Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Воспитатель Мищенко Оксана Федоровна.
Advertisements

Педагогическая здоровьесберегающая технология « Бодрящая гимнастика »
МАДОУ «Детский сад 267», г.Барнаул, группа 11»Букваешки» Бодрящая гимнастика после сна в детском саду, закаливание. Воспитатели старшей группы Шумилова.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». В.А. Сухомлинский Вырастить здорового ребенка.
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота.
L/O/G/O «Пробуждение после сна» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. г. Краснокамск 2012.
* ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 3-4 года 1-й комплекс «Весёлый котёнок» * 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Тема : Нестандартное физкультурное оборудование Выполнили: Буренкова О.А Сычёва О.А.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « КОРАБЛИК « ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Гимнастика после дневного сна Подготовила : Щербий Т.А.,
Транксрипт:

Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

Варианты бодрящей гимнастики. Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

Варианты бодрящей гимнастики. Разминка в постели и самомассаж; Пробежки по массажным дорожкам

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Задачи: Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет; тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. 2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. 3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. Ожидаемые результаты

Методика проведения гимнастики после дневного сна Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Пробуждение под спокойную музыку. Это кто уже проснулся Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушки – потягушечки От носочков до макушечки. Уж мы тянемся – потянемся. Маленькими не останемся. Вот уж мы растем, растем… И выросли.

«Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, И.П., вдох (через нос).

В работе можно использовать: