«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Advertisements

«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Ученицы 5 Б класса МОУ - лицея 4 Алексеевой Татьяны.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Выступление на городском методическом объединении математиков Учителя математики МБОУ «СОШ 4» Садыревой Людмилы Леонидовны.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Обобщение опыта работы при подготовке к ГИА по математике в 9 классе Фалин Александр Александрович, МБОУ «Гимназия 46» г.Чебоксары 2012 г.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
МОУ «СОШ 4 г. Щигры Курской области» Учитель Оксененко О. А. декабрь 2011.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Учитель математики Ноговицына О.Н.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014

На мой взгляд, основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в школе, но и гораздо раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся.

При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ОГЭ, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.

Во-первых, провожу исследование демо- версий ОГЭ по математике последних лет, взятые на сайте Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы. Во-первых, провожу исследование демо- версий ОГЭ по математике последних лет, взятые на сайте Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы. Далее, соотношу своё календарно- тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 5-8 классах. Далее, соотношу своё календарно- тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 5-8 классах. Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ? Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ?

В-третьих, осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. Ещё одной важнейшей составляющей моей работы по подготовке к экзаменам, считаю условное разбиение учащихся на группы. Это делаю для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих. Таким образом, выделяю три основные группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки и группа «риска».

высокий уровень подготовки; высокий уровень подготовки; средний уровень подготовки; средний уровень подготовки; группа «риска»; группа «риска»; Основные группы:

Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся средних классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке отвожу 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке отвожу 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно. Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.

Устный счет

Рабочие сборники

Например, в курсе алгебры 7 класса тема «Функции». В начале работы по изучению данной темы предлагаю учащимся познакомиться (хотя бы фронтально) с демонстрационными версиями ОГЭ прошлых лет, тренировочными контрольными работами для 9-ых классов (использую раздаточный материал). Таким образом, вместе с учениками мы выделяем ряд заданий, над которыми уже можем начать работу в 7 классе. Например, в курсе алгебры 7 класса тема «Функции». В начале работы по изучению данной темы предлагаю учащимся познакомиться (хотя бы фронтально) с демонстрационными версиями ОГЭ прошлых лет, тренировочными контрольными работами для 9-ых классов (использую раздаточный материал). Таким образом, вместе с учениками мы выделяем ряд заданий, над которыми уже можем начать работу в 7 классе.

В 8 классе, несомненно, тема «Решение квадратных уравнений» является основополагающей и очень важной. Поэтому я постаралась подвести восьмиклассников к её изучению таким образом, чтобы у них не возникал вопрос «Почему?» эта тема так важна. Учащимся 8 класса я также предложила ознакомиться с вариантами ОГЭ, и мы вместе вычленили ряд заданий, для выполнения которых необходимы умения решать квадратные уравнения. Для повышения интереса к теме стараюсь готовить презентации, которые помогают учителю подойти творчески и к объяснению нового материала, и к закреплению темы, и к контролю знаний и умений учащихся. Тем более, в учебно- методическая литературе в изобилии содержатся задания по данной теме. В 8 классе, несомненно, тема «Решение квадратных уравнений» является основополагающей и очень важной. Поэтому я постаралась подвести восьмиклассников к её изучению таким образом, чтобы у них не возникал вопрос «Почему?» эта тема так важна. Учащимся 8 класса я также предложила ознакомиться с вариантами ОГЭ, и мы вместе вычленили ряд заданий, для выполнения которых необходимы умения решать квадратные уравнения. Для повышения интереса к теме стараюсь готовить презентации, которые помогают учителю подойти творчески и к объяснению нового материала, и к закреплению темы, и к контролю знаний и умений учащихся. Тем более, в учебно- методическая литературе в изобилии содержатся задания по данной теме.

Сборники для подготовки к экзаменам

Самостоятельные и проверочные работы в форме тестов

Дидактический материал

Памятки

Памятки