Мастер – класс «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе» Использованы материалы с сайта gajlevich.ucoz.ru Преподаватель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Мастер – класс «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе» Использованы материалы с сайта gajlevich.ucoz.ru Преподаватель биологии МОУ «Гимназия 53» Г. Магнитогорска Сенькин Антон Александрович

Для полноценной работы понадобиться учебник: Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, 3.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, (Академический школьный учебник) (Линия жизни).

Ключевое положение Концепции ФГОС второго поколения – формирование универсальных учебных действий в основной школе. Требование общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.

Общеучебные умения, развиваемые технологией формирования правильной читательской деятельности 1. Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора). 2. Интеллектуальные – извлекать информацию из текста. 3. Оценочные (если анализ текста порождает оценочные суждения). 4. Организационные – умение работать по плану (алгоритму).

Работа с текстом предполагает развитие следующих универсальных учебных действий:

Технология формирования правильного типа читательской деятельности 1) До чтения текста: просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения 2) Во время чтения текста: изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста: рефлексивное чтение, концептуальные вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Цель – понимание текстов. Средство – три этапа работы с любым текстом.

Ответьте письменно на вопросы: Какие приёмы работы с текстом Вам известны? Какие из них Вы применяете в своей деятельности (при подготовке к занятиям)? Какие из них Вы применяете в своей деятельности (при работе с обучающимися)? Цель мастер-класса: расширить представления о смысловом чтении, на практике применить некоторые приёмы.

Понять текст - значит вычитать текстовую информацию: фактуальную (о чем в тексте сообщается открыто); концептуальную (основную идею текста, его главный смысл); подтекстовую (о чем читается «между строк»). Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций. Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций.

Приём «Составь определение» используется постоянно для формирования предметных компетенций. Задание: Составьте определение «Вакуоль», используя текст учебника на стр Примечание: определение отвечает на вопрос «что?».

Приём «Составление плана параграфа» используется для выделения главных мыслей в содержании темы. Памятка (стр. 9 учебника). Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план, отвечающий требованиям: 1. Пункты плана должны отражать главные мысли. 2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу. 3. Пункты плана формулируются кратко и чётко. Читая текст, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» (поможет вам разбить текст на «смысловые единицы») и «Что об этом говорится?» (поможет выделить самое существенное). Памятка (стр. 9 учебника). Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план, отвечающий требованиям: 1. Пункты плана должны отражать главные мысли. 2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу. 3. Пункты плана формулируются кратко и чётко. Читая текст, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» (поможет вам разбить текст на «смысловые единицы») и «Что об этом говорится?» (поможет выделить самое существенное).

Приём «Составление плана параграфа» используется для выделения главных мыслей в содержании темы. Задание: Составьте план § 1 (стр. 6-8), в соответствии с памяткой (стр. 9). Примечание: план должен содержать 3 пункта.

Приём «Составление плана параграфа». Задание: Составьте план § 4 (стр ), в соответствии с памятками (стр. 9). Примечание: план должен содержать 3 пункта. исправьте ошибку.

Приём «Составление плана параграфа» Памятка (стр. 19 учебника). Чтобы лучше усвоить материал: 1. Прочитай название параграфа (главное содержание). 2. Постарайся ответить на вопросы перед параграфом (поможет лучше понять параграф). 3. Прочитай вопросы в конце параграфа (выдели важный материал). 4. Прочитай текст, разбей его на смысловые единицы, составь план. 5. Проведи сортировку текста (выучи новые термины). 6. Кратко перескажи параграф. Памятка (стр. 19 учебника). Чтобы лучше усвоить материал: 1. Прочитай название параграфа (главное содержание). 2. Постарайся ответить на вопросы перед параграфом (поможет лучше понять параграф). 3. Прочитай вопросы в конце параграфа (выдели важный материал). 4. Прочитай текст, разбей его на смысловые единицы, составь план. 5. Проведи сортировку текста (выучи новые термины). 6. Кратко перескажи параграф.

Приём «Составление развёрнутого плана» используется для структурирования текста, содержащего много разнообразной информации, и подготавливает основу для создания сложных схем. Задание: Составьте план § 5 (стр ), в соответствии с памятками (стр. 9, 19).

Приём «Чтение между строк» используется для нахождения подтекстовой информации. Задание: Прочитайте на стр. 10 первый абзац. Укажите практические методы. (наблюдение и эксперимент). Назовите теоретические методы.

Приём «Чтение между строк» используется для нахождения подтекстовой информации. Назовите теоретические методы. Ученики называют – ИЗМЕРЕНИЕ. Ищем «между строк» и отвечаем – СРАВНЕНИЕ.

Приём «Шесть вопросов» используется для всестороннего изучения текста. Задавать вопросы в указанном порядке: 1.Кто? Что? 2. Если я правильно понял, то… 3.Почему? 4. Чем отличается? 5. Как вы думаете, … ? 6. Как бы вы поступили, если… ? Задавать вопросы в указанном порядке: 1.Кто? Что? 2. Если я правильно понял, то… 3.Почему? 4. Чем отличается? 5. Как вы думаете, … ? 6. Как бы вы поступили, если… ? Задание: Задайте вопросы к тексту на стр. 7.

Приём «Шесть вопросов» 1.Кто? Что? 2. Если я правильно понял, то… 3.Почему? 4. Чем отличается? 5. Как вы думаете, … ? 6. Как бы вы поступили, если… ? 1.Кто? Что? 2. Если я правильно понял, то… 3.Почему? 4. Чем отличается? 5. Как вы думаете, … ? 6. Как бы вы поступили, если… ? Задание: Задайте вопросы к рисунку на стр. 14, на стр. 26. При изучении биологии большое значение имеет смысловое чтение несплошных текстов (рисунков, таблиц, схем…)

Приём «Сравнение» используется для полноценного анализа. I. Обшее 1, 2, 3… II. Различия Объект 1Объект 2 или Критерии сравнения Объект 1Объект 2

Приём Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Знаю Хочу узнать Узнал Что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Прием «Чтение с пометками, или INSERT» В таблицу заносятся КРАТКИЕ сведения из текста, что позволяет провести работу по осмыслению прочитанного и его "сворачиванию" в конспект. V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интересно, непонятно, нужно разобраться

Приём «Сводная таблица» помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Критерии сравнения Рыбы Земно- водные Пресмы- кающиеся Птицы Млекопи- тающие Покровы тела Конечности Передвижение Питание

Знание Дай определение. Перечисли основные факты. Понимание Изложи краткое содержание. Объясни цитату. Применение Как тема соотносится лично с тобой? Проиллюстрируй это на бумаге. Анализ Сравни (объекты, процессы). Синтез Составь план. Оценка Оцени степень собственного понимания текста (на все ли вопросы ты нашёл ответы). Модель Бенджамена Блума «Руководство по улучшению понимания прочитанного» (применительно к курсу биологии)

Приём «Оценка» используется для рефлексии. -Оправдались ли ожидания? - Чему научил мастер-класс?

Спасибо за работу!!!