Особенности и отличительные черты УМК, направленные на реализацию ФГОС ООО (на примере УМК по биологии) МБОУ «Лицей 57» Учитель биологии: Мясникова Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Учитель естествознания Ревякин М.С. Конкурс «Учитель года МОУ СОШ 81» «Учитель года МОУ СОШ 81» 2007 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Особенности и отличительные черты УМК, направленные на реализацию ФГОС ООО (на примере УМК по биологии) МБОУ «Лицей 57» Учитель биологии: Мясникова Р. И.

Результат образования – формирование функциональной личности

Согласно требованиям, обозначенным в ФГОС ООО в УМК по биологии должны найти отражение следующие подходы: 1. Реализация деятельностного подхода за счет включения в содержание определенных способов учебной деятельности, как интеллектуальных, так и практических, выдвижение на первый план умения применять биологические знания для анализа.

2. Усиление практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности содержания курса биологии за счет включения в него сведений прикладного характера. 3. Усиление внимания к методам познания природы и использования полученных знаний для решения практических проблем, раскрытия знаний, связанных с самопознанием, значимых для ученика и востребованных в повседневной жизни.

4. Формирование информационной компетенции, умений работать с различными источниками информации. 5. Повышение воспитательного потенциала биологического образования, отбор содержания с учетом его роли в формировании общей культуры, научного мировоззрения, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, экологической и генетической грамотности, нравственности и морали. 6. Разгрузка содержания биологического образования за счет сокращения описательного и второстепенного или сложного для усвоения материала, перенесение его из основной в старшую школу.

Реализацию деятельностного подхода (технология проблемного диалога) Тема урока: «Бактерии – крохотные разрушители органических веществ». Антошка: Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта? Биолог: Рта, конечно, нет. Но они обходятся без него. Предположи, какие вопросы мог бы задать биологу Антошка в продолжении этого диалога. Какую проблему мы будем решать? Сравни с авторским вариантом (страница учебника 171). Авторский вариант: Как устроена бактерия? Как она питается?

Решаем проблему, совместно открываем новые знания (работа в парах или групповая) Найдите в тексте ответы на вопросы: Из каких частей состоит тело бактерии? Какими свойствами живых организмов обладают бактерии? Можно ли увидеть бактерии? Что можно сказать о бактериях (рисунок 9.1 на с. 60)? В какой среде им лучше жить? Почему? Максимум. Каким бактериям легче жить - одиночным или колониальным ? Как лучше? Какие условия среды могут влиять на бактерии? Как? В конце урока необходимо сделать вывод и сравнить с авторским. Вывод автора: Бактерии – одноклеточные организмы, впитывающие растворы.

Самостоятельное применение знаний. Из каких частей состоит тело бактерии? Какими свойствами живых организмов обладают бактерии? Ответьте на вопросы 1–6 на с. 66

Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Почему простоквашу и квашеную капусту готовят в тепле, а хранят в прохладе? Что происходит, если квашеную капусту долго держать в тепле? Почему мясо, рыбу и молоко хранят в холодильнике. Почему замороженные продукты хранятся дольше, чем охлажденные в холодильне при температуре + 4?

Технология проблемного диалога 1. Постановка проблемной ситуации. 2. Определение целей урока (актуализация знаний). 3. Формулировка вывода, к которому должны прийти на уроке ученики.

Результаты урока - формирование УУД Метапредметные и личностные результатытехнология оценивания учебных успехов Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуника тивные УУД 1. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения целей Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). 3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Технология оценивания результатов

От совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. С целью усиления практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности курса биологии за счет включения в него заданий прикладного характера, происходит переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности, связанной с самопознанием, значимых для ученика и востребованных в повседневной жизни.

От совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности (практико- и личностно- ориентированная направленность) -

От совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

Продуктивные задания Докажите, что для сохранения своей жизни и здоровья нам необходимо изучать живые организмы. Сформулируйте правила здорового образа жизни с помощью рисунков. Какие знания о строении и жизнедеятельности человеческого тела позволили это сделать?

Согласно требованиям, обозначенным в ФГОС ООО в УМК по биологии должен найти отражение следующий подход: Разгрузка содержания биологического образования за счет сокращения описательного и второстепенного или сложного для усвоения материала, перенесение его из основной в старшую школу.

Сложность отдельного материала:

УМК по биологии под редакцией Вахрушева – «Обо всём живом » соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Почему я рекомендую использовать УМК под редакцией А. А. Вахрушева 1. Экономия времени при подготовке к уроку, методика ведения урока заложена в тексте учебника: проблема, цели урока, актуализация знаний, опорные вопросы, выводы. 2. Наглядное обеспечение всех биологических понятий, закономерностей с помощью рисунков, схем. 3. Содержательность и интересность учебного материала. 4. Практическая направленность содержания: эксперименты, проекты, исследования, дополнительный материал для любознательных.