ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Алгоритм Мухаммед аль - Хорезми (IX век н.э.). Описание алгоритма Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число.
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
1.Что такое оператор? 2.Оператор присвоения 3.Операторы вывода 4.Операторы ввода 5.Закрепление материала.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Транксрипт:

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются при помощи операторов Турбо Паскаля. Операторы разделяются точкой с запятой, их последовательность и составляет тело программы. Наиболее простой случай представляют собой линейные алгоритмы. При выполнении линейных участков алгоритма операторы выполняются последовательно друг за другом в том порядке, в котором они перечислены в программе. При этом могут использоваться операторы присваивания, операции ввода и вывода. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются при помощи операторов Турбо Паскаля. Операторы разделяются точкой с запятой, их последовательность и составляет тело программы. Наиболее простой случай представляют собой линейные алгоритмы. При выполнении линейных участков алгоритма операторы выполняются последовательно друг за другом в том порядке, в котором они перечислены в программе. При этом могут использоваться операторы присваивания, операции ввода и вывода.

ПУСТОЙ И СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОРЫ В программе может применяться пустой оператор, не выполняющий никакого действия. Он представляет собой точку с запятой. В программе может применяться пустой оператор, не выполняющий никакого действия. Он представляет собой точку с запятой. Составным оператором считается последовательность произвольных операторов, заключенная в операторные скобки - зарезервированные слова begin... end. Допускается произвольная глубина вложенности составных операторов. Составной оператор применяется там, где по синтаксическим правилам языка может стоять только один оператор, а нам надо выполнить несколько действий. В этом случае набор необходимых команд должен быть оформлен как составной оператор. По сути, все тело программы представляет собой один составной оператор. Составным оператором считается последовательность произвольных операторов, заключенная в операторные скобки - зарезервированные слова begin... end. Допускается произвольная глубина вложенности составных операторов. Составной оператор применяется там, где по синтаксическим правилам языка может стоять только один оператор, а нам надо выполнить несколько действий. В этом случае набор необходимых команд должен быть оформлен как составной оператор. По сути, все тело программы представляет собой один составной оператор.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ Оператор присваивания используется для задания значения переменных и имеет следующий синтаксис: Оператор присваивания используется для задания значения переменных и имеет следующий синтаксис: имя_переменной := выражение; имя_переменной := выражение; Вычисляется выражение, стоящее в правой части оператора, после чего его значение записывается в переменную, имя которой стоит слева. Тип выражения и тип переменной должны быть совместимы, т.е. множество допустимых значений для типа выражения содержится во множестве допустимых значений для типа переменной. Вычисляется выражение, стоящее в правой части оператора, после чего его значение записывается в переменную, имя которой стоит слева. Тип выражения и тип переменной должны быть совместимы, т.е. множество допустимых значений для типа выражения содержится во множестве допустимых значений для типа переменной.

ПРОСТЕЙШИЙ ВВОД И ВЫВОД По умолчанию ввод осуществляется с клавиатуры, а вывод на экран. К операторам ввода относятся: По умолчанию ввод осуществляется с клавиатуры, а вывод на экран. К операторам ввода относятся: Read( ); Readln( ); Readln; Второй отличается от первого тем, что после ввода переводит курсор на новую строку, точнее, в конце своей работы считывает с клавиатуры код клавиши. Третий оператор используется для организации паузы - выполнение программы продолжится, как правило, только после нажатия на клавиатуре клавиши. Второй отличается от первого тем, что после ввода переводит курсор на новую строку, точнее, в конце своей работы считывает с клавиатуры код клавиши. Третий оператор используется для организации паузы - выполнение программы продолжится, как правило, только после нажатия на клавиатуре клавиши.

К операторам вывода относятся: К операторам вывода относятся: Write( ); Writeln( ); Writeln; В списке вывода кроме имен переменных можно писать строковые константы (последовательность символов в апострофах) и даже выражения (выводятся их значения). Второй оператор отличается от первого тем, что после вывода переводит курсор на новую строку. Третий оператор просто переводит курсор на новую строку. В списке вывода кроме имен переменных можно писать строковые константы (последовательность символов в апострофах) и даже выражения (выводятся их значения). Второй оператор отличается от первого тем, что после вывода переводит курсор на новую строку. Третий оператор просто переводит курсор на новую строку.

Существует так называемый форматированный вывод. Можно задать количество позиций, отводимых под число. Для целых - после выражения или переменной через двоеточие указывается меньше какого количества позиций не может быть выделено значению. Для вещественных - дополнительно через двоеточие можно указать количество цифр в дробной части. При этом происходит округление в ближнюю сторону. Существует так называемый форматированный вывод. Можно задать количество позиций, отводимых под число. Для целых - после выражения или переменной через двоеточие указывается меньше какого количества позиций не может быть выделено значению. Для вещественных - дополнительно через двоеточие можно указать количество цифр в дробной части. При этом происходит округление в ближнюю сторону.

Блок – схема простейшей программы Начало Ввод информации Выполнение команд Вывод информации Конец

ПРИМЕР: Простые вычисления. program vvod_vyvod; const n=1.5; var y1,y2:real; x:byte; begin writeln('Введите натуральное число

Задачи Уровень А Уровень А Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения. Решение Решение Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника. /выполнить самостоятельно/ /выполнить самостоятельно/

program z1; var r1,r2,r3:real; r:real; begin write(' Введите сопротивления R1, R2 и R3: '); readln(r1,r2,r3); r:=1/(1/r1+1/r2+1/r3); writeln(' Cопротивление соединения R = ',r:6:2 ); end. program z1; var r1,r2,r3:real; r:real; begin write(' Введите сопротивления R1, R2 и R3: '); readln(r1,r2,r3); r:=1/(1/r1+1/r2+1/r3); writeln(' Cопротивление соединения R = ',r:6:2 ); end.

Уровень Б Уровень Б Пример 1.1. Алгоритм, запрашивающий имя и затем приветствующий его обладателя. Пример 1.1. Алгоритм, запрашивающий имя и затем приветствующий его обладателя.Тест Данные Результат Имя =«Ольга»«Привет, Ольга» Решение Пример 1.2 Необходимо вычислить значения следующих выражений. модуль x найти целую часть вещественного числа x получить случайное число в диапазоне от 0 до х /выполнить самостоятельно/

Program Hallo; Var Name: String; {Описание переменной Name строкового типа} Var Name: String; {Описание переменной Name строкового типа}BEGIN Write(Kaк тебя зовут ?); {Вывод на экран текста вопроса} Write(Kaк тебя зовут ?); {Вывод на экран текста вопроса} ReadLn (Name); {Ввод с клавиатуры имени} ReadLn (Name); {Ввод с клавиатуры имени} Writeln (Привет,, Name, !); {Вывод на экран приветствия} Writeln (Привет,, Name, !); {Вывод на экран приветствия} ReadLn ReadLnEND. Здесь последний оператор ReadLn позволяет видеть на экране результаты работы программы, пока не будет нажата клавиша Здесь последний оператор ReadLn позволяет видеть на экране результаты работы программы, пока не будет нажата клавиша

Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решения Вычислить длину окружности, площадь круга и объём шара одного и того же заданного радиуса. Вычислить длину окружности, площадь круга и объём шара одного и того же заданного радиуса. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. По координатам трёх вершин некоторого треугольника найти его площадь и периметр. По координатам трёх вершин некоторого треугольника найти его площадь и периметр.