Методическая тема школы «Компетентностный подход, как средство совершенствования образовательного пространства учреждения в современных условиях». Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Advertisements

ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
«Современная образовательная среда: актуальность проблем, пути совершенствования» Заместитель директора школы по УМР Петрова И.А.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и внедрения.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальный методический центр Управления образования Администрации города Ижевска.
Транксрипт:

Методическая тема школы «Компетентностный подход, как средство совершенствования образовательного пространства учреждения в современных условиях». Цель Создание методических и организационно- педагогических и психологических условий, направленных на изучение ФГОС и их ведение, в НОО, способствующих включению педагогов и обучающихся в самообразовательную деятельность

Профессиональная компетентность Категорийность пед. коллектива Квалификационные категории имеют 24 пед. работника (85,7%): в 2012/13 уч.г. 8 чел. аттестовались на I кв. категорию. Низкая категорийность среди учителей иностранных языков. Уровень квалификации повысили в 2012/2013 учебном году через различные формы 19 педагогических работников, что составляет 54,3 %. Необходимо запланировать курсы повышения квалификации для классных руководителей. В 2013/14 уч.г. на уровне школы запланировать серию занятий для педагогов по проблеме «Пользователь ПК», с целью практического использования теоретических основ по ИКТ

1. Партнеры по сетевому взаимодействию опорно- сетевой площадки по направлению «Подготовка к введению ФГОС на I ступени образования». Цель: создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений по реализации ФГОС НОО, по оказанию методической поддержки педагогов. 2. Консультационный центр по направлению «Компетентностно- деятельностный подход в условиях реализации ФГОС НОО». Цель которого – содействие обеспечению готовности педагогов к реализации ФГОС путём организации практико-ориентированных форм работы. Активизация инновационного потенциала ОУ и реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Формы работы (проблемной группы: Смирнова М.В., Костючик В. А., Аминова Н.А., Обухов А.Ю., Миронычева А.В., Слесаренко Е.В., ЩегловаЛ.Я., Кузнецова М.П., Минченко М.В., родители 3 а: Рукавишникова Н.В., Труфанова Ф.А. ): 1. Практико-ориентированные семинары по проблеме ведения ФГОС НОО (5); 2. Мастер-классы с младшими школьниками (5); 3. Мастер-классы с педагогами(2); 4. Открытые уроки для специалистов города, методистов и студентов АПК (4); 5. День открытых дверей, в рамках форума «Лидер образования-2013»

Участие учителей в качестве экспертов муниципальной комиссии, жюри 7 педагогов (25%): Захарова Е.В., Миронычева А.В., Смирнова О.А., Слесаренко Е.В., Смирнова М.В., Никульникова М.А., Воронина Т.И.

Отмечен рост методической активности педагогов школы на муниципальном, областном, региональном и всероссийском уровнях в 2012/2013 уч.г.: Участие в 10 профессиональных педагогических конкурсах + пед. чтения, авторский дайджест (Потапов А.В., Фишер Я.С., Никульникова М.А., Лосева Г.Ф., Слесаренко Е.В., Михайлина Е.С., Захарова Е.В., Минченко М.В., Миронычева А.В., Широкова И.А.). Результативность: - победитель в 2 блоках «Учитель года по курсу ОБЖ»; - диплом II степени «Современный урок»; -два лауреата в конкурсе руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс» ; Издание печатной продукции 5 педагогов (Лосева Г.Ф., Чекмасова Г.М., Костючик В.А., Тютрина А.Н., Широкова И.А);

Методические пробелы в рамках ШМО - Отмечен слабый процесс представления мет. продукции на МС и МЭС (для утверждения). 3 педагога ведут факультативные курсы и кружок, которые прошли внешнюю экспертизу: «Деловые бумаги», «Умная химия», «Решение задач по биологии», «Художественная обработка древесины». -Слабо организовано взаимопосещение уроков (в рамках ШМО естественного цикла и физической культуры и гуманитарного цикла и искусства, физико-математического цикла, ИКТ и политехнического цикла). -Выявлена недостаточная работа ШМО по предупреждению неуспеваемости учеников по предметам (по результатам проверки протоколов ШМО) -Отмечена низкая степень активности учителей при своевременном выявлении и поддержке замотивированных обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета -Недостаточное использование на уроках деятельностного подхода обучения.

Образовательные достижения обучающихся Отмечен рост учеников (на 15 чел.),участвовавших в предметных олимпиадах: 61 чел. (по русскому яз, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, физ.культуре, музыке, технологии, черчению, анг. языку); Отмечен спад результативности участия учеников в предметных олимпиадах более, чем в 2 раза: 6 чел. (9,8%) призёров олимпиад муниципального и всероссийского уровней; Отмечен рост участия учеников и результативность в 60 конкурсах, соревнованиях, марафонах, НПК: 33 победителя, призёра (15 команд. мест с 1-4, номинация)

Рекомендации: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство, методическую культуру учителей: активизировать взаимопосещение мероприятий. 2. Совершенствовать деятельность методического совета, методических объединений, направленную на решение острых образовательных проблем (профилактика неуспеваемости учеников), введение ФГОС НОО и разработку компонентов ООП ООО, конструирование учебных заданий, направленных на формирование всех групп результатов освоения ООП, на формирование учебных компетенций, УУД, путём внедрения компетентностного подхода в обучении, дифференцированного подхода, выполнение рекомендаций ПМПк, моделирование современного урока. 3. Сохранить активность педагогов на муниципальном и др. уровнях, соответствующую квалификационным категориям педагогов через процесс распространения положительного пед. опыта путём печатных изданий, ведения методической работы, сопровождения поисковой, исследовательской работы обучающихся. 4. Организовать серию занятий для вновь принятых педагогов в 2012/13 уч.г. по проблеме «Пользователь ПК» 5. Рекомендовать повысить квалификационную категорию учителям иностранных языков