Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Advertisements

Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Готика Готика (готский, связанный с германским племенем) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной,
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Готика во Франции. Собор Парижской Богоматери Notre Dame de Paris.
Собор в Амьене Работу выполнил ученик 11 класса Слизов Андрей.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Подготовила Бабкина Анна.
ФРАНЦИЯ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Собор Парижской Богоматери Образец архитектуры европейского Средневековья.
Готический стиль в архитектуре г. Балаково СОШ 16 Солонина Елена Владимировна.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Рекреационные ресурсы – ресурсы отдыха. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Работа Ракитиной Екатерины 260 школа
Романский и готический стили. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Йоркский собор, Англия.
Вестминстерское аббатство.. Вестминстерское аббатство, соборная церковь св. Петра, одна из главнейших святынь Англии, расположенная в лондонском районе.
Транксрипт:

Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Даже если для вас это уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия. Марсель Пруст

Слово "готика" происходит от итальянского gotico непривычный, варварский (Goten варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским».

Город, рыцарство, карнавал. Появилась драпировка. Синие стекла в широких окнах. Впечатления узких улочек, заканчивающихся собором, устремленным в небо. Желтый, красный, синий. Стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихс я дуг, ребристо повторяющиес я линии. Прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.

облицован белым мрамором по бокам сооружено 2245 мраморных статуй прилегающие узкие кривые улицы к пьяццу Фонтана кажется невесомым, кружевным украшен по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами 135 шпилей скульптуры с изображением святых и других героев Библии высящаяся над домами алтарная часть церкви

длина достигает 148 метров мраморная кровля масштаб пространства внутренняя площадь м 2 богатство быстро сменяющихся архитектурных картин ширина 57,5 метра (в трансепте - 87,8 метра) разделен на пять нефов пятьюдесятью двумя огромными пучкообразными столбами окна, вытянутые вверх часто с многоцветными витражами по верху здания круглые декоративные окна

Во Франции: -церковь аббатства Сен-Дени (XII в.);церковь аббатства Сен-Дени (XII в.); - собор в Шартре (XII - XIV вв.);собор в Шартре (XII - XIV вв.); -собор в Реймсе ( гг.), место коронации французских королей;собор в Реймсе ( гг.), место коронации французских королей; -собор в Амьене ( гг.);собор в Амьене ( гг.); -собор Парижской Богоматери (1163 г. - XIV в.).собор Парижской Богоматери (1163 г. - XIV в.). В Германии: -Кёльнский собор (1248 г.- XIX век);Кёльнский собор (1248 г.- XIX век); -Собор в Вормсе (XII в.);Собор в Вормсе (XII в.); - Наумбургский собор. Наумбургский собор. В Англии: - Собор в Кентербери (XIIXIV вв.), главный храм Собор в Кентербери (XIIXIV вв.), главный храм английского королевства; - Собор Вестминстерского аббатства (XIIXIV вв.) в Лондоне;Собор Вестминстерского аббатства (XIIXIV вв.) в Лондоне; - Собор в Солсбери ( гг.);Собор в Солсбери ( гг.); - Собор в Эксетере (1050 г.);Собор в Эксетере (1050 г.);

- Собор в Линкольне (конец XI в.);Собор в Линкольне (конец XI в.); -Собор в Глостере (XIXIV вв.).Собор в Глостере (XIXIV вв.). В Чехии: - Собор святого Вита ( гг.).Собор святого Вита ( гг.). В Италии: - Палаццо Дожей;Палаццо Дожей; -Миланский собор ( 1386 г. XIX в.); - Палаццо д"Оро (Золотой дворец) в Венеции.Палаццо д"Оро (Золотой дворец) в Венеции.

Собор является хранилищем христианских реликвий. В специальной дарохранитильнице находится один из трех гвоздей, которыми был прибит к кресту Иисус Христос.Согласно легенде примерно в 330 году н.э. святая Елена, мать императора Константина, привезла его в Италию из Палестины. Святой гвоздь раз в год 14 сентября демонстрируется посетителям храма. Для этого епископ на специальном механизме поднимается к с Святой гвоздь пециальной нише в стене. Все остальные дни на этом месте отображается лишь красный луч. Собор известен во всем мире и является своеобразным символом Милана.

Триптих "Семь таинств" ( )

Миланский собор

Пучкообразные столбы

Витражи

Позолоченная мадонна

Святой гвоздь

Многочисленные шпили и башенки

Скульптуры

Белый мрамор

Шпили

Церковь аббатства Сен-Дени Сложившаяся каркасная система готического собора появилась в церкви аббатства Сен-Дени (12 в.). Настоятеля этого монастыря, регента и королевского советника, по праву можно назвать "крестным отцом" готического стиля. Именно он начал постройку церкви аббатства "патрона и апостола Франции" святого Дионисия (Сен-Дени). Возведенный Сугерием храм оказался "удивительным и непрерывным светом, насыщавшим красотой весь интерьер".

Собор в Шартре Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена). Южная башня, так называемая «старая колокольня» (114565) ближе к основным идеям готики: вертикали контрфорсов подхвачены мощным взлетом восьмигранного шатра. После пожара 1194 г. здание было отстроено заново. Архитекторы Шартра мыслили здание уже как единое целое, подразделяющееся на соподчиненные части, между которыми существует тесная связь.

Собор в Реймсе Шедевром зрелой готики и «академией искусств» для средневековых мастеров стал собор Нотр-Дам в Реймсе. Город в сердце Шампани издавна был местом коронования французских королей, а с 1179 г. этот обряд совершался там постоянно. Существовавшая в XII в. базилика погибла в пожаре 1210 г. Строительство нового собора началось незамедлительно, уже в 1211 г., и продолжалось до 1481 г. Внутреннее пространство храма в Реймсе отличают ясная структура, благородство и стройность пропорций как целого, так и отдельных частей, естественность и пластичность их переходов, высокое совершенство обработки камня, тщательность отделки каждой детали, свобода и продуманность архитектурного рисунка.

Собор в Амьене Первый камень был заложен в 1220 г., сразу же после пожара, уничтожившего романское здание. Возведение здания начали с продольной части, хор строили позже. Работы в основном были закончены в 1288 г. Собор в Амьене крупнейший среди готических храмов Франции и один из крупнейших в Европе. Ширина его нефов достигает 33 м, трансепт растянут на 59 м, своды центрального нефа подняты на высоту 42, 3 м.

Собор Парижской Богоматери Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. Это место с древности считалось священным, и позже на нем стали строить церкви нового христианского Бога. Строительство шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари было принято специальное правительственное решение, а в 1845 году началась капитальная реставрация собора под руководством известного архитектора Э.Э. Виолле-ле-Дюка. В своем первозданном виде до наших дней сохранились лишь частично витражи западного, южного и северного фасадов, скульптуры на фасадах и в хоре.

Кёльнский Собор Грандиозный пятинефный Кельнский собор ( ) построен по типу Амьенского. Легкие башни с остроконечными крышами па западном фасаде, необычайно высокий средний неф и изящный архитектурный декор всех деталей конструкции характеризуют его внешний облик. Замена розы стрельчатым окном усиливает стремительность движения. Кельнский собор отличается сухостью форм. Западная часть его была закончена лишь в 19 в. В эпоху готики в искусстве возросло значение светской архитектуры, частной, дворцовой и общественной. Развитая политическая жизнь и растущее самосознание горожан получили отражение в строительстве монументальных ратуш.

Собор в Вормсе Собор в Вормсе был построен между 1130 и 1181 годами, для чего была снесена ранне- романская базилика начала XI века. Стоит на холме (самой высокой точке города), на котором прежде селились кельты и римляне, т.к. это место было защищено от наводнений. Около 600 года здесь была возведена церковь, считающаяся предшественницей собора. Сегодня (2007) вормсский собор является католической церковью. В комнате под алтарём, покоятся останки родственников и приближённых императора Конрада II, умерших в XXI веках.

Наумбургский собор Наумбургский собор является великолепным примером романской и готической архитектуры. Начало его строительства восходит к началу XII века. Наиболее интересен западный хор собора, который представляет собой ярчайший образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики, выразительными статуями донаторов и рельефами "Страсти Христовы" на ограде. Резные каменные рельефы изображают страницы Евангелия, а 12 учредителей собора увековечены в различных каменных скульптурах, среди которых прелестная фигура Uta von Ballenstedt по праву признана символом не только города Наумбург, но и земли Саксония- Анхальт.

Собор в Кентербери Готический собор в Кентербери близ юго-восточного берега Англии. Основан Августином Кентерберийским в 603, впоследствии стал церковным центром. В Кентербери находился бенедиктинский монастырь; его гостиницы, хлебные амбары и прочие постройки некогда простирались к северу от городских стен. От всего этого остались лишь перестроенный клуатр и прямоугольный в плане дом капитула. Собор вытянут в длину (160 м) и невысок, ровная линия кровли прервана устремляющейся вверх центральной башней и более низкими западными башнями.

Вестминстерское аббатство Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, почти всегда называемая Ве́стминстерское абба́тство готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца. Строилась с перерывами с 1245 по 1745 годы, но облик сохраняет готический. Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии. Наряду с близлежащей церковью Сент-Маргарет аббатство причислено к Всемирному наследию.

Собор в Солсбери Готический собор Девы Марии в английском городе Солсбери, который, будучи возведён в своей основной части всего за 38 лет, считается чистейшим образцом английской готики. Он был заложен в 1220 году, освящён в 1258 году и окончательно достроен в начале XIV века. 123-метровый шпиль собора в Солсбери самый высокий в Англии, а клуатр самый протяжённый. Соборные часы, созданные в 1386 году, считаются старейшим работающим часовым механизмом в мире. В храме хранится один из четырёх уцелевших экземпляров «Великой хартии вольностей».

Собор в Эксетере Собор в Эксетере был основан ещё в 1050 году. Он был выстроен первоначально в норманнском стиле (1112 г.), но затем доведён до своего настоящего вида в готическом стиле (между 1280 и 1370 г.). Эксетерский собор представляет собой здание длиной в 124 м и шириной в 23 м, с двумя башнями в 50 м высоты, несколькими капеллами, прекрасными окнами, замечательными часами (XIV в.), великолепным епископским престолом (работы 1470 г.), самым знаменитым в Англии органом, многоценной библиотекой, многими памятниками епископов и так называемой Minstrels Gallery, в нишах которой расставлены играющие на музыкальных инструментах ангелы замечательное и в то же время оригинальное произведение скульптуры.

Собор в Линкольне Линкольнский собор является третьим по величине храмом средневековой Англии. Надо отдать должное его строителям собор великолепен. Три его колоссальные башни, напоминающие башни сказочного замка, гордо возвышаются на вершине холма и далеко видны со всех точек окружающей равнины. Строительство собора в Линкольне началось после того, как в 1072 г. туда из Дорчестера переехал епископ. Первый собор строился в спешке и во время землетрясения 1085 г. обрушился. Амбициозный епископ Гуго задумал заменить его грандиозным сооружением, которое и сейчас входит в тройку наиболее крупных храмов Великобритании.

Собор в Глостере Глостерский собор относится к XI веку, неоднократно ремонтировался и известен прежде всего хором в стиле перпендикулярной готики и великолепными веерными сводами клуатров. Собор стоит на том месте, где располагалось аббатство, основанное королем Нортумбрии Озриком еще в 681 году. Собор в Глостере строился с 1351 по 1407 годы.

Собор святого Вита Католический собор в Праге, резиденция Пражского архиепископа. Полное название собора – Собор Святого Вита, Святого Вацлава и Святого Адальберта. Он расположен на территории Пражского Града, здесь находятся усыпальницы многих королей Богемии. Этот собор являет собой превосходный образец Готической архитектуры и является самой большой и самой важной церковью в стране.

Дворец Дожей На площади Cан Марко стоит Дворец Дожей (Палаццо Дукале). В период расцвета Венецианской Республики он служил резиденцией правительства. Дворец из розового и белого мрамора является величественным отражением процветания и власти венецианской Республики. Существует доказательство, что оригинальное здание было построено в первой половине 9-ого столетия. В дальнейшем дворец подвергался реконструкции в течение нескольких столетий. Существенные изменения, которые привели к расширению здания дворца, были проделаны в 1173 г. Однако, только в 1340 г. дворец принял действительно грандиозный размер, когда было построено крыло здания, выходящее на залив.

Палаццо д"Оро Второе название дворца «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото Дворец считается образцом венецинской готики. Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона по заказу патриция Марино Контарини. Дворец сменил множество владельцев и неоднократно перестраивался. В 1894 дворец был приобретен бароном Giorgio Franchetti. Барон провел реконструкцию здания по сохранившимся чертежам и картинам вернув ему по мере возможностей исторический облик. Кроме того он основал богатую коллекцию живописи. После его смерти здание вместе с собранием живописи перешло в собственность государства.

Статьи: Журнал «Афиша - Мир», «Самые большие готические соборы», 1 января 2007 год Интернет: gotika.htmlhttp:// gotika.html lnosti/milanskij_sobo/ http://mariolla.ucoz.ru/publ/turizm_strany_goroda/dostoprimechate lnosti/milanskij_sobo/ ec.htmlhttp://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/gotica/gotica_archit ec.html