Глава 2. Экономика домохозяйства 10. Максимизация полезности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 2. Экономика домохозяйства 9. Рациональное потребление.
Advertisements

Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
ТЕМА 3 КРАТКОСРОЧНОЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
Лекция 5. Микроэкономические основы поведения домашних хозяйств и семьи на рынке товаров и услуг.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности и кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора: графическая интерпретация Задача потребительского выбора: аналитическое.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.
Микроэкономика-2 для студентов специальности «Математические методы в экономике» Гузенко Анна Геннадьевна к.тех.н., доцент кафедры математики.
Транксрипт:

Глава 2. Экономика домохозяйства 10. Максимизация полезности

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Равновесие потребителя (consumer equilibrium) ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Правило максимизации полезности Предельные полезности каждого из потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам. Иными словами, полезность для потребителя последнего рубля, потраченного на продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля, потраченного на одежду. Предельные полезности каждого из потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам. Иными словами, полезность для потребителя последнего рубля, потраченного на продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля, потраченного на одежду. Потребитель должен полностью истратить свой доход. Потребитель должен полностью истратить свой доход.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Продовольствие Одежда Равновесие потребителя A Кривая безразличия Оптимальное потребление Бюджетная линия U2U2 U3U3 U1U1

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Причины изменения спроса Изменение предпочтений потребителя Изменение предпочтений потребителя Изменение цен на товары Изменение цен на товары Изменение дохода потребителя Изменение дохода потребителя

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Варианты изменения спроса Меняются только предпочтения; цены и доход неизменны Меняются только предпочтения; цены и доход неизменны Меняются только цены; предпочтения и доход предполагаются неизменными Меняются только цены; предпочтения и доход предполагаются неизменными Меняется только доход; предпочтения и цены предполагаются неизменными Меняется только доход; предпочтения и цены предполагаются неизменными

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Изменение предпочтений В краткосрочном периоде предпочтения существенно не меняются. В краткосрочном периоде предпочтения существенно не меняются. Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из них увеличивает спрос на другой. Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из них увеличивает спрос на другой. Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно. Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно. Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления. Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Товар В Товар А Формы кривых безразличия I II III IV

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Изменение цен эффект замещения (substitution effect) изменение спроса на товар в результате изменения относительных цен двух товаров при неизменном реальном доходе; эффект замещения (substitution effect) изменение спроса на товар в результате изменения относительных цен двух товаров при неизменном реальном доходе; эффект дохода (income effect) изменение спроса в результате изменения реального дохода при неизменных относительных ценах товаров. эффект дохода (income effect) изменение спроса в результате изменения реального дохода при неизменных относительных ценах товаров.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Джон Хикс ( ), английский экономист, один из основоположников теорий спроса, стоимости, потребления, производства и благосостояния. Автор труда Стоимость и капитал, интерпретировал макроэкономическую теорию Дж. Кейнса. В 1937 г. открыл эффекты замещения и дохода при изменении цены товара.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Евгений Слуцкий ( ), российский математик, экономист и статистик, один из создателей современной теории случайных функций. В статье К теории сбалансированного бюджета потребителя", опубликованной в 1915 г. на итальянском языке, он не только независимо от Хикса и задолго до него открыл эффекты замещения и дохода, но и показал, как рассчитать эффект замещения.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Классификация товаров

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Изменение дохода - Нормальные товары (normal goods) товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. - Высококачественные товары - Товары первой необходимости - - Инфериорные товары (inferior goods) товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Нормальные товары высококачественные товары (superior goods) товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается быстрее роста дохода. высококачественные товары (superior goods) товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается быстрее роста дохода. товары первой необходимости (necessities) товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода. товары первой необходимости (necessities) товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Потребление и сбережение Предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume) изменение в размерах потребления, вызванное изменением дохода на единицу. Предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume) изменение в размерах потребления, вызванное изменением дохода на единицу. Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save) изменение в размерах сбережения, вызванное изменением дохода на единицу. Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save) изменение в размерах сбережения, вызванное изменением дохода на единицу.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Выводы (1) Потребитель максимизирует полезность от потребления, если последний рубль, потраченный им на некоторый товар, дает ему такое же удовлетворение, что и последний рубль, потраченный на любой другой товар. Потребитель максимизирует полезность от потребления, если последний рубль, потраченный им на некоторый товар, дает ему такое же удовлетворение, что и последний рубль, потраченный на любой другой товар. Структура спроса потребителя зависит от его предпочтений, дохода и цен товаров и услуг. Структура спроса потребителя зависит от его предпочтений, дохода и цен товаров и услуг.

Глава 2. Экономика домохозяйства Максимизация полезности Выводы (2) Предпочтения обычно консервативны, меняются в противоположном направлении для взаимодополняемых товаров, в одинаковом направлении для взаимозаменяемых товаров. Предпочтения обычно консервативны, меняются в противоположном направлении для взаимодополняемых товаров, в одинаковом направлении для взаимозаменяемых товаров. Воздействие изменения цены товара на потребление зависит от соотношения эффекта дохода и эффекта замещения. Воздействие изменения цены товара на потребление зависит от соотношения эффекта дохода и эффекта замещения. Влияние изменения дохода на потребление зависит от типа товаров, которые покупает потребитель. Влияние изменения дохода на потребление зависит от типа товаров, которые покупает потребитель. С ростом дохода потребитель обычно приобретает больше высококачественных товаров и меньше низкокачественных товаров. С ростом дохода потребитель обычно приобретает больше высококачественных товаров и меньше низкокачественных товаров.