Учитель географии М Б ОУ СОШ 6 Петряник Т. С.. География своего края является одной из тем курса географии в 8 (9) классе. Место её изучения может определить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Advertisements

РМО учителей географии от г.. Этапы учебного познания ученик учитель восприятие Усвоение представлений, умение наблюдать, проводить измерения,
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
В ЫПОЛНЕНО УЧИТЕЛЕМ ГЕОГРАФИИ СМТЛ К ОРШУНОВОЙ И.Ю. Практические работы на уроках географии – как основной метод компетентностного подхода к обучению и.
Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике,
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Презентация опыта работы Щукиной А.Н.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Географическая карта - величайшее творение человечества Часть 2.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Западная Сибирь. ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА Цель урока: Изучить влияние ЭГП района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Транксрипт:

Учитель географии М Б ОУ СОШ 6 Петряник Т. С.

География своего края является одной из тем курса географии в 8 (9) классе. Место её изучения может определить сам учитель. Она может изучаться вместе с крупным регионом, например, Европейский Юг (9 класс), в состав которого край входит, а также в конце большой темы, например, внутренние воды своего региона (8 класс). Во всех случаях изучение темы: «География своего региона» сводится к тому, чтобы привести в систему предварительно полученные знания, соединить и взаимосвязать отдельные сведения в комплексной географической характеристике края. В курсе физической географии (8 класс) учащиеся знакомятся с природой и населением не только своей страны, но и своего региона, сведения о которых расширяются при изучении различных тем программы 9 класса, кубановедения. Тема «География Краснодарского края» - это своеобразный итог всей краеведческой работы учащихся. При изучении реализуются все ранее полученные знания. Специфика географии как учебного процесса заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации: картами, статистическими данными, текстом и т. д. Овладеть этими умениями можно в ходе выполнения практических работ. У школьников проблемы при выполнении практических работ связаны, прежде всего с тем, что они многие действия выполняют неосознанно, на основе подражания, копирования. Всё это приводит к перегрузке, к низкой успеваемости по предмету. Чтобы избежать этого, желательно выполнять следующие требования: Знакомить уч-ся с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения её результатов. Использовать контурные карты для успешной реализации дифференцированного обучения. Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу уч-ся, а предлагать им различные пути достижения намеченной цели. Использовать творческий задания, оригинальные способы фиксации результатов работы (по желанию уч-ся). Методика изучения географии своего региона рассматривается не изолированно, а в связи с соседними территориями, со всей страной.

Виды практических работ по географии. По содержанию: - Определение географического положения объекта, расстояний, географических координат и др. - Характеристика компонента природы, ПТК, отрасли хозяйства и др. - Оценка природных ресурсов территории, условий жизни и деятельности человека. - Объяснение закономерностей размещения полезных ископаемых, отраслей хозяйства, населения, влияние природы на жизнь и деятельность человека и т. д. - Прогнозирование последствий влияния деятельности человека на природу и т. д. По уровню самостоятельности: - Работа в классе под руководством учителя. - Работа в группе с помощью одноклассников. - Работа в классе или дома с использованием инструктивных карточек, памяток, приёмов и т.д. - Самостоятельная работа дома, в классе и т. д. По форме фиксации результатов: - В тетради в виде семы, каты – схемы. - На контурной карте. - Подготовка реферата. - Построение плана местности. По форме организации деятельности уч-ся: - Индивидуальная работа дома, в классе и т. д. - Групповая работа в классе. По источникам используемой географической информации: Карта, текст, профиль, диаграмма, картина, электронный учебник, рисунок, схема, таблица, кино, диафильм, аэрокосмические снимки, компьютер.

Вопросы и задания, которые можно использовать при выполнении практических работ по своему региону. 1 вариант 1. Используя карту, охарактеризуйте физико – географическое положение Краснодарского края. Выполнить задание на контурной карте. 2. С какими зарубежными государствами наш край имеет сухопутные и морские границы? 3. Определите кратчайшее расстояние по карте от вашего населённого пункта до Чёрного, Азовского моря, краевого центра и до столицы России. 4. Наш край пересекает 45-я параллель. На одинаковом ли расстоянии в градусах и километрах мы находимся от Северного полюса и от экватора? Обоснуйте ответ. 2 вариант 1. Какие крупные геологические структуры определяют рельеф территории края? Нанесите основные тектонические структуры на контурную карту. 2. Сравните геологические отложения, составляющие равнинную и горную части. 3. Как вы считаете, находится ли Краснодарский край в сейсмоопасной зоне? Обоснуйте ответ. 3 вариант 1. Нанесите на контурную карту основные формы рельефа Краснодарского края. 2. Дайте характеристику рельефа Таманского полуострова. Назовите продукты извержения грязевых вулканов и причину активности земной коры в этом месте. 4 вариант 1. Нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых. Объясните закономерность их размещения. 2. Расскажите о применении нефти, природного газа, цемента, гипса, известняка. 3. Что вы знаете о применении подземных вод в вашем крае? 5 вариант 1. Нанесите на контурную карту климатические пояса. Напишите отметки максимальной и минимальной температур. Определите самое сухое и самое влажное место в крае. 2. Чем объясняется наличие в нашем крае наличие двух климатических поясов? 3. Характеристика климатических особенностей края (построение графика годового хода температуры, начертить таблицу изменения температуры воздуха за месяц, год и т. д.).

6 вариант 1. Нанесите на контурную карту основные реки и озёра Краснодарского края. Их характеристика, т. е. связь с климатом, рельефом и т. д. 2. Нарисовать схему реки и её притоков. 7 вариант 1. Нанесите на контурную карту почвы края, определите типы почв, которые преобладают в регионе. 2. Нанесите на контурную карту природные зоны Краснодарского края, приведите примеры распространения растительности по зонам. 3. Обозначьте на контурной карте заповедные места Краснодарского края. 4. Создание комплексного профиля какого – либо региона Краснодарского края (по линии Краснодар – Абинск).

Рассматриваемые вопросы в 8 классе

Границы и административно – территориальное устройство Краснодарского края

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Краснодарского края

Климат и климатические ресурсы Краснодарского края

Внутренние воды и водные ресурсы Краснодарского края

Почвы и почвенные ресурсы Краснодарского края

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Краснодарского края.

Природные зоны Краснодарского края. Экологические проблемы.

Рассматриваемые вопросы в 9 классе Европейский Юг. Состав района. Особенности географического положения. Высокая плотность населения, очаги его концентрации. Повышенная доля сельского населения. Этническое разнообразие. Христианство и ислам. Многонациональность и межнациональные проблемы. Агропромышленный комплекс – единственный в стране район субтропического земледелия. Сельскохозяйственное, транспортное и энергетическое машиностроение. Цветная металлургия. Топливно-энергетический комплекс. Рекреационное хозяйство Северного Кавказа: курортное хозяйство, туризм и альпинизм. Возрастающая роль рекреационных районов. Роль черноморских портов в развитии хозяйства страны. Сложности решения социально-экономических проблем республик Северного Кавказа.