1 Главные особенности ФГОС ООО как системы обязательных требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Транксрипт:

1 Главные особенности ФГОС ООО как системы обязательных требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации Зам. директора по УВР Захарова Н.В.

222 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

3 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

5 Федеральный государственный образовательный стандарт Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

6 Федеральный государственный образовательный стандарт Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

7 Федеральный государственный образовательный стандарт Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования 1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.) 2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт 3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого: организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

Федеральный государственный образовательный стандарт 4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого – ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов. Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей) 5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Федеральный государственный образовательный стандарт Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается не только в стенах образовательных учреждений, но и в сходных формах.

Федеральный государственный образовательный стандарт Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Федеральный государственный образовательный стандарт В подростковом возрасте общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире.

Федеральный государственный образовательный стандарт Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, обращаемся к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по- житейски называемых «умение и желание учиться».

Федеральный государственный образовательный стандарт К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Федеральный государственный образовательный стандарт Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала) Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

Федеральный государственный образовательный стандарт Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Федеральный государственный образовательный стандарт Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности: Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности. Освоить разные способы представления результатов своей деятельности. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Федеральный государственный образовательный стандарт Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию. Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Федеральный государственный образовательный стандарт Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. ( Эту задачу решает в первую очередь учитель).

Федеральный государственный образовательный стандарт Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности. ( Эту задачу решает в первую очередь тьютор). Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. ( Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог). Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. ( Эту задачу решают совместно учитель, тьютор, социальный педагог).

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная программа определяет нормативный срок, общую трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням образования. Сроки освоения ООП по ступеням образования 1. Основные образовательные программы начальной школы реализуются через наборы: а) обязательных учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, технологии творчества (музыка, ИЗО, хореография, словесное творчество и др.), физическая культура); б) развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи (например, логика, театр, (второй) иностранный язык и др.); в) внеурочной образовательной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии и т.д.).

Федеральный государственный образовательный стандарт Основные образовательные программы основной школы реализуются через: а) набор обязательных учебных предметов (русский язык, история России, физкультура); б) набор образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, информационные и гуманитарные технологии (исследование, проектирование, моделирование ), здоровье; в) систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов по выбору школы и семьи (например, тренинг командного взаимодействия, второй (третий) иностранный язык); г) систему внеурочной образовательной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, полевые практики ).

Федеральный государственный образовательный стандарт В основную образовательную программу 8-9 классов включается также специальная работа учащегося с тьютором по составлению портфолио, выбору будущего профиля обучения/профессиональной подготовки, разработке индивидуальной образовательной программы на следующую ступень образования. Примерное наполнение образовательных областей подростковой школы: Образовательная область « Филология » должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: « Родной язык », « Литература », « Иностранный язык », и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер.

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная область « Математика и информатика » должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: « Алгебра », « Геометрия », « Основы информатики и вычислительной техники », и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер. Образовательная область « Обществознание » должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: « Всемирная история », « Экономическая и социальная география », « Основы государства и права », интегрированный курс « Обществознание », и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер.

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная область «Естествознание» должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: «Физическая география», «Биология», «Химия», «Физика»,интегрированный курс «Естествознание», и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер. Образовательная область «Искусство» должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер.

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная область « Технология » должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: « Информационно-коммуникационные технологии », « Технология исследования », « Технология проектирования », интегрированный курс « Технология », и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер. Образовательная область « Здоровье » должна предусматривать изучение самостоятельных учебных курсов: « Основы физиологии », « Экология », « Безопасность жизнедеятельности », интегрированные курсы « Здоровье », « Человек », и содержать отдельные учебные модули и практикумы, носящие как предметный, так и межпредметный характер.

Федеральный государственный образовательный стандарт Таким образом, образовательная область основной школы реализуется через два компонента: базовый и вариативный. Каждый компонент представляется как набор отдельных учебных предметов (курсов), модулей, практикумов, самостоятельной работы обучающихся как в форме учебной, так и других видов деятельности (проектной, исследовательской, творческой и пр.)

Федеральный государственный образовательный стандарт В связи с этим особое внимание в ООП должно быть уделено требованиям к базисному учебному (образовательному) плану. При проектировании федерального базисного образовательного плана необходимо, чтобы: соотношение между федеральным (инвариатным) и регионально-школьным (вариативным) компонентами было следующим: начальная школа 80/20; основная школа 60/40 ; старшая школа 40/60; соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки внутри образовательных областей было следующим: 80-60% образовательного плана отводится на аудиторную, учебную часть; 20-30% образовательного плана отводится на неаудиторную часть; до 10% образовательного плана отводится на общественно-полезную деятельность и приобретение социального опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт Общее количество часов федерального (инвариантного) компонента на ступень задавалось по образовательным областям без деления на отдельные учебные дисциплины и годы обучения; были дифференцированы нормы предельной нагрузки школьников в зависимости от конкретных видов занятий, за счет увеличения времени на индивидуальные и групповые консультативные занятия, на внеучебные виды деятельности (проектную, экспериментально- исследовательскую, экскурсионную и творческую и пр.) в рамках учебного времени; в учебный (образовательный) план образовательного учреждения были включены внеаудиторные занятия, внеучебные виды деятельности без указания предельно допустимой нагрузки. Образовательное учреждение само определяет необходимое время на эти виды деятельности исходя из своей Образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт Увеличена доля самостоятельной работы школьников в общей нагрузке. Реализация этой идеи ведет к уменьшению количества обязательных часов в образовательном плане по мере движения школьников к старшим ступеням образования, увеличению времени на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Предположительно, соотношение затрат времени между работой детей коллективно в классе и самостоятельной работой вне класса (дома) от начальной к старшей школе должно меняться в следующих пропорциях: в начальной школе 90/10, в основной (6-9 классы), 75/25, в старшей 40/60.

Федеральный государственный образовательный стандарт Таким образом, для реализации указанных выше условий необходимо внести в базисный учебный (образовательный) план только три пункта: указать перечень обязательных образовательных областей с их возможным наполнением и минимальным обязательным количеством часов на каждую область каждой ступени образования; установить предельно допустимую учебную нагрузку детей в день, включая всю домашнюю и самостоятельную работу школьников, исходя из трудозатрат разных видов деятельности; сделать соотношение между разными видами деятельности в следующем отношении: % аудиторные часы; 30-20% - внеаудиторные часы и 10% общеполезная деятельность и приобретение социального опыта.

Федеральный государственный образовательный стандарт Основные образовательные программы должны обеспечить: освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт Общая структура примерной основной образовательной программы ступени образования должна иметь следующий вид: Цели образовательной ступени Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся Задачи, решаемые учащимися Задачи, решаемые педагогами Рабочий учебный (образовательный) план Набор рабочих учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, программ внеурочных видов деятельности учащихся. Планируемые результаты образования на ступени, способы, формы их оценки. Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения ООП.

34 Требования к структуре Основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов Программа воспитания и социализации программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

35 Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования : - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени) (70/30% для второй ступени); - организации внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт Требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Результат реализации создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

Федеральный государственный образовательный стандарт гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

Федеральный государственный образовательный стандарт формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально- профессиональных ориентаций; индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации; организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

Федеральный государственный образовательный стандарт включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно- исследовательской и художественной деятельности; формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

Федеральный государственный образовательный стандарт обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации; эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

43 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП