Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках биологии. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ – СОШ 1 п. Степное Викулова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Advertisements

Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Валеология урок по ОБЖ. План урока 1.Валеология – определение и значение 2.ЗОЖ – определение и компоненты 3.Основные составляющие ЗОЖ 4.Пути достижения.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Г.Гейне Здоровье в жизни человека играет важную роль. Здоровье – самое главное сокровище человека,
«Диалог о вредных соблазнах» ГУЗ АО «Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики» Отделение организации и координации профилактической.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». Человек - высший продукт земной природы. Но для.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!!!» Здоровый образ жизни - несовместимость здоровья и вредных привычек.
Транксрипт:

Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках биологии. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ – СОШ 1 п. Степное Викулова Елена Владимировна

Интерактивность (англ.«inter» и «act») - нахождение в постоянном, активном взаимодействии, в режиме диалога, общего действия всех участников процесса. Интерактивное обучение- специальная форма организации познавательной деятельности, при которой все учащиеся активно вовлекаются в процесс познания.

Обучающиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают, 26% от того, что слышат, 30% от того, что видят, 50% от того, что они видят и слышат, 70% от того, что они обсуждают с другими, 80% от того, что основано на личном опыте, 90% от того, что они говорят (проговаривают), 95% от того, чему они обучают сами.

Коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеников» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» (презентация работы в группах), «ученик – компьютер» и т.д.

Технология интерактивного обучения Open Space

Формирование «Открытого пространства»

Разработка идей по проблемам, связанным с темой урока

«Рыночная площадь»

Определение перечня проблем для обсуждения и распределение по дискуссионным группам

Работа в группах

Оформление протокола

Размещение протокола в разделе «Новости»

«Конвергенция» групп в блоки, голосование за самые интересные проблемы, дискуссия.

Основные принципы технологии: «Закон двух ног» - идея принятия ответственности за то, что тебе действительно важно и интересно. «Все, что здесь происходит, - это единственное, что может происходить» - принцип несет в себе предупреждение: событие будет именно таким, каким вы его сами сделаете, подготовите.

Интерактивное обучение - развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Презентации к урокам ОЗОЖ (9 класс)

Стратегия поведения в конфликтной ситуации Сотрудничество – поиск решения, полностью удовлетворяющее интересам сторон. Компромисс – урегулирование разногласий через взаимные уступки. Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем. Приспособление – тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. Соревнование, соперничество – стремление добиться своего в ущерб интересам другого; открытая борьба за свои интересы.

Задание 1 Распределить стратегии поведения в конфликтной ситуации по двум категориям: напористость (внимание к своим интересам) и кооперация (внимание к интересам другого человека). Задание 2 Определите причин возникновения конфликтов: а) конфликты в учебной деятельности; б) конфликты во взаимоотношениях со сверстниками (взрослыми); в) конфликты в связи с состоянием здоровья.

Конфликт считается разрешенным, если: устранена причина его вызвавшая; выработано единое решение, приемлемое для обеих сторон; восстанавливаются добрые отношения.

Конфликты ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ЛИЧНОСТНО-ГРУППОВЫЕ МЕЖГРУППОВЫЕ

Каждый ответ «да» -5 баллов, «нет» - 0 баллов От 65 до 25 баллов – ты склонен к агрессии, потере контроля над собой. Можешь душевно ранить, навредить, повысить голос, негативно оценивать друзей и близких, использовать острые аргументы отстаивая свою точку зрения. От 20 до 0 баллов – ты добродушен к окружающим, полагая что это наилучший способ взаимоотношений. Ты веришь в добро, справедливость и любовь. Твое умение владеть своими чувствами нередко сочетается неуверенностью в себе. Ты легко подчиняешься мнению других и можешь стать объектом агрессии.

Тема урока: «Этика общения в семье» (9 класс) Бранью достигается лишь одна треть. Любовью и уступками – все. Жан Поль Способы позитивного семейного общения: Комплимент – приятный отзыв о внешних или внутренних качествах. Одобрение – это положительная оценка поведения. Поддержка – выражение позитивного эмоционального отношения.

Основные понятия темы Семейное общение – взаимодействие членов семьи между собой, включающее понимание, сочувствие, сопереживание, обмен информацией. Благоприятный психологический климат семьи – атмосфера семейной жизни, способствующая хорошему самочувствию и личностному развитию каждого члена семьи.

Общение в семье (определите в чем проявляется созидательная, разрушительная формы общения) Спор – это : Выяснение истины. Желание услышать и понять мнение собеседника по какой –то проблеме. Доброжелательное отношение к собеседнику. Уважительное отношение. Обсуждение семейных проблем. Разговор «на равных». Ссора – это: Борьба самолюбий. Желание слышать и настоять только на своем мнении. Чувство раздражения, злости к говорящему. Неуважение, желание оскорбить. Упреки, припоминание прошлых «грехов». Демонстрация собеседнику своего превосходства.

Способы выхода из ссоры: Не ищите зачинщика ссоры. Не обвиняйте собеседника в том, что он не умеет спорить. Одновременно признайте свою неправоту: «Мы ссоримся значит, мы не правы». Направьте свое внимание на общие цели, сотрудничество. Вместо «Я» и «Ты» говорите «Мы». Вспомните о том большом и важном, что вас связывает. (предложите свои способы выхода из ссоры)

Выполните задание: Напишите примеры комплиментов внешности и характеру человека; одобрения поступку и мысли человека. В каких формах может проявляться поддержка?

Тема урока: «Здоровье – нравственная категория» (7 класс). Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу – это поистине главное условие человеческого счастья. Артур Шопенгауэр Основные понятия темы: Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Гигиена -область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики. Стресс - совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким – либо из стрессовых факторов (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, травма).

Основные понятия темы: Образ жизни – понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, охватывающее труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей, умения и навыки в области укрепления здоровья, медицинскую активность. ЗОЖ- осознанное постоянное выполнение гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья. Общественное здоровье - основной признак, основное свойство человеческой общности (населения определенной территории), ее естественное состояние.

Основные составляющие ЗОЖ : Рациональное питание Двигательная активность Общеукрепляю щие и антистрессовые мероприятия Полноценный отдых Высокий уровень медицинского обслуживания

Выполните задания 1. Какие вредные привычки вам известны? 2. Почему курить чаще всего начинают в подростковом возрасте? 3. Как ты считаешь, кого можно назвать здоровым человеком?