Применение передач мяча в разминочных упражнениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предстартовое состояние Еще до начала выполнения мышечной работы, в процессе ее ожидания, происходит целый ряд изменений в разных функциях организма.
Advertisements

Функции сердечно сосудистой системы при мышечной работе.
ДВИЖЕНИЕ - это ЖИЗНЬ! Изменения в образе жизни за последние 20 лет: Изменения в образе жизни за последние 20 лет: Потребление калорий выросло Физическая.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Физические упражнения и их воздействие на разные органы Петрушенко 12 И.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Разминка регбиста Понимание разминки является первым важным шагом для любого игрока, который хочет стать Готовым к Регби. Цель разминки - подготовить игроков.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Автор работы: Галиахметов Александр Юрьевич. Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что у ряда учащихся, возникают трудности при освоении.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Волейбол для всех-3 Волейбол и организм человека Автор: Татьяна Анатольевна Деветьярова, учитель физической культуры МКОУ СОШ с УИОП д. Стулово Слободского.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
НПО «Новые Медицинские Технологии» Специализированное Проектно-Конструкторское Бюро « Механотерапия» Московская Область г. Электросталь ул. К Маркса.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.
«Физиологические механизмы и резервы физических качеств в спортивном ориентировании»
Газообмен между атмосферным воздухом и кровью называется внешним дыханием и осуществляется органами дыхания - легкими и внелегочными дыхательными путями.
Транксрипт:

Применение передач мяча в разминочных упражнениях

В настоящее время существует множество форм проведения разминки. Под разминкой понимается выполнение упражнений, которые предшествуют основной части занятия или выступлению на соревнованиях. Кто начинает ее с подготовки суставов и мышечно - связочного аппарата, кто-то с ходьбы, кто-то чередует ходьбу с бегом затем переходит к ОРУ. В зависимости от задач предстоящей деятельности. Основной целью разминки является:

Основная цель разминки достижение оптимальной возбудимости центральной нервной системы, мобилизация физиологических функций организма для выполнения относительно более интенсивной мышечной деятельности, "проработка" мышечно-связочного аппарата перед тренировочным занятием или соревнованием. Исследованиями установлено, что рациональная разминка приводит к повышению работоспособности. Недооценка значения разминки нередко является причиной различного рода травм опорно-двигательного аппарата, которые не только снижают функциональные возможности организма, но и выводят спортсмена из строя иногда на длительный срок. Разминка способствует также более быстрой врабатываемости организма спортсмена, уменьшению или ликвидации предстартовой лихорадки, апатии.

Общая и специальная части разминки Общая разминка может состоять из самых разных упражнений, цель которых способствовать повышению температуры тела, возбудимости ЦНС, усилению функций кислородтранспортной системы, обмена веществ в мышцах и других органах и тканях тела. Специальная разминка по своему характеру должна быть как можно ближе к предстоящей деятельности. В работе должны участвовать те же системы и органы тела, что и при выполнении основного (соревновательного) упражнения. В эту часть разминки следует включать сложные в координационном отношении упражнения, обеспечивающие необходимую «настройку» ЦНС. Продолжительность и интенсивность разминки и интервал между разминкой и основной деятельностью определяют рядом обстоятельств: характером предстоящего упражнения, внешними условиями (температурой и влажностью воздуха и др.), индивидуальными особенностями и эмоциональным состоянием спортсмена. Оптимальный перерыв должен составлять не более 15 мин, на протяжении которых еще сохраняются следовые процессы от разминки. После 45 мин перерыва положительный эффект разминки утрачивается, температура мышц возвращается к исходному уроню.

Физиологическая сущность разминки повышается возбудимость и подвижность нервных процессов усиливается дыхание и кровообращение ускоряются физико-химические процессы обмена веществ в скелетной мускулатуре повышается температура тела раскрываются резервные капилляры при повышении температуры в работающих мышцах и органах способность гемоглобина удерживать кислород уменьшается, возрастает отдача кислорода клеткам тканей улучшается эластичность и сократительная способность мышц, что предохраняет их от повреждений и т. д. Грамотно проведенная разминка позволяет подготовить организм к последующей нагрузке.

Значение разминки на примере основных характеристик организма 1. ЧСС (частота сердечных сокращений). В состоянии покоя ЧСС обычно бывает уд/мин. Во время физической работы пульс поднимается до уд/мин, т.е. может отличаться в 3 раза. То, на что способен организм при пульсе 180 ударов, тот же самый организм не сможет сделать в состоянии покоя. Пульс можно увеличить до требуемого уровня за 4-5 мин. Минимальная разминка необходима для повышения пульса до рабочего уровня. 2. МОС (минутный объем сердца). 3. Количество крови, которое сердце перекачивает за одну минуту, называется минутным объемом сердца (МОС). В состоянии покоя наше сердце способно за 80 ударов перекачать примерно 5 литров крови. А вот во время работы за 180 ударов до 25 литров. Во время работы сердце начинает биться не только чаще, но и сильнее, и за один свой удар выбрасывает крови больше, чем в состоянии покоя. Резкое введение организма в рабочий режим приведет к тому, что сердце просто не справится с поставленной задачей, а 5-7 мин разминки вполне достаточно для успешного повышения МОС. 4. УОС( ударный обьем сердца) 5. Количество крови, выбрасываемое сердцем за один удар, называют ударным объемом сердца (УОС). У тренированных людей этот показатель во время работы может увеличиться в 6 раз, по сравнению с состоянием покоя. Своей оптимальной величины УОС достигает только через 5-10 минут интенсивных упражнений. 6. Температура мышц. В состоянии покоя мышцы имеют температуру 34 градуса, а в состоянии интенсивной физической работы 38. После достижения такой температуры в организме запускаются процессы терморегуляции. Выражается это в потоотделении. Поэтому главным признаком разминки является появление пота на теле. Обычно это происходит на десятой минуте разминки с ЧСС равным уд/мин. Таким образом, проводить разминку крайне необходимо, причем время ее должно быть не меньше 10 мин.

1. Разминка повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров коры больших полушарий, вегетативных нервных центров, усиливает деятельность желез внутренней секреции, благодаря чему создаются условия для ускорения процессов оптимальной регуляции функций во время выполнения последующих упражнений. Разминка оказывает большое влияние на состояние центральной нервной системы и на вегетативные процессы. С помощью разминки достигается та оптимальная повышенная возбудимость центральной нервной системы, которая является необходимой для завершения работы. Лабильность тканей, в частности нервов и мышц, и ее изменения регулируются центральной нервной системой. Во время разминки мышечные движения обусловливают поступление от рецепторов двигательных и других анализаторов потока импульсов в центральную нервную систему, рефлекторно изменяют характер регуляции со стороны последней не только деятельности двигательного аппарата, но и всех других органов и тканей. 2. Разминка усиливает деятельность всех звеньев кислородотранспортной системы (дыхания и кровообращения): повышаются легочная вентиляция, скорость диффузии О2 из альвеол в кровь, ЧСС и сердечный выброс, артериальное давление, венозный возврат, расширяются капиллярные сети в легких, сердце, скелетных мышцах. Все это приводит к усилению снабжения тканей кислородом и соответственно к уменьшению кислородного дефицита в период врабатывания, предотвращает наступление состояния "мертвой точки" или ускоряет наступление "второго дыхания". 3. Разминка усиливает кожный кровоток и снижает порог начала потоотделения, поэтому она оказывает положительное влияние на терморегуляцию, облегчая теплоотдачу и предотвращая чрезмерное перегревание тела во время выполнения последующих упражнений. 4. Разминка способствует снижению вязкости мышц, повышению скорости их сокращения и расслабления. Согласно А. Хиллу, в результате разминки скорость сокращения мышц млекопитающих увеличивается примерно на 20% при повышении температуры тела на 2°. При этом увеличивается скорость проведения импульсов по нервным волокнам, снижается вязкость крови. Кроме того, увеличивается скорость метаболических процессов (прежде всего в мышцах). Повышение температуры крови облегчает снабжение мышц кислородом.

Вместе с тем эффекты разминки не могут быть объяснены только повышением температуры тела, так как пассивное разогревание (с помощью массажа, облучения инфракрасными лучами, ультразвука, диатермии, сауны, горячих компрессов) не дает такого же повышения работоспособности, как активная разминка. Важнейший результат активной разминки - регуляция и согласование функций дыхания, кровообращения и двигательного аппарата в условиях максимальной мышечной деятельности. В организме спортсмена под влиянием разминки происходят изменения, характерные и оптимальные для каждого вида спортивной деятельности. Прежде всего, должна быть создана оптимальная возбудимость и подвижность нервных процессов. Оптимальность и характерность изменений, сама возможность их создания определяется в значительной степени содержанием самой разминки, так как известно, что изменения в функциональном состоянии ЦНС в процессе любой деятельности зависят от её характера.

Мы немного освежили знания. И хотелось перейти непосредственно к теме моего выступления. На освоение раздела спортивные игры в школе отведено максимум 20 часов. Готовясь к урокам, в частности по баскетболу я ставлю пред собой задачу как максимально повысить плотность урока, соблюдая структуру и как организовать урок так, чтобы работа с мячом занимала большую часть урока. Жалко когда ребята бегают без мяча. Наша задача, чтобы разминка была интересной. А то дашь упражнения в парах дети уже все знают. Из урока урок похожие упр. Вашему вниманию предлагаю вариант использования передач мяча в разминке. Передача мяча требует взаимодействия с партнером. Это главное в игре.

1. Бег по кругу в парах. Располагаемся близко к друг другу. Первый партнер под коленом перекладывает мяч и дальней рукой выполняет передачу. По свистку остановка на согнутые ноги, ( остановка короткая) поворот и передача другой рукой ( Долго не бежим мяч отдаем быстро) 2. Чередование бега лицом и спиной вперед. Такой бег необходим при игре в баскетбол. Передачу выполняем ближней к партнеру рукой. ( Следим за хорошей работой рук.(Рука выпрямляется полностью)

3.»Барабанщики» Оба партнера выполняют бег спиной вперед.Партнер с мячом выполнянет бросок в верх и выполняет хлопки за спиной и перед собой и ближней рукой выполняет передачу с отскоком от пола ( Рука выпрямляется полностью, движение пальцами. пальцами. Второй партнер выполняет « барабанчики» 4. ПОДСКОКИ – вверх. Игрок с мячом перекладывает мяч под коленом и передача дальней рукой. Второй выполняет под скоки с поворотом вокруг себя (Руку выпрямляем, кисть работает) Положительное в данном упр. Что мы учимся ловить не точно летящий мяч. В игре мы должны ловить любые мячи. Передача правой и левой рукой.

5. Передвижение в защитной стойке. Мяч получаем, перекладываем 1 раз вокруг себя и выполняет передачу из- за головы. Второй бежит выбрасывая ноги вперед. 6. Прыжки на одной ноге, мяч перекладываем под коленом и передача. Второй передвигается прыжками на носочках ноги вместе, ноги врозь В одну сторону передача о воздуху обратно в пол. 7. Как вариант предлагаю чередовать передачу

8.Рывочки. Игрок без мяча делает рывок вперед показывая рукой, не получив передачу возвращается назад немного не добегая получает передачу, зашагивание в сторону передачи. 9. Передачи в тройках. 10 Игра « Выручи передачей»