В своей работе ИИТО ЮНЕСКО анализирует перспективы использования и эффекты от внедрения новых информационных технологий в сферу образования, учитывает наиболее важные тенденции и ключевые проблемы, связанные с применением ИКТ в образовании, определяемые ЮНЕСКО и международным экспертным сообществом, затронутые в книге «ИКТ в образовании» Аналитический обзор «ИКТ в образовании» (под редакцией Бадарча Дендева, ЮНЕСКО)
Новые ИКТ в альтернативных моделях получения образования Основная цель развития глобальных сетей знаний – сформировать разнообразные альтернативные модели получения образования, доступного каждому (тема 7.1). Функционирование современной электронной образовательной среды обеспечивается новыми технологиями: мобильными и облачными (темы 7.2. и 7.3). Огромную роль в них приобретают онлайн образовательные коммуникации, которые основаны на WEB2.0 и социальных медиа (тема 7.4).
7.1 Альтернативные модели получения образования в обществе знаний Примеры реализаций альтернативных моделей получения образования Пять альтернативных моделей получения образования Аналитическая записка Альтернативные модели получения образования (Пол Башич, Великобритания)
7.2 Мобильное обучение Дорожная карта применения мобильного обучения Проблемы мобильного обучения 7.3 Облачные технологии в образовании Виды облачных технологий Дорожная карта применения облачных технологий в образовании Проблемы использования облачных технологий Аналитические записки Мобильное обучение (Агнес Кукульски-Хьюм, Великобритания) Облачные вычисления в образовании (Нила Склейтер, Великобритания)
7.4 Социальные медиа Роль социальных медиа в образовании Дорожая карта внедрения социальных медиа в образование Рекомендации Аналитическая записка Социальные медиа в обучении с применением ИКТ (Пит Коммерс, Нидерланды)
Конструирование образовательной среды Важная задача современного педагога - научиться оценивать и конструировать электронную образовательную среду образовательной организации как части информационного пространства региона, понимать свое место в ней, определять, какие системы она уже использует, а какие требуется развивать: учебные платформы (электронные курсы, электронные учебники) (7.5) и их интеграция с учебными программами и стандартами (7.6), системами оценивания (диагностики) (7.7), системами управления учебным процессом (7.9) и системами мониторинга обучения (учебной аналитики) (7.8).
7.5 Разнообразие учебных платформ Типы учебных платформ Новые ИКТ в учебных платформах Дорожная карта применения учебных платформ в обучении Проблемы и рекомендации Аналитическая записка Диверсификация учебных платформ (Йонг-Санг Чо, Республика Корея)
7.6 ИКТ для изменения учебных программ Концептуализация учебной программы с ИКТ Дорожная карта интеграции ИКТ в образовательные программы 7.7 ИКТ в системах оценивания ИКТ в оценке результатов обучения Дорожная карта использования ИКТ в системах оценивания Аналитические записки ИКТ для изменения учебных программ (Джоук Воогт, Нидерланды) Как технологии меняют систему оценки (Кристен Блэр и Дэниел Шварц, США)
7.8 Аналитика учебной деятельности Структура учебной аналитики Проблемы аналитики учебной деятельности Дорожная карта развития учебной аналитики на основе ИКТ 7.9 ИКТ и общее администрирование в учебных заведениях Системы управления обучением Дорожная карта использования ИКТ-систем в управлении образованием Растущее значение ИКТ-систем управления образованием Аналитические записки Аналитика учебной деятельности (Саймон Бакингем Шум, Великобритания) ИКТ и общее администрирование в учебных заведениях (Грейн Коноле, Великобритания)
Глобальные сети знаний Можно увидеть, что концептуально современные учебные платформы формируются как глобальные сети знаний. Их конструктивные составляющие – это содержание образования, программы обучения, контрольные измерительные материалы для аттестации, инструменты мониторинга образовательных результатов, механизмы автоматизации управления учебным процессом, персональная среда и образовательные коммуникации.