? Зачетная работа на курсах повышения квалификации по программе «ФГОС» основного общего образования. Работу выполнили: 1. Фарафутдинова М.Х. 2. Соболева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА ЛИНЗЫ. Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
Advertisements

Сформулировать правила построения изображений в линзах; Научиться строить изображения, даваемые тонкой линзой.
Главная оптическая ось Собирающая линза FF Главные фокусы 2F Двойной фокус ав 0 Оптический центр линзы.
«Построение изображения в линзе» Акульшина М.Г. учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Ноябрьск Презентация к уроку физики (8 класс)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА ЛИНЗЫ. Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
ПОСТРОЕНИЯ В ЛИНЗАХ. Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.
ТЕМА: ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ г. 1.
Мультимедийный урок по физике 8 класс подготовила: Кулакова Наталия Юрьевна учитель физики МСКОУ - V вида г.Нолинска.
Линзами называются прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями. Если толщина самой линзы мала по сравнению с радиусами кривизны.
Оптика ? Собирающая линза Рассеивающая линза Линза – прозрачное тело, огра- ниченное сферически- ми поверхностями.
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Презентация по физике « Линзы » Учитель : Спирина С. В.
Линзы. Оптическая сила линзы. Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г.Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Линзы. Ход лучей в линзе. Формула тонкой линзы Подготовила учитель физики Юрцевич Е.В.
Приготовьтесь к построению!. 1. d < F (предмет АВ находится между линзой и ее фокусом) OFF A B A1A1 B1B1 Изображение увеличенное, прямое, мнимое (по одну.
Проблемная ситуация Используется ли на практике преломление света на сферических поверхностях?
Линзы. Во многих оптических приборах одной из основных частей являются собирающие и рассеивающие линзы Во многих оптических приборах одной из основных.
Тема занятия : «Линзы. Построение изображений в линзах»
Построение изображения в линзах. Повторение Что такое линза? Какие виды линз вы знаете? Что такое фокус и фокусное расстояние? Что такое оптическая сила.
Построение изображений, даваемых линзой 9класс физика Гиляка Валентина Дмитриевна, Учитель физики МОУ «Берёзкинская ООШ» Томского района.
Транксрипт:

?

Зачетная работа на курсах повышения квалификации по программе «ФГОС» основного общего образования. Работу выполнили: 1. Фарафутдинова М.Х. 2. Соболева А.В. 3. Жильцова А.А. 4. Дубовская Л.В. 5. Викторова И.Н. 6. Ломакина О.В.

Тема: Построение изображений в тонких линзах. Класс: 8 УМК: А.В. Пёрышкин Уровень: базовый. Основное содержание темы: познакомить с ходом лучей в тонких прозрачных линзах. Термины и понятия: линза, световой луч, главная оптическая ось, главный фокус линзы.

Термины и понятия: линза, световой луч, главная оптическая ось, главный фокус линзы, оптический центр линзы, действительное и мнимое изображение.

Планируемые результаты Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; Формирование мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты (познавательные) Умение строить логические рассуждения, включая установление причинно-следственных связей; Умение строить и работать с образцами физических моделей.

Метапредметные результаты (регулятивные) Умение планировать пути достижения цели на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Метапредметные результаты (коммуникативные) Умение организовывать учебное сотрудничество, умение слушать партнера; Умение формулировать и аргументировать свое мнение. Корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами.

Планируемые предметные результаты: Формирование первоначальных умений строить изображения в тонких прозрачных линзах; Приобретение опыта построения изображений в тонких прозрачных линзах и умение дать характеристику полученного изображения; Умение решать практические задачи в повседневной жизни.

Организация образовательного пространства Традиционное оборудование: набор линз, фотоаппарат, проектор, модель глаза, очки. Инновационное оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер.

Учебные пособия: УМК «Физика-8», авт. А.В. Пёрышкин;

Межпредметные связи: Математика – геометрические построения; Биология –дефекты зрения и способы их корректирования. Формы работы: Формы работы: Фронтальная – Ф, групповая – Г, индивидуальная – И.

синквейн ? собирающаярассеивающая строитьчертитьобъяснять Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, А многое прожигаю.

Построение изображения в линзах

Постановка учебной задачи. Мы знаем,что с помощью линз можно не только собирать или рассеивать свет, но и получать различные изображения предмета. Мы знаем,что с помощью линз можно не только собирать или рассеивать свет, но и получать различные изображения предмета. Как вы думаете какие можно получить изображения? Как вы думаете какие можно получить изображения? Сегодня мы постараемся научиться строить изображения предмета в тонких прозрачных линзах. Сегодня мы постараемся научиться строить изображения предмета в тонких прозрачных линзах.

Учебно-познавательная деятельность. Найти на стр.165 учебника 4 волшебные строчки. Найти на стр.165 учебника 4 волшебные строчки. Луч,проходящий через оптический центр не меняет своего направления. Луч,проходящий через оптический центр не меняет своего направления. Луч проходящий параллельно главной оптической оси, после преломления пересечет оптическую ось в главном фокусе. Луч проходящий параллельно главной оптической оси, после преломления пересечет оптическую ось в главном фокусе.

Какие линзы являются собирающими, а какие рассеивающими?

Интеллектуально –преобразовательная деятельность.

Найдите ошибку. А`А` В`В`

А`В`- мнимое: уменьшенное; прямое изображение А`А` В`В`

А`А` В́

А́А́ В́В́

Глаз как оптическая система

Закрепление пройденного материала и диагностика качества освоения темы. Построить изображение предмета, который находится: Построить изображение предмета, который находится: 1. В двойном фокусе линзы. 2. В фокусе линзы. 3. Между фокусом и оптическим центром.

Рефлексия: 1. Какие лучи необходимо использовать для построения изображения в линзах? 2. Какие изображения можно получить с помощью собирающей линзы? 2. Какие изображения можно получить с помощью собирающей линзы? 3. Какие изображения можно получить с помощью рассеивающей линзы? 4. Приведите примеры использования линз в оптических приборах.

Домашнее задание §67, упр. 34 (3,4)