Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа ученика 5 класса МКОУ «ШумаковскаяСОШ» Солнцевского района Курской области Пучкова Анатолия Владимировича Учитель: Иванова Н.Н.
Advertisements

Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
Демонстрационная лабораторная работа по теме «Строение клетки» (6 класс)
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Увеличительные приборы. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.
Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
Транксрипт:

лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)

Задачи: обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей; воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа; развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами. Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта

Проблемный вопрос : ? А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

Оборудование: - Световой микроскоп - Чашка Петри -Луковица -Зубочистка -Раствор Йода -Бинт или марля -Пипетка -Предметные и покровные стекла

Подготовка к работе : 2. Повторение Правил работы с микроскопом и его устройство : 1. Повторение правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы

Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз. Окуляр Тубус или зрительная труба Объективы Предметный столик Наводящее зеркало Регулировочные винты Штатив с подставкой Световой микроскоп

Ход работы: 1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Подготовка к работе микроскопа : 1. Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии см от края стола. 2. Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет. 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр,до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза 4. Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3. При помощи зубочистки осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. 4. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте, окрасьте его каплей раствора йода 5. Покройте кожицу покровным стеклом. «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» Ваш влажный препарат- готов !

Как определить увеличение микроскопа? 1. Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа? 2. Посмотри на число, указанное на объективе.

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука 3. Определить увеличение объекта. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь. Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы : 5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем. 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата. 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения. Микропрепарат клеток кожицы лука

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат кожицы лука 3. Определить увеличение объекта. 4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки

Ребята,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ??? Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом веселый колобок.

Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Клеточный сок я содержу, токсины и яды,а так же и воду при случае нужном- я вывожу, ты найти меня изволь, и зовусь я ………… ВАКУОЛЬ

Полувязка, не прозрачна, полужидка я слегка. Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я. Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю. Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….

Клетке без меня не жить! Я за все в ней отвечаю: Что делить, что пропустить. Я об отдыхе мечтаю. Без меня же все мертво. Вы напишите … А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня. Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……

ВАКУОЛЬ Ребята,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

Ребята, подумайте,а какие органоиды растительной клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны, ей в питании дневном. Можем быть мы белыми, зелеными и желтыми, синими и красными и конечно разными!!!.…… Пластиды: Лейкопласты -…... Хромопласты -…. Хлоропласты ….

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука. 3Определить увеличение объекта. 4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект. Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль). 5. Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой) Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта.

1. Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2. Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов. 3. Изучили строение растительной клетки и выяснили, что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуоли с клеточным соком. Вывод: Не забудьте ….. После работы уберите у себя на столе !!!

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему: «Строение растительной клетки»

Клеточная оболочка Строение растительной клетки Ядро Пластиды Цитоплазма Проверьте заполнение схемы: «Строение растительной клетки» Вакуоль

1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к сдаче на проверку. 2. Составить рассказ для учеников начальных классов в тетради «Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии » ? А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ? Домашнее задание:

Из клеток- состоят все растения и живые организмы. Клетка – основная структурная единица любого живого организма. Клетка -обладает всеми признаками живого организма (Питание, дыхание, рост, развитие, размножение, выделение, обмен веществ.)

Спасибо всем ! Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!