконструкции имеющихся сетей наружного освещения; - разработка проектно- сметной документации для строительства новых линий наружного освещения.

Муниципальная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» Основные цели Программы: - улучшение качества жизни и благосостояния населения Обильненского сельского поселения сельского поселения - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; - широкая пропаганда энергосбережения; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов Обильненского сельского поселения сельского поселения; - снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за природный газ и электрическую энергию; Основные задачи Программы: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Сроки реализации Программы 2013 – 2015 годы

Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» Цели и задачи программы: Усиление борьбы с терроризмом в Обильненском сельском поселении Азовского района путем обучения граждан поселения мерам противодействия терроризму, создание системы комплексных мер по укреплению антитеррористической защищенности предприятий, школ, лечебных заведений, мест массового пребывания жителей. создание в Обильненском сельском поселении эффективной системы профилактики терроризма, обучение граждан гражданским технологиям противодействия терроризму путем пропаганды специальных знаний; координация и объединение усилий правоохранительных и контролирующих органов по повышению уровня общественной безопасности и обеспечения максимальной эффективности их деятельности в борьбе с терроризмом; повышение уровня в антитеррористической деятельности гражданского общества, руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности; добиться, чтобы реализуемые мероприятия по противодействию терроризму носили не единоразовый, а постоянный, последовательный характер; организовать изучение проблемных вопросов антитеррористической деятельности, внедрить систему воздействия на общественность в делах консолидации граждан и общественных организаций на безусловное выполнение Федерального закона "О противодействии терроризму"; создание системы гласности и общественного порицания фактов халатности, пособничества, создания предпосылок к проникновению на территорию поселения террористов. Срок реализации программы годы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности» Основная цель программы: Реализация полномочий администрации Обильненского сельского поселения по организации и осуществлению мероприятий: - обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения Обильненского сельского поселения от пожаров и сопутствующим им факторов; - по гражданской обороне, защите населения и территории Обильненского сельского поселения от ЧС природного и техногенного характера; - участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Обильненского сельского поселения; - осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Задачи Программы: - снижения уровня пожарной опасности, в т.ч. количества статистических пожаров в населенных пунктах Обильненского сельского поселения;- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения; - пропаганда мер пожарной безопасности среди населения населенных пунктов Обильненского сельского поселения; - выявление и устранение причин и условий, способствующих росту числа пожаров и фактов гибели людей на них; - выполнение пожарно-технических мероприятий для устранения нарушений выявленных правил пожарной безопасности по выданным предписаниям органов Государственного пожарного надзора (далее - ОГПН, ГПН); - обеспечение выполнения Плана основных мероприятий Обильненского сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы; - обучения населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о ЧС природного и техногенного характера; - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае ЧС природного и техногенного характера; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также пострадавшего в ЧС природного и техногенного характера; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; Сроки реализации Программы годы

Муниципальная программа «Озеленение территории Обильненского сельского поселения» Цели и задачи программы: Основной целью муниципальной долгосрочная целевая программа "Озеленение территории Обильненского сельского поселения на годы" является реконструкция зеленых насаждений, их учет, повышение уровня благоустройства парков, скверов, улиц поселения, а также упорядочение деятельности по содержанию зеленых насаждений, выполняющих экологические и санитарные работы их оздоровлению и расширению зеленых зон сельского поселения. Реализация Программы предполагает решить следующие задачи: 1. Обеспечить ликвидацию больных и старых деревьев и не допускать по возможности выпил деревьев вновь за счет своевременного кронирования и ухода за ними. 2. Обеспечить баланс между ликвидированными и посаженными деревьями. Количество вновь посаженных деревьев должно преобладать над количеством удаленных примерно на 20 %. Эти 20 % будут компенсировать деревья, удаленные другими лицами. 3. Обеспечить нормативные показатели озеленения на площадях ограниченного пользования: 3.1. Территории дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Для озеленения территорий детских садов породы деревьев и кустов должны быть разнообразны в эстетическом плане. Но одновременно с этим необходимо высаживать только те породы, которые не вызывают аллергическую реакцию организма, не являются ядовитыми (плоды, листья; кора, цветы), не травмоопасны (иглы, шипы, наросты и т.п.). Нормативным показателем озеленения является деревьев, кустов на 1 га занимаемой площади Территории учебных заведений. На территориях школ требования по озеленению те же, что и для ДОУ. Можно только добавить, чтобы породы деревьев были не очень высокими и раскидистыми, т.е. не затеняли окна классных комнат, не заслоняли выход из помещений на случай пожара и других непредвиденных обстоятельств. Нормативным показателем озеленения является деревьев, кустов на 1 га занимаемой площади Озеленение населенных пунктов. На территориях населенных пунктов требуется упорядочить подбор кустарников и деревьев, чтобы породы имели разные периоды цветения. Это создает постоянную палитру красок в разные месяцы. Также не использовать раскидистые породы деревьев, чтобы не затенялись окна квартир. Нормативным показателем озеленения является деревьев, кустов на 1 га занимаемой площади. 4. Обеспечить нормативные показатели озеленения на площадях специального пользования. 5. Обеспечить формирование системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных ландшафтных комплексов, обладающих санитарно-защитными свойствами. Для достижения указанных целей необходимо широкое вовлечение населения, организаций, учреждений, школьников в осуществление мероприятий по увеличению количества зеленых насаждений, озеленению населенных пунктов поселения.

МУННИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРОЧЕЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ОБИЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» Цель Программы: Выполнение комплексного благоустройства Обильненского сельского поселения, с целью создания наилучших социально-бытовых условий проживания населения и формирования благоприятного социального микроклимата Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы: - развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности; - повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства; - улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства; - улучшение санитарного и экологического состояния поселения; - повышение уровня эстетики поселения; - привлечение молодого поколения к участию в благоустройстве поселения Срок реализации Программы годы.

Муниципальная программа « ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ОБИЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА» Цели и задачи Целью Программы является: обеспечение надежной работы коммунальной инфраструктуры, бесперебойного теплоснабжения, поставки других коммунальных услуг предприятием жилищно- коммунального хозяйства. Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение следующих задач Программы: 1) проведение своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – объекты ЖКХ) к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов; 2) увеличение срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ и обеспечения необходимой финансовой помощи предприятию ЖКХ Срок реализации Программы г.г

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» Цели муниципальной программы 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. 2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Задачи муниципальной программы 1. Проведение эффективной бюджетной политики. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы 1. Качество управления финансами Обильненского сельского поселения, степень. 2. Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местному бюджету из других бюджетов бюджетной системы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, тыс. рублей Этапы и сроки реализации муниципальной программы на постоянной основе, этапы не выделяются: 1 января 2014 г. – 31 декабря 2020 г.