Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
Advertisements

Текстовый режим экрана Стандартный модуль CRT Процедуры и константы Примеры программ Конец презентации Практическая работа.
на алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Текстовый режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Чумакина Е.В.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Екимова М.Р.
Program First; Begin Write (Привет,); Writeln (друзья!); Writeln(Это 2 ая строка) end.
Технические средства компьютерной графики. Схема системы вывода изображения на экран.
БИБЛИОТЕКА CRT Turbo Pascal 7.0. Команды библиотеки CRT Очистка экрана Цвет символов Цвет фона Курсор Режим Задержка Звук Очистка строки Удаление строки.
Модуль CRT Uses Crt; TextBackGround(N) – задать цвета фона, N – код цвета от 0 до 7. ClrScr – очистка экрана цветом N
ГРАФИКА program имя; USES GRAPH; {подключение модуля} var GR,GM:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH} графические операторы.
Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Тема: Операторы вывода. Цель: 1.Познакомиться со структурой программы.
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
1 Модули Лекция 4 План 1.Общая характеристика модулей. 2.Модуль CRT и GRAPH 3.Нестандартные модули. Составление программ с использованием модулей Лектор:
Подробнее о вводе и выводе данных Урок в 9 классе.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Строки в Pascal
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Графика в Турбо Паскаль

Принципы формирования изображения

Видеокарта Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер со своими процессором и памятью. Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.

Режимы работы монитора Текстовый режим Графический режим

Модуль CRT Модуль CRT В него входят процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана, а также управление клавиатурой и звуком. В него входят процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана, а также управление клавиатурой и звуком.

Модуль Graph Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. С помощью подпрограмм, входящих в модуль, можно создавать разнообразные графические изображения. Содержит обширный набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана. С помощью подпрограмм, входящих в модуль, можно создавать разнообразные графические изображения.

Параметры текстового режима работы монитора максимальным числом символов в строке - 80 количеством строк на экране – 25

Процедуры цвета символов и текста Процедура TextBackGround(Color) Устанавливает цвет фона. Color – выражение целого типа в диапазоне от 0 до 7. Процедура TextColor(Color) Устанавливает цвет выводимых символов. Color – выражение целого типа в диапазоне от 0 до 15.

Таблица констант цветов Цвет Имя константы Значение константы ЧерныйBlack0 СинийBlue1 ЗеленыйGreen2 БирюзовыйCyan3 КрасныйRed4 МалиновыйMagenta5 КоричневыйBrown6 Светло – серыйLightGray7 Темно – серыйDarkGray8 Светло – голубойLightBlue9 Светло – зеленыйLightGreen10 Светло – бирюзовыйLightCyan11 Светло – красныйLightRed12 Светло – малиновыйLightMagenta13 ЖелтыйYellow14 БелыйWhite15

Работа с окнами Окно – это ограниченная прямоугольная область экрана. Для определения окна используют процедуру Window (x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты верхнего левого угла, x2,y2 – координаты нижнего правого угла. Окно – это ограниченная прямоугольная область экрана. Для определения окна используют процедуру Window (x1,y1,x2,y2), где x1,y1 – координаты верхнего левого угла, x2,y2 – координаты нижнего правого угла.

Процедуры и функции для работы с окном Процедура ClrScr – очищает активное окно и устанавливает курсор в левый верхний угол. Функция GoToXY(x,y) – перемещает курсор в позицию с координатами X, Y в рамках активного окна. Процедура задержки при выполнении программы - Delay(time), где time – время задержки в миллисекундах.

Пример программы Program zadacha; Program zadacha; Uses CRT; Uses CRT; Begin Begin Textcolor(13); Textcolor(13); Textbackground(2); Textbackground(2); Clrscr; Clrscr; Gotoxy(35,13); writeln(privet!); Gotoxy(35,13); writeln(privet!); End. End.

Самостоятельная работа Нарисовать полосу из символов из символов *, а по центру разместить надпись (Фамилия и имя). Нарисовать полосу из символов из символов *, а по центру разместить надпись (Фамилия и имя). В верхнем левом углу экрана написатьDobriy deni. Цвет фона – бирюзовый, цвет текста – белый. В верхнем левом углу экрана написатьDobriy deni. Цвет фона – бирюзовый, цвет текста – белый. ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2