ИКТ + Биология = Здоровьесбережение Касьянова Людмила Викторовна, учитель биологии и географии МБОУ- Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к уроку Критерии рациональной организации урока Благоприятный психологический климат Учебная мотивация Фазы работоспособности.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И.Н.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Проект : Р РР Рейтинговая система. Задачи проекта 1. Проследить индивидуальный прогресс учащего- ся, достигнутый им в процессе получе- ния образования,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
План проведения мероприятия 8.30 – 8.50 Регистрация гостей, каб. 41, 42, – 9.00 Приветственное слово директора лицея – Гуйван Е.П –
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Здоровьесберегающие технологии Организация.Внедрение.
Транксрипт:

ИКТ + Биология = Здоровьесбережение Касьянова Людмила Викторовна, учитель биологии и географии МБОУ- Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 им. Героя Советского Союза А.Д.Гаранина

Здоровьесбережение направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.

Достигается через здоровьесберегающее обучение; активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.

Здоровьесберегающее обучение 9 класс Общая биология. Взаимоотношения человека и среды 8 класс Человек. Курс – цель которого не только дать знания по анатомии, физиологии и гигиене человека, но и научить детей заботиться о своем здоровье. Хорошее здоровье- один из главных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство. 6 класс Ботаника. Лекарственные растения. Плоды. Грибы: съедобные и ядовитые. 7 класс Зоология. Заболевания, вызываемые животными и микроорганизмами.

Элективные курсы 6 класс «Питайся правильно- будешь здоров» 7 класс «Страна «Будьздоровия» 8 класс «Человек и его здоровье» 9 класс «Основы санитарии и гигиены

Групповые и индивидуальные занятия

Активизация физического развития Работа на пришкольном участке разнообразна. Чтобы дети не уставали и не теряли интерес к работе, мы меняем виды труда, отмечаем результаты в газете «Огородные новости», награждаем ребят, объявляем благодарности родителям.

Многообразие видов физической деятельности на пришкольном участке

Соблюдение санитарно- гигиенических норм Кабинет биологии полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: зеленая цветовая гамма, софиты над доской, оптимальная о свещенность, разноуровневая мебель, озеленение, расстояния, соответствующие нормам Сан Пина.

Пропаганда здорового образа жизни Месячник медицинских знаний Уголок здоровья Выпуск «Листков здоровья» Встречи с медицинскими работниками Создание инициативной группы по пропаганде здорового питания Выступления на родительских собраниях Личный пример учителя

Пропаганда медицинских знаний

Личный пример учителя- лучший аргумент

Обеспечение психического здоровья учащихся достигается через: учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии

Учет особенностей аудитории Занимаются ребята, которые выбрали экзамен по биологии

Создание благоприятного психологического фона на уроке;

Итоги тестирования «Учитель биологии доступно и понятно объясняет материал?»

ИКТ инициируют разнообразные виды учебной деятельности

Нестандартные уроки, работа с природным материалом, все это вызывает интерес у ребят

Информационно-коммуникативные технологии уменьшают усталость и утомляемость

Итоги тестирования «Мне интересно на уроках биологии?»

Создание условий для самовыражения учащихся

Предупреждение гиподинамии

Вот такие «Классики»

Роль специальных педагогических технологий в обеспечении здоровьесбережения на уроке Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально- значимых) качеств учащихся посредством предмета биологии Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, создание проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Технология эффективной речевой деятельности позволяет управлять речью Технология диалогового обучения.

Мониторинг здоровьесберегающего обучения Анкетирование учащихся Анкета качества урока (методиста ) Анкетирование родителей Минисочинения «Если бы я был учителем биологии, то…

Анкета качества урока, которую заполняет методист Объедкова Вера Ивановна 1. С тавит ли цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета. 2. Уверенно владеет учебным материалом. 3. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную, логичную, этикетную речь. 4. Создаёт комфортные условия для обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения). 5. Устанавливает и использует связи с другими предметами. 6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин). 7. Использует раздаточные, наглядные статичные материалы. 8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.п.). 9. Дает разноуровневые домашние задания. 10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания. 11. Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся. 12. Поощряет индивидуальные учебные достижения. 13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие. 14. Обращает внимание на качество речи обучаемых. 15. Вовремя (без задержки) заканчивает урок. 16. На уроке использует приемы (методы) д ифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.). 17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук). 18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии) 19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния). 20. Коллективной мыслительной деятельности. 21. Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

Анкетирование учащихся Если вы согласны с утверждением отвечайте «ДА», не согласны «НЕТ» Мне нравится предмет биология Мне интересно на уроке биологии У меня хорошие отношения с учителем биологии Учитель биологии доступно и понятно объясняет материал Если мне что-то непонятно на уроке, я всегда могу сказать об этом учителю Мои знания по биологии зависят от моего сотрудничества с учителем биологии Учитель справедливо оценивает мои знания Я легко справляюсь с выполнением домашнего задания На уроке биологии я получаю хорошие знания Внедрение ИКТ расширило мои познавательные возможности

Итоги тестирования учащихся (опрошено 223 человека)

Удовлетворенность учеников предметом биология выражается участием в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях

Анкета для родителей Как Вы думаете, Вашему ребенку нравится предмет биологии? Делится ли ребенок с Вами своими впечатлениями от уроков биологии? Домашние задания по биологии вызывают трудности у Вашего ребенка? Нуждается ли Ваш ребенок в дополнительных занятиях по биологии? Справедливо ли учитель выставляет оценки Вашему ребенку?

Литература 1 Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. Учебное пособие. М.: - Педагогическое общество России – 144 с. Севрук А.И., Юнина Е.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК: КОНЦЕПЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, МОНИТОРИНГ (Школьные технологии, 2004, 2, с )

Благодарю за внимание!