Джакомо КВАРЕНГИ. Джакомо Кваренги КВАРЕНГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744, Валле-Иманья, около Бергамо, Италия 18 февраля (2 марта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный Эрмитаж в Санкт - Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно - исторических музеев.
Advertisements

Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Составила учащиеся 11 в класса Степурина Мария и Колобов Артем.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Екатерина II Пётр III Что произошло в 1762 году ? Столичный город при Екатерине II.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Чарльз КАМЕРОН. Чарльз Камерон КАМЕРОН (Cameron) Чарльз [1730-е гг. (по другим сведениям, 1746), Шотландия (по другим сведениям, Лондон) март 1812, Петербург],
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Над презентацией работали: Соборы Санкт- Петербурга Над презентацией работали: Филатова Юля Поликарпов Андрей.
Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга Выполнила Уч-ца 11-а класса МБОУ «ОСШ 2» Носова Алёна уч.г.
Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт- Петербург,Россия)
Виды симметрии в архитектуре Осевая симметрия Две точки называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка,
Памятники Родины Урок изобразительного искусства По программе В.С. Кузина В 7 КЛАССЕ Учитель : Мартюкова Н.Н., школа 270.
Внимательно прочитайте текст!!! Автор проекта Михайловского замка –архитектор Баженов. Автор проекта Михайловского замка –архитектор Баженов. Работами.
Транксрипт:

Джакомо КВАРЕНГИ

Джакомо Кваренги КВАРЕНГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744, Валле-Иманья, около Бергамо, Италия 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург], русский архитектор. По происхождению итальянец. Один из лучших мастеров зрелого классицизма в России, чьи постройки повлияли на формирование облика Санкт-Петербурга. Родом из старинной знатной семьи потомственных живописцев. Получил хорошее классическое образование. Решающим событием в формировании стиля Кваренги стало его знакомство с наследием Палладио: он начал тщательно изучать античную и ренессансную архитектуру Италии. Много путешествовал, делал зарисовки и обмеры, обнаружил блестящие способности рисовальщика. До отъезда в Россию выполнил ряд проектов для итальянских и английских заказчиков. В 1779 Екатерина II просит барона Гримма найти римского архитектора для работы в Петербурге, и Гримм приглашает Кваренги, который в январе 1780 вместе с женой прибывает в Петербург и становится придворным архитектором. Строит в Петербурге, пригородах, в Москве и в провинции. Работает и над внутренней отделкой своих сооружений (интерьеры почти не сохранились). За свои заслуги получает потомственное российское дворянство и орден св. Владимира I степени (1814). Он стал автором проекта первого в России чугунного моста (в Царском Селе). Среди первых заказов Английский дворец в Петергофе ( , разрушен в Великую Отечественную войну). Одновременно зодчий работает над многими проектами. В возводится здание Академии наук. Александровский дворец в Царском Селе ( ) относится к шедеврам русского зодчества. Художественная фантазия автора, безошибочное композиционное чутье, совершенное владение ордерной системой и безупречный вкус в оформлении интерьеров проявляются здесь необычайно убедительно. Особенно прекрасна мощная двойная колоннада, соединяющая боковые крылья дворца, фланкированная монументальными проездными лоджиями с расходящимися в парк пандусами. Мотив проездной лоджии с пандусами акцентирует и фасад Юсуповского дворца на Фонтанке (1790-е годы). Сохранился отзыв о творчестве Кваренги в письме Екатерины II к Гримму: «его постройки так хороши, что лучших и быть не может». Императрица оказывала покровительство всей семье архитектора, очень сочувствовала ему, когда Кваренги остался один с тринадцатью детьми после смерти жены от родов в Кваренги был похоронен на Волковом кладбище в Петербурге. В 1967 его прах был перенесен в некрополь Александро-Невской лавры.

Эрмитажный театр

За Зимней канавкой, на месте Зимнего дворца Петра I, Д. Кваренги построил в годах Эрмитажный театр, проникнутый духом палладианства. При строительстве Эрмитажного театра Кваренги проявляет чуткость к живописным приемам барокко, «прочитывая» их в безупречно строгом стиле, что позволяет связать театр с архитектурой Растрелли и подчеркнуть функциональные особенности, нарядность и праздничность сооружения. Доминирующая в его облике коринфская колоннада поднята на высоком рустованном этаже и утоплена в массиве стены. Полукруглый зрительный зал в форме амфитеатра навеян театром Олимпико А. Палладио в Виченце. Над Зимней канавкой переброшена арка-переход (1780-е, Фельтен), создающая вместе с гранитными набережными и Эрмитажным мостом один из самых поэтичных, «венецианских» уголков города. Все три эрмитажных здания объединены темой аркад нижнего яруса, горизонтальными линиями членений, масштабом и высотой. Это связывает их с Зимним дворцом в целостный разностильный ансамбль, эффектно воспринимающийся с невской акватории. Одновременно с Эрмитажным театром Кваренги соорудил вдоль Зимней канавки рядом с Большим Эрмитажем корпус «Лоджии Рафаэля» для размещения в них копий с ватиканских росписей это одна из лучших оформительских работ зодчего. Это повторение галереи в Ватикане, расписанной по эскизам Рафаэля.

Академия наук

Это здание, построенное Д. Кваренги в годах, стало чеканной формулой строгого классицизма. Монументальный лаконизм и холодная торжественность композиции следуют заветам палладианства. Геометрически элементарному основному объему и аскетичной глади стен противопоставлен выступающий вперед восьмиколонный портик ионического ордера с треугольным фронтоном. Контраст между ними является основным выразительным приемом. Крупный масштаб и обобщенность форм отвечают простору Большой Невы. Стремясь к идеальной правильности, Кваренги спроектировал план здания абсолютно симметричным, но осуществили его с изменениями. Расположенный посередине конференц-зал получил декоративное оформление уже в начале XIX века: роспись и рельефный фриз работы скульптора К. Гофферта, изображающий эпизоды строительства Петербурга. В 1925 году на парадной лестнице была установлена монументальная мозаика «Полтавская баталия», созданная в 1760-х годах М. В. Ломоносовым.

Государственный ассигнационный банк

Государственный ассигнационный банк Возведен Д. Кваренги в годах. Огромное дугообразное здание денежных кладовых выходит на линию Садовой улицы двумя монументальными торцами с глубокими колонными лоджиями. Прямоугольный в плане трехэтажный административный корпус поставлен посередине участка в глубине курдонёра. Следуя схемам палладианских вилл, Кваренги соединил центральный корпус с кладовыми посредством открытых галерей-колоннад (неподходящие к северному климату, они были потом превращены в закрытые флигели). Поднятый на аркаду изящный шестиколонный портик коринфского ордера с тремя статуями на фронтоне подчеркивает значение административного корпуса. По контрасту с ним торцы здания кладовых впечатляют суровой мощью дорического ордера и массивных фронтонов, четкостью крупных объемов. Чтобы усилить монументальное звучание этих частей, Кваренги пошел на нарушение канона, объединив архитрав и фриз в одну горизонтальную полосу. Курдонёр отделен от улицы оградой из ажурных чугунных звеньев и гранитных столбов, увенчанных шарами.

Александровский дворец в Царском Селе