«Метапредметный подход в обучении». Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Психологические особенности подросткового возраста.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

«Метапредметный подход в обучении»

Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Актуальность метапредметных и личностных результатов в современной школе 1. Социальный аспект. Школа – институт взросления. Взрослый – это ответвленный, самостоятельный человек, способный эффективно жить и развиваться в социуме. Что в школе «работает» на взросление? 2. Социокультурный аспект. Международные исследования результатов образования PIZA, TIMSS, IAEP, CIVIC, SITES, PIRLS. 3. Нормативный аспект. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897

метапредметные результаты метапредметные результаты межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предмет 1Предмет 2 Социальное, культурное, профессиональное пространство

метапредметные результаты Компетентность – знания + умения + навыки + мотивация и ценности Компетентность – способность решать определенного рода проблемы в разных контекстах

метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели и средства своего обучения; 2) умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Пример 5 Тема урока: «Проверка орфограммы слабой позиции гласного звука с помощью словаря», 2 класс Оценка своих умений до выполнения задания.

метапредметные результаты продолжение 4 ) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 7) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) и др

личностные результаты 1)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, 2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, 3)ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, 4)социальные компетенции, 5)правосознание, 6)способность ставить цели и строить жизненные планы, 7)способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и др.

Специфика метадметных и личностных результатов 1. Субъективны 2. Формируются в деятельности. 3. Проверяются в либо в качестве совершаемых действиях, либо в продукте – объекте оценивания. 4. Нуждаются в декомпозиции (расшифровке, поэлементного разложения, конкретизации). 5. Нуждаются в указании критериев качества действия или продукта.

Специфика ФГОС НОО 1. Стандарт «минимакса» – все должны научиться минимуму и все имеют возможность научиться максимуму 2. Управление на «входе» (ресурсами) заменяется управлением на «выходе» (результатами) 3.Системно-деятельностный и метапредметный подходы

Возможные формы обучения Исследовательские практики (в разных форматах), социальное, образовательное проектирование (в разных форматах) социальные практики, профессиональные пробы, краткосрочные курсы проектные, организационно- деятельностные, проблемные семинары, образовательные события; образовательные сессии и др.

Введение элементов проблемности, поиска, исследования Разработка нестандартных уроков с использованием ЭОР ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ и ИКТ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕМЕТАПРОБЛЕМА

Типы задач Задачи- дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи

ЗАДАЧА –ДИЛЕММА Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Невинномысске. Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г Невинномысска. Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ Стимул Задачная формулировка Источник информации Бланк для выполнения задания Инструмент проверки

Параметры сравнения Стандартное задание Открытое задание Образовательный объект Таблица, картинки с изображениями, лишайников. Видеофрагмент « Пионеры земной поверхности» Виды деятельности Чтение параграфа учебника, нахождение видов лишайников на картинке учебника, поиск ответов на вопросы в конце параграфа. Наблюдение за расположением лишайников в своем регионе, выделение лишайников с разным типом слоевища в районах города Невинномысска. Зашифровывание понятия в загадке, воплощение найденных признаков и закономерностей в литературную форму Образовательный продукт Материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован Материальный продукт: загадки о лишайниках; внутренний продукт: осознание того, что в городе лишайники встречаются гораздо реже, чем в лесу. Методы деятельности РепродуктивныеМетод исследования, метод образной картины, метод придумывания… Зажигательность задания Стандартное задание Увлекает, начиная с названия Образовательная значимость Научатся по картинкам различать виды лишайников, будут знать строение,названия лишайников. Будут уметь ориентироваться в лесу, будут знать, какие виды лишайников произрастают в городе и крае, установят закономерности распространения лишайников. Систематизируют свои знания о лишайниках Технологичность Высокая Человекосообразительность Задание может быть интересно некоторым учащимся Задание основано на личном опыте, наблюдении в реальной ситуации, предполагается создание своего оригинального мини- проекта. Практическая значимость Энциклопедические знания Полученные на уроке знания и личный опыт позволят учащимся применить его на практике. Загадки можно загадать друзьям и родным, можно научиться ориентироваться в лесу своей местности…

Биология. 6 класс. Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки,иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности. Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»

Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе

Информационные источники Института nii.smdp.ru Центра инструкционного дизайна eduscen.ru Эпистемотеки epistemoteka.net Сети мыследеятельностной педагогики mdp-net.ru