Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Advertisements

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Нетрадиционные формы уроков истории учитель Свитнева И.А.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, игры, сказки, сказки, музыки, музыки, фантазии, фантазии, творчества. творчества. Без этого он Без этого он засушенный цветок». засушенный цветок». Сухомлинский В. А. Сухомлинский В. А.

Формы организации учебной деятельности: Традиционный урок (урок изучения нового материала, закрепления ЗУН, проверка и учет приобретенных знаний). Традиционный урок (урок изучения нового материала, закрепления ЗУН, проверка и учет приобретенных знаний). Нетрадиционный (нестандартный) урок (уроки-семинары, -экскурсии, Нетрадиционный (нестандартный) урок (уроки-семинары, -экскурсии, -путешествия, - игры, др.) -путешествия, - игры, др.)

Подходы к пониманию нетрадиционных форм уроков 1 подход: 1 подход: нетрадиционные (нестандартные) уроки- уход от четкой структуры комбинированного подхода и сочетание разнообразных методических приемов, т.е основная форма урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей обучающихся. нетрадиционные (нестандартные) уроки- уход от четкой структуры комбинированного подхода и сочетание разнообразных методических приемов, т.е основная форма урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей обучающихся.

2 подход: - инновационные, современны формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое применение в современной школе - инновационные, современны формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое применение в современной школе

Подходы к пониманию выражения «нетрадиционный урок» как форма интерактивного обучения или учебное занятие «в режиме интерактива» (от англ. «interaction» - взаимодействие (научная литература) как форма интерактивного обучения или учебное занятие «в режиме интерактива» (от англ. «interaction» - взаимодействие (научная литература) как «нетрадиционные технологии урока, основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания, нестандартных структур и методов» (Г.В. Селевко) как «нетрадиционные технологии урока, основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания, нестандартных структур и методов» (Г.В. Селевко)

Традиционные и нетрадиционные формы урока Г.В. Селевко Концептуальные подходы С-О взаимодействия в системе учитель-ученик С-С позиции в системе учитель- обучающийся Содержательная часть. Цели. формирование ЗУН, формирование личности с заданными формами Развитие личности обучающегося Содержание учебного материала Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, изучаемый материал носит фактологический характер Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний) Организация процесса урок Методы и формы учебной деятельности Репродуктивный характер, сообщение готового материала, обучение по образцу, механическое запоминание, Форма урок: урок-учебная игра, урок-дискуссия, исследование. Диагностика учебного процесса 5-бальная оценка Учитель-координатор, приоритет стимулирующе- го характера, рефлексия деятельности у. и у.

Достоинства и недостатки нетрадиционных уроков Концептуальные подходы С-С позиции в системе у-о, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога м\у обуч. Содержательная часть. Цели. Развитие творческого потенциала, личности обуч. Содержание учебного материала Более глубокое изучение материала Меньший объем изученного материала Организация процесса Внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности Большие затраты времени Методы и формы учебной деятельности Разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирование критического мышления Диагностика учебного процесса Приоритет стимулирующей деятельности учителя, сильная обратная связь Меньшая возможность контроля. Слабое прогнозирование.

Необходимо помнить ! Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно не часто. Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведение возможно не часто. Не всегда содержание материала темы может быть представлено в нетрадиционной форме. Не всегда содержание материала темы может быть представлено в нетрадиционной форме. Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены. Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены. Все содержание учебного предмета не может быть представлено в нетрадиционной форме. Все содержание учебного предмета не может быть представлено в нетрадиционной форме.

«Ключевые» моменты «увлекательного» урока: Демонстрировать детям свое полное к ним доверие. Демонстрировать детям свое полное к ним доверие. Помогать в формулировании и уточнении целей и задач. Помогать в формулировании и уточнении целей и задач. Организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога, саморефлексию достигнутого и действий детей. Организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога, саморефлексию достигнутого и действий детей. Не нарушать единство логической структуры урока. Не нарушать единство логической структуры урока. Исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению. Исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

Основания ЦелиФормы Измененные способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала Урок – сказка, урок – творчество, уроки изобретательства, урок – отчет, «удивительное – рядом», урок – сюрприз, урок – подарок от Хоттабыча Имитация каких-либо занятий или видов работ Расширение кругозора Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое, путешествие по стране, поездка на поезде и т. д. Состязательно- игровая основа Стимулирование познавательного интереса Урок – игра, урок – КВН, «Что? где? когда?», урок – эстафета, конкурс, соревнование, урок – журнал, урок – викторина Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы Парный опрос, экспресс-опрос, урок – экзамен Аналогия с организованными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни. Урок – аукцион, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – памятка Оригинальная организация учебного процесса Становление способностей к учебному обобщению,сопереживию Урок – дидактическая игра, урок – интервью, уроки с использованием активных форм общения, мозговая

творческие принципы: Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего. (а не только результирующего) инструмента. Использование оценки в качестве формирующего. (а не только результирующего) инструмента.

периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. 1. Подготовительный период. 2. Собственно урок.

Желаю успехов. Спасибо за внимание.