ВВЕДЕНИЕ В общей структуре учебно-воспитательного процесса в колледже ведущее место занимают общепрофессиональные и специальные предметы. Они во многом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аксонометрические проекции. Технический рисунок. По учебнику «Черчение» / Ботвинников А.Д.
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Аксонометрические проекции Понятие об аксонометрии Виды аксонометрических проекций.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Тема «Аксонометрические проекции». Цели урока - сформировать знания об аксонометрических проекциях; - отработать навыки построения геометрических тел.
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Лекция 8 Аксонометрические проекции. Основные понятия и определения. Виды стандартных аксонометрических проекций Казанский государственный энергетический.
Проецирование. Виды проецирования. Основная задача. Получить общие сведения о видах проецирования отрезков и плоских фигур. Получить общие сведения о.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Цели и задачи курса. Система электронного обучения – независимая альтернативная система обучения, позволяющая оптимизировать учебный процесс. Повысить.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Аксонометрические проекции получение аксонометрических проекций.
Урок черчения в 9а классе по теме : «Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций». (самоконтроль)
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ В общей структуре учебно-воспитательного процесса в колледже ведущее место занимают общепрофессиональные и специальные предметы. Они во многом определяют качество подготовки молодых квалифицированных рабочих, это условие и является основной задачей данного учреждения образования. Предмет «Техническое черчение» является общепрофессиональным предметом. Курс черчения в колледже направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры учащихся неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Творческий потенциал личности развивается посредством включения учащихся в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы учащихся является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности. В результате изучения предмета Техническое черчение обучающийся должен: -представлять роль и значимость графической грамотности при выполнении работ в различных областях машиностроения; - понимать чертежи, эскизы, схемы различных видов, порядок и правила их выполнения; - пользоваться нормативными документами по стандартизации и справочной литературой. В процессе изучения предмета необходимо создавать условия для: - формирования устойчивого интереса к предмету, аккуратности, внимательности, навыков рационального построения изображений, точного нанесения размеров, четкого выполнения графических работ; - развития технического и пространственного мышления. Итак, следует отметить, что усвоение данной темы учащимися является очень важным как для последующего обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Главная проблема при этом – низкий уровень пространственного мышления учащихся. Исходя из вышеизложенного, в процессе педагогического проектирования с целью совершенствования методики обучения будет использован отбор и структурирование учебного материала для повышения эффективности его усвоения. Также будут использоваться информационные технологии с целью образного представления учебной информации. Эти же средства позволят сократить затраты времени на изложение нового материала. Методическая цель учебного занятия: Активизация учебно-познавательной деятельности на основе использования ЭСО и организации работы парах с последующим взаимоконтролем.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Краткий конспект учебного материала темы учебного занятия «Аксонометрические проекции» Одним из основных требований, предъявляемых к изображениям, является их наглядность. Комплексный чертеж графически простой и удобоизмеримый. Однако по нему не всегда легко представить предмет в пространстве. В практике очень часто требуется иметь изображение предмета, дающее наглядное представление о нем. Такие изображения могут быть получены при проецировании объекта на одну плоскость проекций с некоторыми дополнительными элементами (осями координат Охух), позволяющими на одной проекции получить наглядное и, вместе с тем, метрически определенное изображение. Такие виды изображений называют аксонометрическими чертежами. Общие сведения Изобразить изделие можно тремя способами: обычным рисунком, чертежом и методом аксонометрической проекции. Обычный рисунок изображает предмет, как он представляется глазу наблюдателя. Способом пер-спективного изображения, основанного на методе центрального проецирования, обычно пользуются ху-дожники при создании картин (рис. 1) или при создании архитектурных проектов (рис. 2); широкое применение такого способа в производстве неудобно, так как при этом искажаются форма и раз¬меры предмета. Рис.1 Рис.2 Чертеж дает представление о форме и размерах предмета, но страдает отсутствием наглядности. Поэтому при создании производственных чертежей иногда прибегают к выполнению изображений по методу аксонометрических проекций. Слово «аксонометрия» греческое. Оно состоит из двух слов: «ахсоn» ось и «metro» измеряю. Перевод этого слово означает измерение по осям, или измерение параллельно осям, так как размеры изображаемого предмета на чертеже откладывают только параллельно осям х, у, z, называемым аксонометрическими осями координат.

Наименование понятия Определение понятия 1. Прямоугольные аксонометрические проекции Если проецирующие лучи перпендикулярны аксонометрической плоскости проекции, то такая проекция называется прямоугольной аксонометрической. К прямоугольным аксонометрическим проекциям относятся изометрическая и диметрическая проекции. 2. Косоугольные аксонометрические проекции Если проецирующие лучи направлены под углом к аксонометрической плоскости проекции, то получается косоугольная аксонометрическая проекция. К косоугольным аксонометрическим проекциям относятся фронтальная изометрическая, горизонтальная изометрическая и фронтально диметрическая проекции. Таблица 1 Определения новых понятий

1.3. Дидактический анализ учебного материала Определение ведущей дидактической цели учебного занятия Ведущая дидактическая цель – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности Определение типа учебного занятия Тип учебного занятия определяется его ведущей дидактической целью. В данном случае это будет учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности (формирование новых умении) Определение дидактической структуры учебного занятия Дидактическая структура спроектирована в соответствии с типом урока и включает следующие этапы: 1. Организационный этап. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 3. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. 4. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности и этап контроля и самоконтроля знаний и способов деятельности. Этапы считаю целесообразным объединить, так как при закреплении нового материала целесообразна работа в парах с последующим взаимоконтролем. 5. Этап информирования о домашнем задании. Данный урок является последним теоретическим занятием в теме и предшествует тематическому контролю, поэтому после изложения нового материала информирую учащихся о необходимости повторения всего материала данного раздела. 6. Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

1.4. Психологический анализ учебного материала Выбор средств, приемов и способов создания мотивации Средства мотивации учебной деятельности: - примеры из практической деятельности; - проблемные вопросы (Приложение 1). Для выбранных средств приёмами и способами создания мотивации являются: - установление связи изучаемого с жизнью, с достижениями науки и производства; - показ недостаточности имеющихся знаний на основе проблемной ситуации; - использование сравнений. Представить себе форму предмета по трем ортогональным проекциям и по аксонометрической проекции Установление степени проблемности учебного материала На основании краткого конспекта и структурно-логических схем устанавливаем, что мною излагается последовательность построения аксонометрических проекций плоских фигур с помощью объяснительно-иллюстративного метода (Приложение 2) Выбор средства усиления новизны и занимательности учебного материала Средствами усиления новизны и занимательности учебного материала будет использование учебной презентации при объяснении и макетов плоских фигур и геометрических тел при закреплении нового учебного материала.

1.5. Методический анализ учебного материала Определение уровней усвоения учебного материала Учебное занятие «Аксонометрические проекции» является пятым уроком при изучении темы «Основы образования технических форм и их изображение на комплексных и аксонометрических чертежах». Учащиеся уже имеют опорные знания и некоторые представления. Закрепление в конкретной практической деятельности знаний, сформированных на уровнях представления и понимания, создает условия для их применения. Применение знаний при решении тестовых заданий требует переноса знаний в незнакомую ситуацию. Исходя из вышеизложенного, а также учитывая значимость данной темы для будущей профессиональной деятельности слесарей, мною выделены следующие уровни усвоения учебного материала на данном учебном занятии: понимание, применение Проектирование диагностичных целей обучения, целей воспитания и развития Диагностичная цель обучения спроектирована на основании уровней усвоения учебного материала. Цели обучения, воспитания и развития приводятся в плане урока Выбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методов, приемов и средств обучения В соответствии с дидактической структурой учебного занятия для каждого этапа выбраны формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определены методы и средства обучения, которые представлены в таблице 2.