Москва. МИОО «Подготовка учителя биологии к переходу на ФГОС ООО» Курсы 18.11. - 25.11.13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теплый прием в институте 18 ноября Программа курсов Понедельник 18 ноября П.А.Оржековский, зав каф., д.п.н., проф Структура курса, ориентированного на.
Advertisements

Курсы по актуальным проблемам регионального образования Предлагает кафедра дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ (зав. кафедрой д.ф.н., профессор.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
« Основной государственный экзамен по биологии как эффективный способ определения потенциала выпускников » Скворцов Павел Михайлович Председатель предметной.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Транксрипт:

Москва. МИОО «Подготовка учителя биологии к переходу на ФГОС ООО» Курсы

Программа курсов 18 ноября Содержание ФГОС и методы их реализации в преподавании биологии Развивающие задания по биологии Диагностика достижений учащихся, примеры диагностических заданий Проф, зав каф 19 ноября Структура рабочей программы по биологииП.М. Скворцов, к.п.н., доцент 20 ноября Трудные вопросы ЕГЭ: типичные ошибки учащихся, практикум для экспертов Р.А. Петросова, к.п.н., доцент 21 ноября Открытые уроки, анализ открытых уроковВ.Е. Зайцева, засл учитель России 22 ноября Особенности гос итоговой аттестации по биологии за осн. школу Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами проектных и исследовательских технологий. Формирование навыка смыслового чтения работы на биологическом содержании В.С. Рохлов, к.п.н., доцент 23 ноября Современные средства оценивания результатов обучения Г.Л. Маршанова, к.п.н., доцент

Здесь мы оставонвились, отель «Аэрополис»

МИОО Московский Институт Открытого Образования

Группа курсантов биологов перед институтом

Лернер Георгий Исаакович Заведующий кафедрой методики преподавания биологии к.п.н. профессор

18 ноября Первый день курса учителей биологии в Москве Прохождение курса учителей биологии из Якутии в Москве является для еще одной ступенью достижения нового, получения интересных и нужных знаний, которые несомненно будут использоваться в профессиональной деятельности. Лекции знаменитого профессора, заведующего кафедрой методики преподавания биологии МИОО Лернера Георгия Исааковича «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении биологии» - стал первым первостепенно важным материалом для нашей работы. Из рассмотренных и предложенных для нас вопросов были: «Методы проблемного обучения»; «Формирование универсальных учебных действий по биологии»; «Формирование универсальных учебных действий по биологии»; «Формы реализации методов учебно-воспитательных проектов». Действительно можно взять много полезной и новой информации. Вообще все лекции курса были очень актуальными и интересными. В первый день на занятия пришли усталые с дороги и нас приятно затронуло то, что нас встретили очень тепло, угостили фруктами, сладостями, горячим чаем и кофе. Мы очень благодарны и приветствуем ваше стремление в помощи развития современного учителя, в повышении квалификации. Надеемся, что будем эффективно использовать полученный багаж новых знаний в своей работе. Огромное спасибо за организацию интересных и нужных курсов!

Темы занятий. Содержание ФГОС ООО и методы его реализации в преподавании биологии. Развивающие задания по биологии Диагностика достижений учащихся, примеры диагностических работ

19 ноября. Второй день курсов Во второй день наших курсов была лекция Скворцова Петра Михайловича кандидата педагогических наук доцента кафедры МПБ МИОО по теме «Общая структура рабочей программы учителя биологии в соответствии требованиями ФГОС». Рассматривались вопросы: Планируемые результаты обучения по биологии в основной школе, формулировка, диагностика и достижение поставленной цели. Контролируемые элементы содержания курса биологии основной школы: чему и как учится по новому ФГОС-у. Была очень интересная, полезная лекция. Павел Михайлович помог нам корректировать наши рабочие программы по биологии с учетом учебного плана общеобразовательной школы, при ожидаемом переходе на новый стандарт обучения. После обучения мы всей группой отправились в Государственный Дарвиновский музей, основанный в 1907 году. В этом музее оказывается единиц хранения. В экспозиции музея выставлено около 5000 экспонатов. Остальные хранятся в хранилищах и используются на временных и передвижных выставках. Нам учителям из Якутии было особенно приятно провести время в музее имени великого Дарвина.

Скворцов Павел Михайлович доцент кафедры методики преподавания биологии к.п.н.

20 ноября третий день курсов В начале дня все биологи прошли регистрацию на сайте seminfo.ru и стали слушателями дистанционного курса под руководством методиста Марины Алексеевны Трифаничевой. После регистрации на сайте, прослушали лекцию Р. А. Петросовой о современных средствах оценки качества образования, результатах ЕГЭ, анализе ошибок ЕГЭ – это очень ценный материал для учителя – практика. Подробно разобрали типы заданий и характерные ошибки на конкретных примерах.

Рената Арменаковна Петросова во время лекции

Третий день (продолжение) Лекции Ренаты Арменаковны о современных средствах оценки качества образования, результатах ЕГЭ- это очень ценный материал для современного учителя. Рената Арменаковна объяснила, чем руководствуются авторы заданий ЕГЭ при их составлении, какие экспертизы проходят эти задания, какие этапы создания различных типов заданий существуют. Нам показали преимущества и недостатки тестовой проверки, познакомили с контрольно- оценочными средствами. Подробно разобрали типы заданий и характерные ошибки в типах заданий. Мы узнали, как происходит шкалирование баллов по заданиям, и какие они могут содержать содержательные блоки. Ошибки разбирали на конкретных заданиях и объясняли, почему возникают такие ошибки. Особенно подробно анализировали часть С. Рената Арменаковна объяснила, чем руководствуются авторы заданий ЕГЭ при их составлении, какие экспертизы проходят эти задания, какие этапы создания различных типов заданий существуют. Нам показали преимущества и недостатки тестовой проверки, познакомили с контрольно- оценочными средствами. Подробно разобрали типы заданий и характерные ошибки в типах заданий. Мы узнали, как происходит шкалирование баллов по заданиям, и какие они могут содержать содержательные блоки. Ошибки разбирали на конкретных заданиях и объясняли, почему возникают такие ошибки. Особенно подробно анализировали часть С. Познакомились с учебниками 10 – 11 классов, и программой по биологии для общеобразовательных учреждений профильного уровня авторами который являются Александр Васильевич Теремов и Рената Арменаковна Петросова. Учебники содержат очень богатый материал и по своему содержанию, оригинальные иллюстрации и различные типы заданий для школьников. Все учителя биологии оценили эти учебники по достоинству и решили использовать их в своей работе.

Фотография на память

21 ноября 4 день курсов В этот день мы посетили гимназию 1567, где увидели 4 урока биологии, проведенных заслуженным учителем РФ В.Е. Зайцевой: 1.6 класс урок-обобщение по процессам жизнедеятельности 2.7 класс групповая работа с элементами ролевой игры по процессам жизнедеятельности растений в ночное время класс лабораторная работа по теме «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» класс анализ проведенной лабораторной работы. После уроков в ходе круглого стола нас ознакомили с авторской программой «Новая биология» и ответили на ряд наших вопросов.

22 ноября пятый день Валерий Сергеевич Рохлов ознакомил нас с местом российского образования на международном уровне по результатам исследований TIMSS Эти данные, наряду с итогам PISA, наглядно показывают, что наши дети достаточно хорошо овладевают знаниями на уровне воспроизведения, при этом не умеют применять их на практике. И потому наша задача на сегодняшний день – учить детей думать, говорить, самостоятельно решать поставленные задачи. Кроме того, нам дали подробный анализ КИМ ГИА9 за гг.с разбором типов заданий, а также рассказали об основах и сути проектной деятельности обучающихся, роли учителя в этом процессе.

Рохлов Валерий Сергеевич к.п.н. доцент очень подробно разъяснил особенности различных тестов

23 ноября шестой день курсов В этот день совместно с химиками мы прослушали 2 лекции: Г. Л. Маршанова рассказала нам дала рекомендации по составлению рабочей программы в соответствии с новым образовательным стандартомГ. Л. Маршанова рассказала нам дала рекомендации по составлению рабочей программы в соответствии с новым образовательным стандартом М. М. Шалашова. Лекция посвящена основным подходам к оцениванию образовательных результатов и проблемам в оценивании в связи с переходам на ФГОСМ. М. Шалашова. Лекция посвящена основным подходам к оцениванию образовательных результатов и проблемам в оценивании в связи с переходам на ФГОС

Лектор очень заинтересовала нас, так как тема ее выступления была актуальна для всех учителей естественного цикла. Дала ценные рекомендации по составлению кодификатора личностных и метапредметных умений. После лекций наша группа биологов и химиков организовали фуршет с приглашением преподавателей и методистов, где обменялись теплыми словами, подарили памятные презенты.

В итоге родились следующие стихи: В итоге родились следующие стихи: Г. И. Лернер «Я наконец дошел до самой сути Тепло от солнца–не всегда тепло Тепло от солнца–не всегда тепло Тепло сердец заснеженной Якутии Тепло сердец заснеженной Якутии Вот это настоящее тепло!» Вот это настоящее тепло!» В ответ Макарова Е.В. «Мы здесь в Москве нашли идей источник «Мы здесь в Москве нашли идей источник Все что узнали в жизнь мы воплотим Все что узнали в жизнь мы воплотим Пусть ФГОС – пока что много точек Пусть ФГОС – пока что много точек Все разработаем, напишем, воплотим.» Все разработаем, напишем, воплотим.» Ответ Г. И. Лернера «Я в том не сомневаюсь ни минуты «Я в том не сомневаюсь ни минуты Поскольку я еврей а вы якуты» Поскольку я еврей а вы якуты»

Курсанты биологи перед московской гимназией 1576

Перед Государственной Думой…

Государственный Дарвиновский музей

Сходили в Большой театр…

На этих курсах получила огромный багаж знаний, который пригодится в моей профессиональной деятельности. Я с удовольствием поделюсь опытом со своими коллегами. Петрова А.В. Усть-Алданский район Узнали о новых подходах к оцениванию результатов обучения, выяснили суть организации проектной деятельности учащихся, ознакомились с критериями оценивания метапредметных умений. Для меня молодого учителя эти курсы явились прозрением. Петрова Н.В. Сунтарский район Очень понравилось занятие Зайцевой В.Е, посвященное развивающим технологиям, А также открытые уроки московских учителей. Данилова М.П. Таттинский район. Я осознала, что переходы на новые стандарты требуют разработки новой системы оценивания результатов, новых УМК, новых подходов к построению учебного процесса. Спиридонова А.А. Чурапчинский район.

Прекрасная организация курсов! Познакомились с авторами КИМов ГИА и ЕГЭ, освоили новые технологии. А самое главное, понял как создавать и оформлять экспериментальные задания для учащихся. Сыромятников П.В. Намский район. Познакомилась с совершенно новой технологией по программе «Новая биология». Она полностью отличается от традиционной. Большое спасибо ИРО и ПК за организацию курсов. Соломонова А.В. Амгинский район. Приобрела много нового, которое стало толчком для нового осмысления проблем образования. Новгородова Д.И. г. Якутск Очень содержательные курсы, ценный опыт получили на открытых уроках. Макарова Е. В. г Якутск Выражаю огромную благодарность организаторам курсов, лекторам, методистам ИРО и ПК за высокую организацию курсов. Ларионова С.Е. Нюрбинский район.