Дорофеевой Светланы Александровны. Учитель математики Дорофеева Светлана Александровна; Образование – высшее, педагогическое, МГПУ им В.И.Ленина 1984.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по подготовке к егэ по математике.
Advertisements

Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Тематический контроль знаний учащихся классов в курсе изучения алгебры и математического анализа. Учитель математики Курганова Елена Васильевна МОУ.
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Тема : система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Учитель математики Бойко Т. В. с. Малиново.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Подготовка к ЕГЭ х у 1. А С В tg A-? tg В -? 4 7 А ВС Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Повторение. Работа устно. Вычислите tgα,
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
Урок алгебры в 8 классе. Загадка: В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Применение элементов математического анализа при решении задач ( по материалам ЕГЭ – )
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
24 сентября 2012 года Подготовка к контрольной работе Тема: Выражения и Тождества. Цель урока: Проверить знание правил действий над выражениями и тождествами.
Транксрипт:

Дорофеевой Светланы Александровны

Учитель математики Дорофеева Светлана Александровна; Образование – высшее, педагогическое, МГПУ им В.И.Ленина 1984 год; Специальность – общетехнические дисциплины; Стаж – 27,5 лет; Категория - 1

Мое педагогическое кредо. Плох тот мудрец, который купается в лучах своей славы, Настоящий мудрец купается в лучах славы своих учеников 1. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. 2. Второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. Не бояться признавать свои ошибки. 3. Каждый ребенок талантлив, талантлив по - своему. Поэтому не надо скупиться на похвалу. Нет такого « двоечника », которого не за что было бы похвалить. 4. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. Математика сложный предмет. Она дает возможность каждому ученику научиться быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, то есть получить тот опыт, который пригодится во взрослой жизни. 5. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения : логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по - прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.

1). Информационно – коммуникационная технология Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики При проверке знаний на уроке и дома ( контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, онлайн тесты ); подготовка к ОГЭ, ЕГЭ графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения ; Например :

А В С D А1А1 D1D1 С1С1 B1B1 Верите ли вы, что прямые НК и МР пересекаются ? Р Н К М На чертеже есть ещё ошибка !

2) Технология проблемного обучения Я ее использую в основном на уроках - изучения нового материала и первичного закрепления ; -комбинированных ; Например : « Нахождение дроби от числа ». 1) Решим задачу : « Огород занимает 6 ар земляного участка. На 1/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает картофель ?» Можем ли мы решить задачу ? Как ? 2) Охарактеризуйте задачу. Отойдем от огорода и картофеля, перейдем к величинам. Что нам известно ? [ целое ]. Что нужно найти ? [ часть ] 3)Возьмем ту же задачу, но изменим значения одной величины : « Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земельного участка занимает картофель ?» Изменился ли математический смысл задачи ? [ нет ]. Значит, опять известно целое, а ищем часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение ? Можно ли решить ? [ нет ]. Проблема : не знаем общего правила нахождения дроби от числа. Нужно вывести это правило.

3). Игровые технологии Обучение в игре позволяет научить : распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать и применять. Например : « Прямоугольная система координат на плоскости » (6 класс ) Игра « Соревнование художников » На доске записаны координаты точек : (0;0),(-1;1), (-3;1),(-2;3),(-3;3), (-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0), (1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0). Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок. Эту игру можно провести с обратным заданием : нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Добиваюсь повышения мотивации к обучению у учащихся с помощью презентаций со сказочными героями и презентаций с большой долей наглядности Например фрагменты из презентаций:

110 л 130 л В одной бочке 110 л бензина, а в дугой 130 л. После того как из второй бочки взяли в 2 раза больше бензина, чем из первой, в первой оказалось на 5 л больше, чем во второй. Сколько литров бензина взяли из каждой бочки ? >> в 2 раза быловзялиосталось

110 л 130 л Показать (2) >> в 2 раза быловзялиосталось

4) Технология модульного обучения Сущность состоит в том, что обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, подходит для надомного, очно - заочного обучения. АЛГЕБРА 10 класс Тема « Производная. Геометрический и физический смысл приращения и производной». Что нужно знать: 1. Что такое приращение аргумента, приращение функции 2. Как найти приращение аргумента и функции. 3. В чем состоит геометрический и физический смысл приращения аргумента и функции 4. Определение производной 5. В чем состоит геометрический и физический смысл производной. 6. Основные формулы и правила вычисления производных Что нужно уметь: 1. Находить приращения аргумента и функции. 2. Выражать приращение функции через Δх и х. 3. Находить производные функций по определению 4. Находить производные по формулам и правилам. Пример 1. Для функции у = 5х³ -9/х найти Δх и Δу, если х = 2, х = 1,8 Решение: Δх = х - х, Δх = 1,8 -2 = - 0,2; Δу = у(х) - у( х ) = (5·1,8³ - 9/1,8) – (5·2³ - ) = (5·5,832 – 5) – - (40 -4,5) = 24,16 – 33,5 = -9,34 Пример 2. Для функции у = 3х найдите угловой коэффициент секущей в точке х = 1, если Δх = 0,2 Решение: 1) х = х + Δх =1 + 0,2 = 1,2 2) Δу = у(х) - у( х ) = 3·1,2 - 3·1 = 6,2208 – 3 = 3,2208 3) = =16,104 след. для секущей у = кх + в к = 16,104.

Например: Во время опроса я даю каждому ученику индивидуальное задание на карточках например для слабых учеников Блиц-опрос по темам «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые». 1) Закончи предложение: если после раскрытия скобок слагаемые поменяли знаки на противоположные, то перед скобками стоял знак … 2) Если после раскрытия скобок слагаемые не поменяли знаки, то перед скобками стоял знак … 3) Выбери в скобках верный вариант ответа: чтобы заключить несколько слагаемых в скобки, перед которыми стоит знак «+», нужно эти слагаемые записать с (теми же, противоположными) знаками. 4) Чтобы заключить несколько слагаемых в скобки, перед которыми стоит знак «-», нужно эти слагаемые записать с (теми же, противоположными) знаками. Тренажер по алгебре 8 кл. 4³= 4·4·4= 64, а) ( - 3) б) (0,5)³, в) ( - )² а = а·а·а·… - n раз а·а³ =а ; а: а = а; ( а )² = а упростите: 2а²·0,4а ; (2ав³)² Раскройте скобки: + (2а - 6) = 2а – 6; - (3с – 5к ) = - 3с + 5к; -5(4р – 6а) = - 20р + 30а (4а - 8) – (2а - 4) -3(2а + 5) Формулы сокращенного умножения: (а - в)² = а² - 2ав + в²; (3а - 4)²= (3а)² - 2·3а·4 + 4² = =9а² - 24а +16; (2в + 3с)²= 4в² + 12вс + 9с² а)(2 - к)² б)(5а + с)² в)(2с – 7в)² г) а² - 10а + 25 а² - в² = (а - в)(а + в) ; 4а²- 9в² = (2а)² - (3в)² = (2а – 3в)(2а+ 3в) (6а - 0,3в)(6а + 0,3в) = (6а)² - (0,3в)² = 36а² - 0,09в² а) 16а² - 9 в² б) 25с² - 0,04в² в) (4с -3к)(4с +3к)

Для сильных учеников задания с элементами творчества : Соедините последовательно точки, координаты которых узнаете, решив все уравнения: 1.–2х + 19 = 5х – 16 (х; 1) 2.8х – 25 = 3х + 20 (х; 0) 3.6 – у = 3(3у – 8) (5; у) 4.5(у + 1,2) = 7у + 4 (1; у) 5.4(х – 3) – 16 = 5(х – 5) (х; 3) 6.3х – 17 = 8х + 18 (х; 0) 7.11 – 5у = 12 – 6у (–3; у) 8.4у + (11,8 – у) = 3,8 – 5у (1; у) 9.3х + 16 = 8х – 9 (х; 1)

6) Метод проектов. В основном использую мини проекты, рассчитанные на урок. а а b

Межпредметные связи 1.Алгебра - геометрия и физика : « Графическая интерпретация равномерного движения », « Изучение уравнений графиков равноускоренного движения », « Решение физических задач с использованием тригонометрических функций », « Решение задач по геометрической оптике, используя геометрические теоремы о подобии треугольников, равенстве углов », « Векторный язык в курсе физики », « Язык дифференциального исчисления при изучении гармонических колебаний », « Использование интегрирования при решении ряда задач ( радиоактивный распад, поглощение излучений, работа )» 2.Математика и география : « Метод координат ». « Масштаб » 3.Математика и биология : « Прогрессия и размножение бактерий » 4.Математика и искусство « Золотое сечение »

Метапредметные связи Познава тельные Регулятив ные коммуни кативные

Групповая работа была представлена на открытом уроке в 9 классе ( фрагмент урока ) Организация парной и групповой работы позволяет каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе

Провожу коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности. Фамилия ИмяВ1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14В15ИтогоДата 1Ученик ученик Задача с практическим содержанием (6-7 класс) Задача с практическим содержанием (6-7 класс) Чтение графика, описывающего реальный процесс (7-8 класс) Задача с практическим содержанием (выбор выгодного предложения) (8-9 класс) Задача по планиметрии (7 - 9 класс) Задача по теории вероятностей ( 8-9 класс) Простые уравнения (9-11класс) Задача по планиметрии (7 - 9 класс ) Понятие производной( 10 класс) Задача по стереометрии( 11 класс) Преобразование выражений ( 9-11 класс) Задача с физическим смыслом на решение уравнений и неравенств ( 8-11 класс)% Задача по стереометрии ( 11 класс) Текстовая задача ( класс) Исследование функции с помощью производной ( 10 класс)

Для совершенствования своего мастерства я принимала участие : 1. В окружном фестивале мультимедийных идей 2. В конференции « ЕГЭ -2014: ожидания, проблемы и решения » 3. В работе экспертной комиссии по проверке окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. 4. В работе экспертной комиссии по проверке работ ГИА по математике.2011,2012,2013, год - ГБОУ ЦПМ " Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях. Организация и проведение школьного и окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований » - 72 часа год - МИОО « Обучение членов ГЭК по проведению ЕГЭ и ОГЭ » – 36 часов 7. Давала открытый урок в 9 классе, после чего мне было предложена работа по публикации моего урока 8. Посещала открытые уроки моих коллег.

Результативность работы учеников КласспредметгодСОУкачествауспеваемости 5аматематика , аматематика аматематика аматематика аалгебра , агеометрия Не вела 5аматематика аматематика аалгебра агеометрия аалгебра агеометрия , а(группа)алгебра а(группа)геометрия агеометрия

В учебном году приняли участие в школьном туре олимпиады по математике 23 ученика 5 – 11 классов (12%). В окружном туре не участвовали. В учебном году 24 ученика 5 – 11 классов приняли участие в школьном туре олимпиады ( 21%) 7 человек приняли участие в окружном туре олимпиады (30%) В учебном году в школьном туре приняли участие 36 учеников (28%) В окружном туре участвовали 4 ученика (14%)

1. Использование технологии личностно - ориентированного обучения предполагает « признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса », весь учебный процесс строится на основе этого главного положения. И поэтому я поставила себе цель на следующий год – перевести все контрольные материалы на рейтинговую систему. При этой системе каждый ученик сам определяет тот уровень на котором он может освоить материал. 2 Буду работать над адаптивными технологиями обучения : Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности ; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе формировать нужные компетенции. 3. Систематизация накопленного материала и создание своих учебных мультимедийных пособий к каждому уроку. 4. Хочу поучаствовать в межпредметном проекте. 5. Хочу поработать над преемственностью между младшей и средней школой.