Урок биологии в 6 классе Наследницкая СОШ учитель биологии Смирнова С.П. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линийчук Ирина Ивановна учитель биологии и химии МОУ СОШ 4 гп. Пойковский.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Урок – следствие Биология 6 кл Соколова И А. Найди лишнее.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Царство Грибы. Лишайники. Общая характеристика. 6 класс. д/з параграф 53, 55.
Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи Цель урока: -продолжить знакомство с характерными признаками грибов -познакомиться.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
КОНКУРЕНЦИЯ Н НЕЙТРАЛИЗМ ПИЩЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Из опыта использования элементов инновационных технологий и компьютерных презентаций для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках.
ЛИШАЙНИКИ Учитель: Коротаева Гульнара Рашитовна МОУ Аргаяшская СОШ 1.
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Грибы. Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Тема: Общая характеристика грибов. Многообразие грибов. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Работу выполнил Севостьянов Дмитрий Путешествие в царство грибов.
ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Транксрипт:

Урок биологии в 6 классе Наследницкая СОШ учитель биологии Смирнова С.П. МОУ

ТЕСТ 1. Грибы выделяют в А. род ; В. царство; Б. семейство; Г. порядок. 2. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является А. гетеротрофный способ питания; Б. верхушечный рост мицелия гриба; В. наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма; Г. наличие хитина в клеточных стенках. 3. Плодовое тело шляпочного гриба образовано А. шляпкой и мицелием; В. шляпкой и ножкой; Б. ножкой и мицелием; Г. микоризой и спорангием.

4. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается? А. сапрофиты; В. хищные; Б. паразиты; Г. фотосинтезирующие. 5. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся: А. мукор; В. дрожжи; Б. пеницилл; Г. подберезовик. 6. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются: А.сыроежка и подберезовик; В. белый и груздь; Б. мукор и пеницилл; Г. мухомор и бледная поганка. 7. Прочность клеточной оболочки грибам придает А. пектин; В. целлюлоза; Б. хитин; Г. гликоген.

8. К грибам паразитам относят: А. бледная поганка и мухомор; Б. пеницилл и мукор; В. гриб трутовик и головня; Г. шампиньоны и вешенки. 9. Грибы не могут размножаться А. семенами; В. спорами; Б. вегетативно; Г. половым путем. 10. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются: А. сыроежка и опенок; Б. подберезовик и белый; В. подосиновик и лисичка; Г. масленок и шампиньон. ОТВЕТЫ: 1- В; 2- Б; 3- В; 4- Г; 5- Г; 6- Б; 7- Б; 8- В; 9- А; 10- А.

«ЧЕЛОВЕКОЛЕВ»

«ГРИБОВОДОРОСЛЬ»

Тема урока

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Продолжить развивать представление о многообразии живых организмов на Земле. 2. Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников, как симбиотических организмов, состоящих из гриба и водоросли.

Внутреннее строение лишайника Клетки водоросли Грибница гриба

Внутреннее строение лишайника Клетки водоросли Грибница гриба

ЛИШАЙНИКИ НАКИПНЫЕ ЛИСТОВАТЫЕКУСТИСТЫЕ

Накипные – тело всей поверхностью плотно срастается с камнями или с другим субстратом, на котором они обитают. Накипные лишайники похожи на коричнево-серую накипь. Обитают на поверхности почвы, коре деревьев, камнях. Накипные – тело всей поверхностью плотно срастается с камнями или с другим субстратом, на котором они обитают. Накипные лишайники похожи на коричнево-серую накипь. Обитают на поверхности почвы, коре деревьев, камнях. Представители: Леканора, плакодиум, графис, бацидия. Накипные – тело всей поверхностью плотно срастается с камнями или с другим субстратом, на котором они обитают. Накипные лишайники похожи на коричнево-серую накипь. Обитают на поверхности почвы, коре деревьев, камнях. Накипные – тело всей поверхностью плотно срастается с камнями или с другим субстратом, на котором они обитают. Накипные лишайники похожи на коричнево-серую накипь. Обитают на поверхности почвы, коре деревьев, камнях. Представители: Леканора, плакодиум, графис, бацидия.

Листоватые – тело представляет собой более или менее плотное слоевище округлой формы, часто с изрезанными краями или рассечены на мелкие лопасти. Диаметр до 20 см. Прикрепляются к субстрату пучками грибных нитей. Распространены на камнях и деревьях. Листоватые – тело представляет собой более или менее плотное слоевище округлой формы, часто с изрезанными краями или рассечены на мелкие лопасти. Диаметр до 20 см. Прикрепляются к субстрату пучками грибных нитей. Распространены на камнях и деревьях. Представители: Пармелия, ксантория, лобария, пельтигера. Листоватые – тело представляет собой более или менее плотное слоевище округлой формы, часто с изрезанными краями или рассечены на мелкие лопасти. Диаметр до 20 см. Прикрепляются к субстрату пучками грибных нитей. Распространены на камнях и деревьях. Листоватые – тело представляет собой более или менее плотное слоевище округлой формы, часто с изрезанными краями или рассечены на мелкие лопасти. Диаметр до 20 см. Прикрепляются к субстрату пучками грибных нитей. Распространены на камнях и деревьях. Представители: Пармелия, ксантория, лобария, пельтигера.

Кустистые. Наиболее высокоорганизованные. Слоевище по внешнему виду напоминает кустарничек. Размер до 50 см. Эпифитные повисающие лишайники (уснея) могут достигать длины 8 метров. Кустистые. Наиболее высокоорганизованные. Слоевище по внешнему виду напоминает кустарничек. Размер до 50 см. Эпифитные повисающие лишайники (уснея) могут достигать длины 8 метров. Представители: Кладония (в том числе ягель), бородач, цетрария, уснея, эверния. Представители: Кладония (в том числе ягель), бородач, цетрария, уснея, эверния. Кустистые. Наиболее высокоорганизованные. Слоевище по внешнему виду напоминает кустарничек. Размер до 50 см. Эпифитные повисающие лишайники (уснея) могут достигать длины 8 метров. Кустистые. Наиболее высокоорганизованные. Слоевище по внешнему виду напоминает кустарничек. Размер до 50 см. Эпифитные повисающие лишайники (уснея) могут достигать длины 8 метров. Представители: Кладония (в том числе ягель), бородач, цетрария, уснея, эверния. Представители: Кладония (в том числе ягель), бородач, цетрария, уснея, эверния.

Лишайники Челябинской области, занесенные в Красную книгу: Коллема чешуйчатая Эверния сливовая Гипогимния биттера Гипогимния ленточная Уснея цветущая Уснея длиннейшая Лобария легочная Цибебе стройная Рамалина мучнистая

Самостоятельная работа Значение лишайников в природе и жизни человека: 1. Являются первопоселенцами жизненных пространств. 2. Участвуют в первичном почвообразовании. 3. Некоторые виды, живущие на стволах деревьев, могут защищать их от проникновения спор грибов-паразитов или являться убежищем для насекомых-вредителей деревьев. 4. Являются пищей для многих копытных животных. 5. Некоторые виды используются в пищу человеком. 6. Природные красители. 7. Используют в медицине. 8. Используют в парфюмерной промышленности. 9. Некоторые виды служат для определения возраста горных пород (лихенометрия). 10. Являются индикаторами загрязнения воздуха (лихеноиндикация).

Итог урока - Где растут лишайники? - Что представляет собой организм лишайника? - Как питаются лишайники? - Почему лишайники называют пионерами формирования растительного покрова?

Домашнее задание §13, отвечать на вопросы в конце параграфа, знать основные термины.